Государственные финансы: сущность, сфера охвата, роль в экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные финансы: сущность, сфера охвата, роль в экономике.



Основные показатели, характеризующие современное состояние государственных финансов в РФ.

-Консолидированный бюджет РФ образуют федер бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Рф (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

-Источники средств от приватизации государственного и муниципального

-Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации

-Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов

-Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Валовой вну́тренний проду́кт (англ. Gross Domestic Product), общепринятое сокращение — ВВП (англ. GDP) — рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

ВВП рассчитывается 3 методами:

1. По доходам.

ВВП = w + r + R + p + A + T, где

2. По расходам.

ВВП = C + I + G + X, где

3. По сумме произведенной продукции Суммируются только добавленные каждой фирмой стоимости - конечной продукции. Конечной продукцией называется та продукция, которая приобретается в течение года для потребления, накопления, экспорта и не используется для промежуточного потребления.

До кризиса, начиная с 2002 года рост ВВП составлял в среднем 7,3% в год По последним данным ВВП России в 2009 упадет на 6-7,5%.

Валовый национальный продукт (англ. Gross National Product), общепринятое сокращение — ВНП (англ. GNP) — совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг в текущих ценах (номинальный ВНП) или ценах базисного года (реальный ВНП), произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. Иными словами, ВНП – это вся произведённая данной страной продукция за определённый период времени, стоимость всех выпущенных товаров и оказанных услуг. С 1993 г., согласно новой Системе национальных счетов, ВНП переименован в валовой национальный доход (ВНД). Однако национальные статистики некоторых стран продолжают придерживаться прежней терминологии. ВНП, наряду с валовым внутренним продуктом, является базовым, наиболее целостным и обобщающим макроэкономическим показателем, поскольку объёмы производства позволяют оценить экономическую мощь данной страны. Чем выше ВНП, тем, следовательно, больше продукции выпускают отрасли народного хозяйства.

ВНП = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов)

Национальный доход (англ. national income) — это исчисленная в денежном выражении стоимость вновь созданного в стране в течение года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства (землёй, трудом, капиталом, предпринимательством). Национальный доход страны равен валовому национальному продукту за вычетом амортизационных отчислений (износ основных средств) и косвенных налогов. Национальный доход представляет собой один из важнейших обобщающих показателей экономического развития страны.

Национальное богатство — макроэкономический показатель, представляющий в денежном выражении совокупность активов, созданных и накопленных обществом. Национальное богатство включает: природные богатства, материальные и духовные ценности.

 

Пенсионный фонд России. Содержание пенсионной реформы в РФ.

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

• аккумуляция страховых взносов;

• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов

• организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

• страховых взносов работодателей;

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

• страховых взносов других категорий работающих граждан;

• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

• средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

• добровольных взносов физических и юридических лиц;

• доходов от капитализации средств фонда;

• других поступлений.

Реформирование пенсионной системы предусматривает, что базовые пенсии будут предоставляться всем гражданам и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении инвалидности, по достижении пенсионного возраста, в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Базовые пенсии будут назначаться в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности. В то же время на переходном этапе социальная пенсия сохранится, а базовая пенсия будет представлять собой часть трудовой пенсии.

К целям пенсионной реформы относятся:

• финансовая стабилизация пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

• рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

• совершенствование системы управления пенсионным обеспечением.

Концепция реформирования основана на развитии трехуровневой пенсионной системы, включающей:

1) трудовые и социальные пенсии, выплачиваемые из бюджета тем пенсионерам, которые не сформировали достаточные пенсионные сбережения;

2) обязательную систему пенсионного страхования, построенную по накопительному принципу — обязательные пенсионные взносы работающего населения накапливаются на личных пенсионных счетах в негосударственных пенсионных фондах;

3) добровольные пенсионные сбережения населения в негосударственных пенсионных фондах.

 

Государственные финансы: сущность, сфера охвата, роль в экономике.

Гос финансы – это система экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте между гос органами управления и другими экономическими субъектами, в процессе которых происходит формирования и использование централизованных денежных фондов для финансирования расходных обязательств государства (муниц образования).

Гос и муниц финансы как экон категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функции необходимо для реализации гос финансовой политики.

Основные функции финансовой системы. Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.

2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий закон и исп органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функц подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства.

3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах.

4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.

1. Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики. Основными объектами F являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также источники финансирования бюджетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов.

2. Контрольная функция заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств.

Контр функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п. Гос финансы – важнейший элемент финансовой системы, через них перераспределяется от 25 до 50% ВВП развитых стран. Гос финансы не только мощный механизм перераспределения вновь созданной стоимости. Они также представляют собой механизм стимулирования деловой активности.

Гос и мун финансы выражают экон отношения, связанные с обеспечением центр источниками финансирования гос и мун секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики. Гос и мун финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном

Состояние гос и муниц финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и пр.

Эфф система гос регулирования рыночной экономики является условием эк развития и поддержания политической стабильности страны. Совр гос не является пассивным наблюдателем того, что происходит в экономической жизни. Оно в нее активно вмешивается и в случае необходимости принимает меры по ее оздоровлению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.018 с.)