Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация не энергия и не веществоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛИНГВИСТ – Ни в каком. Еще Винер, отец кибернетики, где-то в середине сороковых годов прошлого века сказал, что информация это не энергия и не вещество. Забыли напрочь слова учителя. ФИЗИК – Вы думаете, есть еще что-то кроме этих двух сущностей?
ЛИНГВИСТ – Поменьше слушайте философов. Представьте себе, есть. Если речь идет о различении информации и энергии, то энергия имеет дело с силой, а информация – с различием. В одно единственное различие можно записать все какие только возможны смыслы мира. Возьмите азбуку Морзе или двоичную систему исчисления, на которой работают компьютеры. ФИЗИК – Пожалуй, Вы правы, в отношении энергии. Еще в середине прошлого века закон сохранения энергии формулировался как закон сохранения сил. Но что делать с энергоинформационными науками? Ведь, с другой стороны, без энергии трудно себе представить информацию.
Энергия – транспорт информации ЛИНГВИСТ – Легко. Энергия к информации имеет то отношение, что она может быть транспортом информации. Но это обстоятельство не повод не различать энергию и информацию. Вы же не смешиваете себя с трамваем, на котором ездите. Пересаживаясь на самолет, вы не становитесь другим. Есть и вторая сторона связи энергии с информацией. Коль скоро энергия различается, например, по интенсивности, то она может служить непосредственным носителем информации, как и вещество. Пример: несущая волна радиостанции. Ее энергия с расстоянием гаснет, но информация, записанная на ней, остается неизменной. Возьмите энергетические вибрации воздуха, создаваемые голосовыми связками. Но вот информация отделилась от своего носителя и легла на бумагу в виде букв. Книгу закрыли. Энергии никакой нет. Но информация никуда не делась. Та комбинация различий, которая формирует содержание, осталась. ФИЗИК – В общем, согласен. Мы постоянно и воочию можем наблюдать как информация легко отделяется от своих носителей, меняет их как перчатки, оставаясь тождественной сама себе. ЛИНГВИСТ – И вот здесь наступает главный момент. Во многих лабораториях мира Ваши коллеги исследуют то, что называется информационные поля. А сомнения в том, что таковые имеются, у серьезно мыслящих ученых давно уже нет. Но все усилия напрасны. Вход в содержание через носители либо невозможен либо чрезвычайно затруднен. Кстати, мы уже отмечали этот момент: сколько книгу ни нюхай, если не знаешь языка – не поймешь. Странно, что такую простую вещь не понимают ни физики, ни генетики.
МАТЕМАТИК – Генетический код уже расшифрован. Сделано официальное заявление по этому поводу.
Тотальный абсурди зм ЛИНГВИСТ – Ага. Осталось только его понять, о чем тоже заявлено официально. Как же пиаровские акции Вы не можете отличить от реальности! Очевидно, у того, кто заявляет такое, либо с головой не в порядке, либо он всех окружающих считает недоумками. Впрочем в эпоху тотального абсурдизма больше уже ничего не удивляет. ФИЗИК – И все-таки. Винер определил информацию отрицательно, сказав, что она не энергия, и не вещество. А как ее определить положительно? Что такое информация? ЛИНГВИСТ – С точки зрения содержания, это просто знания. Информация как формы вещей – это комбинации различий. Если эти комбинации сопряжены со значениями, то мы имеем опять знания. Иначе можно сказать, что информация как знание есть знания о накопленных различениях. МАТЕМАТИК – Вы допускаете логическую ошибку: определяете неизвестное через еще более неизвестное. Что такое значение? ЛИНГВИСТ – Если мы говорим о словах, как о кирпичиках информации, то значение слова – это его свойство вызывать в сознании определенные образы и понятия. ФИЗИК – Это не очень понятно. ЛИНГВИСТ – Эти значения исчерпывающим образом описаны в хороших толковых словарях. Так, что нет никакой проблемы. Каждый, кто хочет овладеть языком, может обратиться к такому словарю и изучить его досконально. Если Вы и в этом случае не понимаете, о чем идет речь, то это уже Ваши проблемы, которыми Вы должны поделиться с психиатрами. МАТЕМАТИК – Тем не менее до сих пор не найдены способы адекватного математического описания языковой реальности. ЛИНГВИСТ – А их нет необходимости искать. Математика должна просто умерить свои притязания. ПСИХИАТР – Мне представляется, что ваш спор превращается в схоластический. ЛИНГВИСТ – Что бы он не носил схоластического характера, надо обратиться к примерам, которые так не любят обсуждать некоторые философы и математики, претендующие на право высказывать о языке правильные мысли. Возьмем к примеру популярное в средние века высказывание: земля опирается на три слона.
ФИЗИК – Понятно, что это было заблуждение средневековых мыслителей. Впоследствии наука доказала, что этот бред был следствием больного воображения. ЛИНГВИСТ – Сейчас лингвистика получила в руки точный инструмент, точнее всех математических, вместе взятых, и может определить, что подразумевалось под этой странной с точки зрения современного человека фразы. МАТЕМАТИК – Мы Вас внимательно слушаем. ЛИНГВИСТ – Я утверждаю, что это фраза считана с книги Предвечной мудрости, но с помехами. Помехи во всех таких случаях однообразны и объясняются слепотой, ведущей к неразличению слов арабского и русского языков. Чтобы доказать это, я беру арабское название слона: филон и сразу пониманию, что речь идет о пилонах, опорах, а не о слонах. ФИЗИК – И это значит, что земля имеет три опоры? Так, хорошо, но содержание не очень-то изменилось. Какая разница, в конце концов, слоны, там киты или что еще. Бред как был бредом так и остался. ЛИНГВИСТ – Возьмем китов. Русское кит на самом деле скрывает русское же кут “угол”. Ответственность за смену гласной несет арабский язык, в котором хут “большая рыба, кит” во множественном числе имеет форму хитан, откуда и происходит русское кит. В арабском языке угол и опора обозначаются одним словом, поскольку опоры часто ставят на углах. ПСИХИАТР – Получается, что кит, что слон здесь все равно. Имеются в виду опоры. ФИЗИК – Нет, Вы нам объясните, что это за опоры. Их же на самом деле нет и никогда не было. ЛИНГВИСТ – Чтобы разобраться с тем, что это за опоры возьмем теперь русское название слона и подумаем, от чего оно происходит. МАТЕМАТИК – Я совсем вас не понимаю, о чем вы спорите? Какое все это имеет отношение к информации? ЛИНГВИСТ – Самое прямое. Я хочу одновременно показать, что информация не предмет математики. Так вот слон происходит от русского сила. Попросту он силен. И поэтому так называется. ПСИХИАТР – Понимаю. Слон силен. Значит речь шла о том в этих высказываниях, что земля держится на трех силах. Кажется, что очень даже научная мысль. Но какие именно силы имеются в виду? ЛИНГВИСТ – Это уже дело физика сказать, какие силы держат землю. ФИЗИК – Да бред это все. ЛИНГВИСТ – Придется мне исполнить роль физика. Первая сила – это сила гравитации. Вторая сила – это сила центробежная. Третья сила – это сила вращения Земли вокруг своей оси, сила, которая удерживает земную ось. Гироскопический эффект, как у волчка. Если физика имеет возражения на этот счет, давайте обсудим. Кстати, знаете почему волчок называется волчком? РУСИСТ – Слово волчок мотивированное, поскольку это уменьшительная форма от волк. ФИЗИК – С точки зрения грамматики, наверное, это так и есть. Но я не вижу связи с вращением. МАТЕМАТИК – Я думаю, что люди заметили, что волк, как и собака, иногда вращаются, что бы укусить свой хвост. ЛИНГВИСТ – Нет, это калька с латинского названия волка: Lupus. РУСИСТ – И что это объясняет? ЛИНГВИСТ – Объясняет то, что в случае волчка за латинским названием скрывается арабское слово йалуфф "вращаться". Корень тот же, что и в лапше, которую вешают на уши. РУСИСТ – При чем здесь лапша. ЛИНГВИСТ – При том, что арабское слово означает еще "крутить, вертеть, сочинять обманывать".
ПСИХИАТР – Чего тут обсуждать. И так все ясно для любого, кто учился в школе. Как бы там ни было, мне понравилась логика и разумность объяснения. На мой взгляд, мы получили точное и исчерпывающее объяснение смысла высказываний средневековых ученых. Но у меня есть свои интересы. Позвольте Вам задать один маленький вопрос. Вы упомянули термин инстинкт. В силу своей профессии мне было бы интересно, как вы его раскроете. ЛИНГВИСТ – Методика всегда одна. Входим в язык, откуда пришел термин. Если он там мотивирован, исследование заканчивается. Если мотивации нет или она недостаточно логична, читаем термин либо по-русски, либо по-арабски. Исключений пока я не нашел. ПСИХИАТР – Такая логика понятна. Интересно было бы видеть конкретный ход мысли и результат.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.67 (0.012 с.) |