На котором было продолжено обсуждение лингво-этнической таблицы, и рассмотрены некоторые этнические культуры, среди них Испания, Германия, Корея, Франция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На котором было продолжено обсуждение лингво-этнической таблицы, и рассмотрены некоторые этнические культуры, среди них Испания, Германия, Корея, Франция.



 

Лингвист – Открываем наше пятое заседание. Сегодня в нашей беседе принимать участие будет этнолог. Вы, конечно, ознакомились с протоколами предыдущих заседаний?

ЭТНОЛОГ – Очень подробно. Признаться, не со всем, что было сказано, можно согласиться.

ЛИНГВИСТ – Ваши вопросы и возражения мы обсудим в ходе беседы. Я думаю, что в присутствии этнолога будет целесообразным основное время посвятить этносам.

ФИЛОСОФ – Это очень интересная тема. Как оказалось, этносы носят номера, как элементы таблицы Менделеева. Надо полагать, что разобранные нами цивилизации отражают лишь самые общие черты этой этнической организации.

ФИЗИК – Меня в этой системе поражает больше всего то, что этнос не отдает себе отчета в том, что принадлежит тому или иному месту в таблице.

ЛИНГВИСТ – Вы правильно оцениваете ситуацию. Можно предполагать, что этнический периодический закон имеет как и периодический закон элементов, табличную форму. И коль скоро языковая плазма РА составляет ядро этнической организации, она, как и Водородо-Гелиевая плазма ВГ, должна быть выделена особой строкой, той, что в химии называется первым периодом.

ФИЗИК – То есть в первом периоде только два элемента Русь и Аравия?

ФИЛОСОФ – В таком случае что нам делать с нумерацией от одного до семи? Сплошного ряда не получится.

ЛИНГВИСТ – Правильное замечание. Семеричная нумерация проявится во второй строчке.

ЛИРИК – А кто же займет место красного номера в этой строчке?

ЛИНГВИСТ – Таблица будет строиться примерно как таблица Менделеева. Вертикальные колонки будут иметь номера, продублированные соответствующим цветом. В химии они называются группами. Мы можем сохранить этот термин. Тогда в таблице будет семь цветных групп. А в каждой группе будет по семь этносов, каждый из которых будет иметь свою краску.

ЛИРИК – Так кто же займет красную группу, красную колонку?

ЛИНГВИСТ – Европейский суперэтнос. Все европейские языки родственны. В этом спору нет. Но каждый этнос на красную грунтовку будет наносить свой цвет.

ФИЗИК – Почему Европу надо считать красной?

ЛИНГВИСТ – По главной профессии. Или, что то же самое, по способу экспансии.

ФИЗИК – Понятно. Европа распространяла свою культуру через войну.

ЭТНОЛОГ – Вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Все народы, за небольшим исключением, вели жестокие войны за территорию, за средства к существованию.

ЛИНГВИСТ – Воевали все, согласен. Не все завоевывали. Сравните Китай. За всю свою историю не завоевал никого. В то время как Европа завоевала весь мир.

ФИЛОСОФ – Да это настолько очевидно, что спор здесь неуместен.

ЛИНГВИСТ – Что касается конкретно красного цвета, то достаточно вспомнить Древний Рим, у которого был бог войны Марс, красная планета, и год римляне начинали по этой причине с марта, следы чего остались и в современных названиях некоторых месяцев. Мы уже говорили про сентябрь, октябрь и т.д.

ЛИРИК – Да, это был способ обозначить свой номер, хотя сами они и не подозревали об этом.

ФИЗИК – Тогда красную форму современных британских гвардейцев тоже следует считать как цвет европейской грунтовки.

ФИЛОСОФ – Несомненно. Но вопрос для меня кажется настолько ясным, что нет смысла перечислять примеры. Интересней было бы посмотреть как краски ложатся поверх грунтовки.

ЛИНГВИСТ – Начнем с Европы или возьмем другую группу?

ЛИРИК – Конечно с Европы. Европейская культура все же нам гораздо ближе, чем любая другая.

ЛИНГВИСТ – Можно было бы двигаться по порядку, идя от красного к фиолетовому, но мне кажется лучше начать с наиболее акцентированного цвета.

ФИЗИК – А это какой цвет?

ЛИНГВИСТ – Второй. Но надо сразу принять во внимание, что в каждый из цветов входит не только тот основной, который мы видим в радуге, а целый спектр, в котором цвета различаются по яркости и оттенкам. Так, в фиолетовый попадет и сиреневый. В Междуречье существовала Ассирия. Уже по этнониму видно, что она занимала северную часть Междуречья и отображала сиреневый цвет. Отсюда идет название нашего цветка, потому что по-арабски ассириец сурйани. Это слово и слово сиреневый ближайшие родственники.

ЭТНОЛОГ – Вы понимаете, что говорите бред? Этнонимы складываются в результате сложного исторического развития. Часто это название одного из племени. Его первоначальный смысл затерялся давным-давно в веках, поскольку исторические условия и даже условия ландшафта сменились многократно.

 

Этногенез по Гумилеву

 

ЛИНГВИСТ – Вы последователь Гумилева? Вот лишнее подтверждение того, что история, как и Бог, мера нашего незнания. Меня всегда удивляют люди, которые, не понимая слов, пытаются понять какой-нибудь вопрос.

ФИЗИК – А меня удивляют люди, для которых аргументы ничего не значат.

ЛИНГВИСТ – Чтобы было ясно. Давайте рассмотрим одну из загадок истории, которую высветил Гумилев.

ЭТНОЛОГ – Наверное, не все здесь хорошо владеют материалом и знают его концепцию. Разрешите я в двух словах раскрою ее смысл.

ФИЛОСОФ – Хорошо, только короче.

ЭТНОЛОГ – Лев Николаевич Гумилев считает, что этносы как и люди родятся, живут и умирают. И как у людей, у них есть определенный срок жизни. Соответственно есть срок и у той культуры, носителем которой является тот или иной этнос. Это около семисот или больше лет. Причем, эта культура определяется как раз не языком, а ландшафтом. Культура складывается в процессе приспособления и освоения того или иного ландшафта. Рождение этноса происходит в виде взрыва и зависит от количества в нем людей, обладающих особой ментальностью, которую он назвал пассионарностью. Это люди, которых не удовлетворяет обычная жизнь, прозябание. Они ищут всегда что-то новое, инициируют военные походы, путешествия, реформы и т.д. Так происходит этногенез. Этнос взрывается, происходит его экспансия, расцвет, и через какое-то время наступает угасание и гибель.

ФИЗИК – И откуда берутся эти люди?

ЭТНОЛОГ – Это вопрос сложный. Гумилев считал, что виной тому некие космические лучи.

ЛИНГВИСТ – Вот еще один заместитель Бога: космос. Очень удобно. Ведь проверить нельзя. Все концы в космос. Есть, между прочим, и земной способ. Атлантида. Начала всех цивилизаций на дне океана. Тоже очень удобно. Фантазировать. Ближе чем космос, но все равно концов не найдешь.

ФИЗИК – У меня вопрос по поводу сроков жизни этносов, назначенных Гумилевым. Хорошо. Древний Рим тоже как сапожник, жил, жил, да и умер, угас. А Китай или Индия? Многие тысячи лет живут и заката не видно. Древний Египет тоже существовал не одну тысячу лет.

ЛИНГВИСТ – Давайте не будем заниматься опровержением. Любые концепции, модели, метафоры хороши в той мере и до тех пор, пока они дают новые знания. Я просто на примере из Гумилева хочу показать, к чему приводит непонимание слов, в данном случае непонимание этнонимов.

ФИЗИК – Мне больше нравится этнический периодический закон. Здесь логичней, а, самое главное, проясняются причины деятельности этносов, а, значит, налицо причинное объяснение культуры. Все знали, что китайцы изобрели порох, бумагу, компас. Но никто не знал почему, а теперь мы это знаем. Ведь наука это причинное объяснение мира. Вот и давайте искать эти причинные объяснения.

Прямой путь к богу

ФИЛОСОФ – Если Бог – первопричина, То единственная правильная дорога к богу – наука.

ЛИРИК – В первой суре Корана говорится “дай нам прямой путь”. Вот он.

ЛИНГВИСТ – Так вот, я об ошибке Гумилева. История не длинная. Гумилев говорит, что на рубеже тысячелетий где-то в районе современного Казахстана, существовало в течение нескольких сотен лет сильное тюркское государство кимаков. Затем это государство куда-то исчезло. Растворилось бесследно. Кажется, Гумилев предполагает, что смешались с окружающими племенами. Вопрос первый. Такое возможно? На мой взгляд, нет. Анализируя ситуацию, Лев Николаевич замечает: этноним анализировать не будем. Это все равно ничего не даст.

ЛИРИК – А давайте проанализируем. Я уже, как охотничий пес, чувствую добычу.

ЛИНГВИСТ – Сделать это несложно. Предположим, что этноним кимаки происходит от обратного прочтения арабского камх “пшеница”. Мы знаем это слово по русскому слову хомяк. Хомяк ведь любит пшеницу. Как поступаем дальше?

 

Ташкент – город хлебный

ЛИРИК – Понятно. Надо поискать среди современных тюркских государств, нет ли среди них носителей идеи пшеницы? А ведь в этих местах пшеничка хороша бывает. Все мы помним целинную эпопею в советские времена.

ФИЗИК – Откуда идет это: Ташкент – город хлебный. Помню, был фильм с таким названием.

ФИЛОСОФ – А вместо хомячков тушканчики. Послушайте, не Узбекистан ли это?

ЛИРИК – Обидно. Вы меня опередили.

ФИЛОСОФ – Учитесь обобщать.

ЛИНГВИСТ – Но это косвенные данные. Если учитывать только их, можно ошибиться. Надо взять этноним и прочитать по-арабски. Берем этноним узбеки. Вычленяем согласные ЗБК, читаем наоборот, как читали кимаков, получаем арабский корень ХБЗ “выпекать хлеб”, откуда арабское хаббаз “продавец хлеба” или “пекарь”.

ФИЗИК – Выходит, кимаки никуда не ушли, и не растворились. Живут себе преспокойненько в том же регионе. Просто сменили вывеску.

ЛИНГВИСТ – А теперь посмотрим культуру Узбекистана. Откроем любой справочник, увидим, что вся она пронизана керамикой. Узбеки, сколько себя помнят, керамике уделяли первостепенное значение. Вопрос: Почему?

ФИЗИК – А как же? Керамику выпекают как хлеб. Технологии похожи.

ЛИНГВИСТ – А керамика по-арабски называется фахар.

ЛИРИК – Ничего себе. Это же русское слово пекарь!

ФИЛОСОФ – Удивительно. Вопрос, который мучил человека, обладающего энциклопедическими знаниями в своей специальности, наверное, не один год, решается в три минуты, если владеешь системой.

ЛИРИК – Вопрос: так что в данном конкретном случае погубило Гумилева? Отвечаю: пренебрежение к словам, к значению этнонимов. Получается, что Гумилев много знал, да мало что понимал.

ЭТНОЛОГ – Подгонка.

ФИЗИК – Вы утверждаете, что читали протоколы? Как же все это можно подогнать?

ЛИНГВИСТ – Этнолог прав. Разбитую вазу сложить иначе, чем при помощи подгонки кусочков, нельзя. И есть только одна-единственная правильная раскладка всех кусочков. Так и у нас. Поэтому мы говорим, что УСК – является безальтернативной концепцией.

ФИЗИК – Ну что? Перейдем ко второму номеру. Кстати, пока мы обсуждали, у меня появилась мысль. Этносы, занимающие ту или иную колонку, принимают номер колонки, а тот цвет, который они пишут внутри колонки, обозначается на второй позиции через точку. Например. Этнос 1.2. Это тот этнос, который мы будем искать, как искали хомячков.

ЛИНГВИСТ – Итак в оранжевый цвет входит собственно оранжевый, т.е. цвет апельсин, а также кирпичный, коричневый (это темно-оранжевый) и другие его оттенки. Наверное, и лимонный.

Германия – 1.2

 

ФИЗИК – Коричневый, говорите? Не немцы ли?

ЛИРИК – Если второй, то должно быть какое то сходство с египтянами, то есть должны быть хоть какие-то указания на культ смерти.

ФИЛОСОФ – Точно. Немцы. У них на боевых знаменах часто изображается символ смерти.

ЭТНОЛОГ – Вот опять подгоняете. Это был период фашизма. Немецкий народ покаялся и, надеюсь, окончательно покончил с коричневой чумой.

ФИЛОСОФ – Как бы то ни было, шрам в истории оставил на всю жизнь. А больше и не надо.

ФИЗИК – А вот, смотрите. Как и Египет Германия была разделена надвое в течение целого полувека.

ФИЛОСОФ, Похоже, что и объединившись административно, Германия не перестает быть разделенной.

ЭТНОЛОГ – В Египте это состояние длилось тысячелетиями. Мало какие государства время от времени в силу сложившихся обстоятельств бывают разделены. Корея, например.

ФИЗИК – Но немецкие кладбища, скажу я вам, очень выделяются своим порядком. Гранин, рассказывая о Германии по телевидению, не упустил сказать, что кладбища – это признак культуры.

ФИЛОСОФ – Что ему говорить? Он же от немцев награды получает.

ЛИРИК – А я вот вспомнил русскую пословицу: что русскому хорошо, то немцу смерть.

ФИЗИК – Я как-то сюжет случайно по телеку видел. Передача о карнавалах в Германии. Оденут маску смерти и тащатся. У меня в голове это не помещается.

ФИЛОСОФ – Не забудем, что сама маска выражает цифру два.

ЛИРИК – Вот еще прямое выражение цифры. В Кельне ежегодно проводятся карнавалы. Причем, все бизнесмены активно спонсируют эти мероприятия. Если кто не будет этого делать, бизнес не пойдет. Но главное не в этом. А в том, что фестиваль начинается в 11 часов 11 минут 11 числа 11 месяца.

ФИЗИК – А при чем здесь цифра два?

ЛИРИК – Ну как же, число 11 замаскированная двойка.

ЭТНОЛОГ – Знаете, скажу Вам откровенно. Мне такая методика не нравится. Выдергиваете разные мелочи без всякой системы.

ФИЛОСОФ – Немецкая философия, вся пропитанная духом смерти – это Вам не мелочи. Возьмите хотя бы Ницше.

ЭТНОЛОГ – А что Ницше?

ФИЛОСОФ – Смотрите, как он говорит, например, об Истине: никто теперь не умирает от смертельных истин: существует слишком много противоядий. У него вообще мыслей о смерти слишком много. А вот это высказывание: Все необъясненное и темное кажется важнее объясненного и светлого. Это не о смерти, но о сокрытом, что тоже имеет номер.

ЛИРИК – А я бы лучше вспомнил братьев Гримм. Весь мир знает этих сказочников. Во-первых, их было двое. Во-вторых, смотрите, какая у них фамилия Гримм. Это же маски. И я думаю, что любовь к сказкам у них неспроста. Что такое сказки? Это ведь другой мир, второй.

ЭТНОЛОГ – Сказки есть у всех народов.

ЛИРИК – Но мало народов, которые имеют таких знаменитых людей, как Гримм. Хоронят тоже у всех народов. Люди везде умирают. Но у кого на кладбище такой порядок как у немцев?

Этнолог – У немцев везде порядок.

ЛИРИК – Как на кладбище.

ЛИНГВИСТ – Акцентированные ритуалы погребения – это способ обозначить второй номер. Наличие в культуре заметных идей, так или иначе связанных со смертью, – тоже есть результат попыток “проговорить” двойку. То, что коричневый цвет связан с двойкой, это очевидно. Но он связан и с идеей смерти хотя бы потому, что русское карачун как раз означает “смерть”.

ФИЛОСОФ – С этой точки зрения необходимо вспомнить усилия Германии и даже ее первенство в довоенную эпоху в изучении атома. Сильная химическая промышленность тоже говорит о стремлении здесь отметить свой номер. Ведь основные профессии нумеруются. Каждый немец потенциальный химик. И атомщик.

ЛИРИК – А Курчатов не потому ли возглавлял у нас атомную промышленность?

ЭТНОЛОГ – Вы сами себе противоречите. Россия ведь не Германия.

ЛИНГВИСТ – Противоречия здесь нет. Наука любого профиля доступна любому этносу. Важно, как это конкретно проявляется. Мы занимались и атомом и космосом, чтобы и в этих областях занять первое место с тем, чтобы обозначить свой номер. А Германия имела свой интерес к атому, потому что в обратном прочтении по-арабски это слово означает “мертвые”: мота. Кстати первая атомная электростанция была построена в Обнинске, название которого созвучно с арабским корнем АБН, от которого ‘аббан “устраивать траурные церемонии”.

ЛИРИК – Первые траурные церемонии в сфере атома прошли в связи с событиями в Чернобыле. Хотя тоже зловещее название.

ЭТНОЛОГ – В любой стране можно найти какие угодно названия. И первые похоронные церемонии в связи с атомом были проведены как раз в Японии, а не в Чернобыле.

ФИЗИК – Но, заметьте, было два удара. По-моему, Вы не совсем понимаете, что такое смысл. Любое слово и даже вещь обретает конкретный смысл только в контексте. ПАЧКА ПРИМЫ для курильщика значит одно, а для балерины – совсем другое. У нас атом имеет один смысл, у немцев – другой.

ЭТНОЛОГ – И все же. Раз Вы приписываете Германии номер два, как и Египту, то все у тех и других должно быть одинаково.

ЛИНГВИСТ – Как же может быть все одинаково, если германская двойка находится в первой колонке, красной. Германия бесконечно воюет, а Египет известен как раз тем, что мало воевал. Да и потом эпохи разные. Никто не сбрасывает со счетов ни исторические условия, ни ландшафты. Однако ни то, ни другое не является определяющим.

ФИЗИК – А вот духовное родство у этих стран проявляется. Многие агенты тайной полиции, гестапо после войны нашли прибежище как раз в Египте.

ЛИНГВИСТ – Хотя сами египтяне не воевали, но ждали немецкие войска как освободителей. Все же я предпочитаю иметь дело с конкретными вещами. Берем город Бонн и сравниваем с арабским бунни “коричневый”. Видите, цвет прописывается даже в топонимике.

ЛИРИК – А возьмите название реки Одер. Как на смертном одре. Кстати, странное выражение на смертном одре. Кажется это слово не употребляется иначе как в сочетании со словом смертный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.048 с.)