Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации и руководства общественно полезным трудомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественно полезным является любой труд независимо от сферы применения, направленный на наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей членов общества. С этой точки зрения весь труд школьников по самообслуживанию в классе, школе-интернате в целом, учебный труд в мастерской, на практике является общественно полезным. Общественно полезный труд предполагает выполнение работы не для себя либо не только для себя. Общественно полезный труд способствует формированию понимания значимости труда в жизни человека, осознанного отношения к труду как к средству создания лучших условий для жизни; развитию коммуникативных умений, наблюдательности, внимательности, мелкой моторики рук; обогащению лексикона; воспитанию желания создавать что-либо для других, исполнительности, аккуратности, бережливости, добросовестного отношения к труду и др. Общественно полезный трудрешает задачи формирования у учащихся умений целесообразной организации индивидуальной, коллективной трудовой деятельности; умений работать в паре, группе, индивидуально; умений поддерживать порядок в местах общественного пользования, благоустраивать территорию, работать на пришкольном участке; умений правильно обращаться с различного рода инвентарём и приборами, создавать, ремонтировать учебные пособия, изготавливать раздаточный материал; желания и умения соблюдать правила поведения во время коллективной работы, стремления соблюдать чистоту в школе, во дворе; воспитания положительного отношения к труду и потребности приносить своим трудом пользу обществу и т.д. Следует подчеркнуть, что общественно-полезная деятельность содействует будущему профессиональному самоопределению учащихся с особенностями психофизического развития. Общественно полезный труд может включать: уборку территории школы, благоустройство школьного двора, помещений школы; изготовление кормушек для птиц, счётного материала, ремонт и изготовление учебных пособий и оборудования; ремонт мебели; работу на пришкольном участке; подготовку выставок; помощь в библиотеке (уборка, подклейка и расстановка книг) и т.д. Виды общественно полезных дел: коллективные творческие дела, постоянные и разовые поручения, субботники, трудовые недели, природоохранные мероприятия («Зелёный патруль»). Проводятся праздники труда, организуются трудовые дела старшеклассников для подшефных младших школьников, трудовые акции «День Земли», «Трудовой десант», «Наша школа – самая красивая», «Мой двор» и др. В рамках глобальной акции «Неделя добрых дел» не только осуществляется общественно полезный труд по благоустройству школы, школьного двора, но и проводятся беседы, посвященные трудовому воспитанию, организуются конкурсы рисунков соответствующей тематики, помощь ветеранам, шефство старших над младшими и т.д. Формы организации трудовой деятельности Индивидуальные трудовые поручения даются учителем, воспитателем либо коллективом; контролируются и поощряются. Такие поручения могут предусматривать ремонт инвентаря, изготовление наглядного пособия и т.д. Бригадная организация труда предполагает деление класса на бригады. Дети продуманно подбираются в каждую бригаду. Учащимся даются определённые задания, учитывая их физические возможности, а также в зависимости от характера и сложности предстоящей работы. Возможно составление и соблюдение графика выполнения трудовых операций. Работа всей группой используется на специально организованных практических занятиях. Разновозрастные трудовые объединения учащихся используются при организации трудовых работ общешкольного масштаба (ремонтные работы, генеральная уборка и др.). В специальной школе, школе-интернате проводятся специально организованные практические занятия общественно-полезного труда. Примерная структура практического занятия: 1) организационный момент; 2) целеполагание, мотивация деятельности; 3) планирование деятельности, инструктаж; 4) выполнение трудовых заданий (практическая работа учащихся); 5) подведение итогов, оценивание. Значимым моментом является оценивание работы, включающее оценку отношения каждого ребенка к своим обязанностям в общей работе, коллективных отношений, которые складывались в процессе трудовой деятельности (предлагали ли дети свою помощь другим, как принимали помощь, были ли ссоры и т.п.); оценку практического результата труда. Условия эффективности трудовой деятельности · Воспитатель чётко определяет цель, практическую значимость предстоящей работы. · Работа должна иметь общественное значение. · Необходимо, чтобы дети участвовали в планировании трудовой деятельности. · Индивидуальный подход в определении объёма труда, учёт физиологических возможностей детей, соблюдение правил гигиены. · Задание должно быть конкретно, посильно для детей, не должно отнимать большого количества времени. · Учащихся снабжают всем необходимым оборудованием, бытовыми приборами и дают инструкции по их использованию. · Для оптимизации трудовой деятельности используются игровые моменты. · Значимы организация соревнования и гласность его результатов. · Необходимо наличие грамотного методического руководства воспитателя, педагога. · Важно обеспечить объективное оценивание. · Поддержание порядка в школе, на территории зависит от наличия у учеников навыков, привычки индивидуального самообслуживания. Правила коллективной работы во время трудовой деятельности Главное правило: в общей работе нужно уметь в одних случаях уступать, в других – настаивать на своём, имея в виду интересы коллектива; не капризничать, не применять силу, а договариваться. 1. Договоритесь о плане работы и её результате, выслушайте предложение всех и выберите лучшее. 2. Распределяйте работу между собой по справедливости, поровну разделяя интересное и неинтересное, лёгкое и трудное. 3. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом имея в виду не только свою часть работы, но и общую. 4. По ходу работы узнавай, как идёт работа у других. 5. Помогай тому, у кого работа не получается, делись с товарищем инструментами и материалами. 6. Учись у других тому, чего не умеешь, с радостью принимай их помощь и поддержку. Следует подчеркнуть, что в трудовом обучении и воспитании учащихся с особенностями психофизического развития играют значимую роль такие методы и формы работы, как экскурсии на предприятия и организации, беседы о труде, просмотры фильмов о производстве и труде взрослых. Все это значительно расширяет представления детей о характере различных профессий, о специфике производства и пробуждает интерес к труду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.007 с.) |