Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы



 

Во внеурочное время в рамках физкультурно-оздоровительной работы проводятся динамические перемены, спортивные часы, прогулки с подвижными играми, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия (конкурсы, турниры, праздники, спортландии, дни здоровья, соревнования в подвижных и народных играх и др.). Физкультурно-оздоровительные мероприятия, воспитательные дела направлены на стимуляцию двигательной активности, развитие и совершенствование физических и двигательных качеств детей с особенностями психофизического развития, способствующих повышению их адаптивных возможностей.

Спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, воспитательные дела проводятся с целью достижения максимально возможного уровня физического развития для каждого ребенка, содействия успешной социализации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития средствами физической и адаптивной физической культуры.

Основными задачами физкультурно-оздоровительныхмероприятий, спортивных соревнований являются:

- социальная и физическая реабилитация лиц с особенностями психофизического развития;

- создание благоприятных условий для коррекции психофизического развития участников, их самореализации;

- ослабление сопутствующих (предупреждение вторичных) нарушений психофизического развития, предупреждение гиподинамии;

- привитие устойчивого интереса участников к повседневным занятиям физической или адаптивной физической культурой;

- формирование у участников и их семей понимания социальной значимости и востребованности обществом;

- привлечение общественного внимания к проблемам социальной адаптации и физической реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, формирование позитивного общественного мнения в их отношении.

 

Составляющие результативной физкультурно-оздоровительной работы:

· продуманный стиль педагогического общения, формирующий любовь к физкультуре, спорту, стремление к здоровому образу жизни;

· грамотный подбор двигательных заданий, носящих коррекционно-развивающий характер, обеспечивающих комплексность нагрузки;

· рациональная организация учащихся, гарантирующая высокую моторную плотность мероприятий, занятий;

· наличие двигательных заданий творческого характера, разви­вающих у детей самостоятельность и способность к «переносу навыка»;

· целесообразное использование оборудования и раздаточ­ного материала, повышающее эффективность двигательных действий и формирующее у детей навыки самоконтроля.

Следует учитывать, что двигательные задания необходимо адаптировать с учетом конкретных педагогических задач, подготовленности уча­щихся, их физических возможностей, оснащенности педагогического процесса и др.

Игровые задания и физические упражнения

Различные игровые задания и физические упражнения используются в процессе проведения спортивных часов, мини-спартакиад, соревнований, динамических перемен и т.п. По­средством прямого обучения (с использованием показа и объяснения) и через игровые задания у учащихся формируется умение выполнять движения с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом. Игровые задания привлекают детей интересными задачами, зрелищностью, возможностью по-разному ма­нипулировать предметами. В самом названии игровых заданий содержится подсказка — что надо делать и направленность на результат, т.е. возможность «заглянуть вперед» — спрогнози­ровать результат и по-своему, а значит, осознанно действовать. Игровые задания, особенно соревновательного типа, стимулиру­ют проявление различных физических качеств — ловкости, точнос­ти, равновесия, чувства ритма, скорости и др.

Наиболее популярны действия с мячом (катание, бросание, лов­ля, метание), привлекающие детей своим динамизмом, эмоциональ­ностью, возможностью придумывать собственные вари­анты движений. Мяч ассоциируется с игрой, что определяет выбор методов и приемов руководства.

Приведенные ниже игровые задания, физические упражнения – материал для динамических перемен, спортивных часов, разных форм организации досуга учащихся.

 

Примерные игровые задания, физические упражнения

• Пройди на носках, пятках, высоко поднимая колени (мы – жирафы, медведи, аисты).

• Прокати мяч до конца дорожки (скамейки).

• Попади мячом в мяч, катящийся навстречу.

• Забрось мяч в кольцо.

• Попади мячом в корзину отскоком от пола.

• Добрось мяч отскоком до потолка (до веточки дерева, выше натя­нутой сетки и др.).

• До какой отметки отскочит мяч после броска о стену?

• Подбрось мяч и поймай в приседе.

• Подбрось мяч, хлопни в ладоши (перед собой, за спиной, под ногой, по коле­ням и др.) и поймай. Кто больше?

• Подбрось мяч, присядь, встань и поймай вытянутыми вверх руками.

• Подбрось мяч, повернись кругом (360°) и поймай (или после отскока от пола).

• Передай мяч в паре (тройке, и т.д.) двумя руками снизу, от груди, одной рукой от плеча, с ударом об пол.

• Мяч — в ворота!

• «Ну-ка, обмани!» (перебрасывание мяча друг другу «обманными» движе­ниями, которые вынуждают ловящего сделать выпад вперед или в сторону, подбе­жать, подскочить, присесть, наклониться и др.).

• Чей обруч дольше вращается?

• Сколько раз сумеешь обежать вращающийся обруч?

• Обгони свой обруч.

• Попади мячом в катящийся обруч.

• Кто сделает меньше шагов до... (скамейки, стены и др.).

• Подумай, как пройти (ходьба по дорожке из прямоугольников 15x25 см, начерченных по-разному — вдоль, поперек, по диагонали, причем ступню нужно ставить только вдоль).

• Пройди (пробеги, проскачи, протанцуй) по мостику.

• Пройди (пробеги, проскачи, протанцуй) по дорожке спиной вперед (в том числеис закрытыми глазами).

• Попрыгай с длинной, короткой скакалками.

• Кто устоит? (бег врассыпную с кружением и остановкой по сигналу на двух ногах, на носочках, на одной ноге, в том числе с закрытыми глазами (задания услож­няются постепенно) и др.)

Варьирование игровых заданий в зависимости от педагогических задач, уровня общей и двигательной подготовленности детей, места проведения (физкультурный зал, спорткомп­лекс, луг, парк, лес, пляж), времени года и других факторов эмоционально насыщает внеклассные занятия, делает физкультурно-оздоровительную работу интересной, а значит, результативной.

Подвижные и спортивные игры

Спортивные игры (футбол, волейбол, хоккей и др.) являются средством реализации двигательной активности, средством коррек­ции моторных нарушений, физического развития детей и укрепления их здоровья. Такие игры формируют также опыт и навыки коллективных отношений.

Организуя спор­тивные игры, воспитателю важно обеспечить рациональную до­зировку физической нагрузки и моторную плотность про­цесса игры, следить за выполнением правил детьми, справедливо подвести итоги игры.

Подвижные игры — наиболее популярный у детей и самый востребованный вид физических упражнений. Подвижные игры не только обязательный компонент урока физкультуры, но и главная составляющая разных форм досуга. Грамотный подбор (комплекс) подвижных игр важен на прогулке, спортландии, спортивном празднике и т.п.

Следует помнить, что каждая игра должна иметь наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Не следует перегружать игры излишним проговариванием речевого материала, так как это снижает ценность необходимой детям физической нагрузки.

Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями их проведения. Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не эффективны в помещении. Важно учитывать время года и состояние погоды. Зимой нужны игры более динамичные, хотя иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но при очень жаркой погоде лучше такие соревнования не проводить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.01 с.)