Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отбор объектов для показа на экскурсии.

Поиск

Экскурсионные объекты классифицируются по содержанию: одноплановые (например, картина) и многоплановые; по функциональному назначению: основные и дополнительные.

Объектами экскурсии могут быть памятные места, экспозиции выставок и музеев, инженерные сооружения, памятники, объекты живой и неживой природы, трудовой деятельности людей и др.

Отбор объекта производится на основе его значения для раскрытия темы, учитывается познавательная ценность объекта, его известность, экзотичность (например, связь с какой-либо легендой), выразительность и месторасположение. Существенно число отобранных объектов для показа: если их мало – экскурсия неполноценна, если много – перенасыщена, учащиеся не могут запомнить главное.

После отбора экскурсионных объектов следует их внимательное изучение, предполагающее натуральный осмотр, знакомство с литературой.

При осмотре памятников в натуральном виде обращается внимание на их расположение, устанавливается, сохранилась ли историческая среда, окружающая памятник в период его сооружения, был ли он реставрирован, изменилась ли его функциональное значение. При осмотре зданий нужно знать, из каких материалов они построены, называется архитектор, характеризуется связь исторического события с определенным зданием.

3. Изучение и накопление материала экскурсии предполагает предварительный осмотр места проведения экскурсии, выявление особенностей объектов для демонстрации, определение того, на что нужно обратить внимание детей, где лучше разместить группу, особенности внешних обстоятельств (уличное движение, шум и др.).

Большое значение имеет изучение литературы по теме экскурсии. Полезные сведения можно подчеркнуть из газет, журналов, художественной и краеведческой литературы.

Важно помнить, что в материал экскурсии включаются только достоверные сведения, выверенные факты, обоснованные выводы.

4. Составление и детальное изучение маршрута экскурсии.

Маршрут – путь, следование группы от одного экскурсионного объекта к другому в последовательности, определённой экскурсоводом.

Маршрут зависит от темы и расположения объекта показа. Маршрут должен обеспечивать целостность и логическую последовательность материала, иметь зрительную основу для раскрытия темы. Маршрут должен быть составлен компактно.

Существует три принципа построения маршрута: хронологический, тематический и комплексный, учитывающий первый и второй.

После разработки маршрута обязательно совершается его обход или объезд, продумываются точки показов объектов, определяется расчёт времени и т.п.

5. Составление плана-конспекта и текста экскурсии.

Продуманно подбирается материал для изложения (рассказ не должен быть загроможден специальной терминологией; фразы должны быть лаконичными и емкими по смыслу и т.д.), дополнительный наглядный и дидактический материал (при необходимости). Определяется последовательность демонстрации объектов, время, которое нужно посвятить каждому объекту (на осмотр, пояснения, рассказ). Разрабатывается структура экскурсии.

Вариант структуры экскурсии

1. Организационный момент.

2. Ознакомление с темой экскурсии (характеристика содержания, маршрута, перечисление основных объектов, которые необходимо просмотреть, указание времени проведения экскурсии; при необходимости воспитатель отвечает на вопросы детей, связанные с темой экскурсии).

3. Вступление (вступительная беседа) должно быть ярким и лаконичным, занимать около семи минут, освещать главные проблемы, конкретизировать содержание экскурсии и её цель.

4. Основная часть экскурсии – предполагает сочетание показа и яркий увлекательный рассказ; состоит из отдельных разделов и подтем, которые раскрываются на различных объектах и объединены главной темой.

5. Заключение (подведение итогов) – содержит выводы и обобщения, проверяется понимание детьми значения новых слов и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.006 с.)