Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащихся с особенностями психофизического развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продуманно организованная досуговая деятельность учащихся с особенностями психофизического развития способствует профессиональному самоопределению, развитию творческой активности, формированию опыта гражданского поведения, потребности и умений целесообразно и эффективно использовать свободное время, организовывать досуг социально приемлемыми способами, оптимизации социализации и интеграции лиц данной категории в общество. Досуговая деятельность школьников предусматривает организацию занятий кружка, клубных занятий, праздников, вечеров, различных игр и др. Методика подготовки и проведения праздников и вечеров Праздник – одна из форм организации деятельности детского коллектива. Праздники приносят радость, предоставляют возможность весело проводить время, формируют яркие впечатления и т.п. В процессе подготовки к празднику проводится образовательно-воспитательная работа, активизирующая деятельность учащихся, повышающая общий тонус жизни коллектива, и тем самым оказывающая благотворное влияние на качество всего педагогического процесса. Важные условия успешного проведения праздника – четкость и организованность его подготовки. Для подготовки к празднику создается совет дела, который не позднее, чем за месяц, составляет подробный план его проведения. План отражает весь ход подготовки, мероприятия, связанные с проведением праздника, определенные содержание, формы и методы работы учащихся. Определяются лица, ответственные за различные направления предпраздничной работы. В процессе подготовки праздника необходимо продуманно распределить творческие задания между учащимися (в соответствии с их возможностями и интересами). Это способствует развитию здорового соперничества, творческой индивидуальности каждого воспитанника, стимулирует активность, инициативу, самодеятельность детей, позволяет выявить их склонности и таланты. Массовое участие воспитанников всех возрастных групп в подготовке к празднику, занятость общим делом создают в коллективе особое настроение, атмосферу близости, делового сотрудничества педагогов и учащихся, объединяя их как равных партнеров в решении общих задач. Создание радостного праздничного настроения в коллективе является существенным психологическим фактором, обеспечивающим эффективное решение многих педагогических проблем. К празднику важно также продуманно подобрать выразительные средства (музыку, костюмы, декорации, элементы украшения зала и т.п.). Искусство играет значимую роль на праздниках. Музыка, танцы, живопись украшают праздник, делают его ярким, веселым, интересным. Праздничное оформление помещений, где проводится праздник, веселая музыка еще до начала праздника создают у учащихся хорошее настроение, заставляют их почувствовать, что они пришли именно на праздник, где все не так, как в будний день, где все интересно и необыкновенно, где их ждет много приятного и радостного. Проведение праздника обычно включает четыре части, каждая из которых вносит свой вклад в общее содержание праздника, создает особое радостное настроение, эмоциональный подъем в коллективе. В первую часть включаются торжественные моменты: вступительное слово ведущего, поздравление с праздником и т.д. Вторая часть праздника предусматривает использование неожиданных, ярких форм (например, концерт художественной самодеятельности, концерт-сюрприз и др.). Художественная часть раскрывает саму идею праздника, формирует у детей интересные впечатления. Третья часть состоит из массовых танцев, игр, аттракционов, конкурсов, соревнований и т.п. В заключительной части мероприятия подводятся итоги, награждаются победители в соревнованиях, конкурсах и т.д. Проведение праздника должно быть очень тщательно продумано: вход в зал, посадка на места, порядок выступлений, выход из зала по окончании праздника – все это нужно детально предусмотреть, чтобы организационные недочеты не нарушали праздничное настроение детей. Несмотря на то, что существует много разных по своему характеру праздников, каждый из них готовится и проводится с учетом общей методики, однако каждый праздник, в зависимости от его назначения, имеет и некоторые особенности в подготовке и проведении. Тематика праздников разнообразна. Классифицируя праздники, обычно выделяют календарные (Новый год, 23 февраля и др.), тематические («Праздник сказок» и т.д.). Организуются праздники, посвященные началу и окончанию учебного года, Дню учителя, Международному женскому дню (8 марта). Проводятся праздники календарно-обрядового характера, «Праздник урожая», «Загадки осени», «Весенний праздник», «День космонавтики», «Чистота и здоровье», «Праздник лета» и др.
В практике организации досуговой деятельности учащихся используются вечера. Эта форма внеклассной работы положительно сказывается на расширении общего кругозора детей, оказывает воздействие на их чувства, создает условия для формирования нравственных качеств, эстетического воспитания; позволяет знакомить учащихся с народными традициями, с историей страны, разнообразными музыкальными произведениями, танцами, модой и др. Тематические вечера по содержанию делят на торжественные (связаны с событиями в жизни коллектива), предметные (литературный, математический), вечера-отчеты о работе творческого коллектива (например, школьного театра), вечера отдыха (танцевальный, музыкальный, показ мод). Вечера могут быть связаны с календарными датами (например, вечер ко Дню Победы»), посвящены истории нашей страны, народным традициям; проводятся также вечера юмора, вечера вопросов и ответов и др. Несмотря на разнообразие тематики проводимых вечеров, методика их подготовки и проведения практически не отличается. На этапе подготовки вечера создается творческая группа (совет дела), в состав которой включаются наиболее инициативные и активные учащиеся, а также все желающие. Воспитатель оказывает помощь творческой группе, при необходимости направляет ее деятельность. Задача творческой группы – разработать план-программу предстоящего вечера. Совет дела определяет способы информирования о проведении вечера (например, готовится текст объявления), разрабатывает сценарий вечера, определяет направления деятельности разных учащихся, подбирает необходимый для реализации сценария вечера материал, организовывает репетиции предстоящего вечера. Учащиеся, которые не вошли в совет дела, могут изготовить пригласительные билеты или поместить информацию о проведении вечера в стенгазету, оформить помещение, где будет проходить вечер и др. Успех вечера во многом обеспечивается его содержательностью и яркостью. Поэтому воспитатель должен помочь детям собрать интересный материал, подсказать пути его поиска, участвовать в разработке сценария. При создании сценария важно продумать, как обеспечить яркое, эмоционально выразительное начало вечера, как сочетать текст ведущих с инсценировками, чтением стихов, выступлением гостей, просмотром медиапрезентации, демонстрацией различного наглядного материала, проведением конкурсов, викторин, музыкальным сопровождением. Из числа возможных вариантов разных форм, приемов, средств необходимо помочь учащимся выбрать самое оптимальное, чтобы не перегрузить вечер их обилием и, в то же время, не обеднить его эмоциональную выразительность. Содержание вечера этикета может включать: вступительное слово ведущего; обыгрывание ситуаций, в которых демонстрируются правила этикета; конкурс «рыцарей» (проводится среди мальчиков); танцевальное отделение; выступление и мастер-класс парикмахера, «модельера», консультанта по сервировке стола. Могут быть показаны сценки, в которых исполнители специально делают грубые ошибки и тем самым вызывают смех у зрителей, указывают на типичные ошибки в общении; сценки-экспромты, разыгрываемые детьми, которых вызвал ведущий и т.п. Программа вечера юмора может предусматривать: выпуск юмористических газет; показ комических сценок; конкурс дружественного шаржа; выступление исполнителей юмористических произведений, анекдотов; проведение комических соревнований, игр; демонстрацию смешных фотографий и др. Особенности вечера отдыха – свободный выбор его содержания, характера проведения, небольшая организационная работа. Один из организаторов берет на себя функцию ведущего вечера, второй подбирает музыку, третий и четвертый – готовят занимательные конкурсы (например, «Самое лучшее любимое занятие», «Новая мода» и др.). Воспитатель предлагает интересные идеи организаторам вечера (творческой группе), дает ценные советы, может играть роль ведущего; участвует в оформлении помещения, способствует созданию праздничной атмосферы, при необходимости оптимизирует ход вечера; продумывает характер награждения победителей в конкурсах, подводит итоги и т.п. Следует подчеркнуть, что высокий воспитательный эффект вечеров возможен, если они проводятся не от случая к случаю, а регулярно и по определенному плану.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.009 с.) |