ТОП 10:

Тема 2. Электронная коммерция



 

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.

Электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI) по частным компьютерным сетям начался в 60-х годах прошлого столетия. Почти с того же времени банки успешно используют выделенные сети для электронного перевода денежных средств (electronic funds transfer, EFT). Но лишь в последние годы с ростом популярности Интернета, появлением новых технологий электронная коммерция вошла в жизнь и больших и малых торговых фирм и частных лиц.

Еще три- пять лет назад Интернет рассматривался преимущественно, как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль.

 

 

Среднестатистическое распределение российских пользователей на конец 2000

 

Таблица1

Москва - 36 % Санкт - Петербург – 6,3 %
Новосибирск - 2,6 % Екатеринбург - 1,8 %
Краснодар - 1,4 % Владивосток - 0,98 %
Иркутск - 0,97 % Самара - 0,86 %
Нижний Новгород – 0,79 % Челябинск - 0,75 %
Пермь - 0,71 % Ростов-на-Дону – 0,65 %
Красноярск - 0,58 % Воронеж - 0,53 %
Казань - 0,5 % Сургут и Омск - 0,45 %
Калининград, Петрозаводск, Томск – 0,4 % Другие города - менее 0,4 %

 

 

Уже сегодня Интернет существенно влияет на бизнес. По мере его дальнейшего проникновения в деятельность все новых и новых фирм диапазон коммерческих отношений через Интернет существенно расширяется, и электронная коммерция становится частью нашей повседневной жизни.

 

Для того чтобы свободно ориентироваться в необозримом пространстве Всемирной сети, пользователь, прежде всего, должен хорошо представлять себе аудиторию, с которой ему предстоит работать.

 

По сведениям агентства Monitoring.ru на начало нынешнего века общее количество постоянных пользователей Интернета в России составляло около 3 млн. человек, а число людей, использующих Интернет с различной степенью регулярности, превышало 6 миллионов. Среднестатистическое распределение российских пользователей на конец 2000 года выглядело примерно так, как обозначено в Таблица №1.

Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Чтобы дать преставление о том, в каком направлении идет развитие, приведем пример лидера электронной коммерции в секторе business-to-business компании Cisco. Это ряд цифр и фактов, опубликованных в январском выпуске Global Finance, воспроизведенных в "Баннермейкере", которые иллюстрируют масштаб использования Интернета наиболее динамичными крупными компаниями.

"Сейчас через Интернет в Cisco заказывается оборудования на 21.5 миллиона долларов в день, что соответствует годовому обороту 7.7 миллиардов долларов. Это - 70% от всех продаж компании. Ранее, при получении бумажных заказов, до 30% из них содержали ошибки, несмотря на то, что компания не жалела средств на подготовку и обучение персонала своих крупных партнеров...

Сейчас через Сеть поступают в 99% случаев корректные заказы, и клиенты сообщают о 40%-ом сокращении времени на подготовку заказа. За счет уменьшения ошибок и повторных заказов среднее время доставки сократилось на несколько суток. В результате массового перехода на заказы через Сеть удалось колоссально увеличить объем продаж на одного сотрудника - до 650 тыс. долларов на человека. В аналогичных компаниях, придерживающихся по-прежнему телефонного канала приема и согласования заказов, этот показатель лежит в диапазоне 200-300 тыс."







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.83 (0.005 с.)