Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банковские экономические информационные системы
В Федеральном законе «О центральном банке Российской Федерации» отмечается, что банковская система включает Центральный банк, кредитные организации и их ассоциации. В действительности банковская система России характеризуется большим разнообразием элементов (см. Рис 15). В современных условиях банки представляют собой не просто случайный набор объектов, а банковскую систему со всеми присущими системе свойствами, т.е. множество элементов с отношениями и связями, образующими единое целое. Банки функционируют в рыночной экономике не изолированно, а во взаимосвязи и взаимозависимости друг с другом. Эта взаимосвязь проявляется в осуществлении межбанковских расчетов, когда банк по поручению своих клиентов осуществляет платежи и расчеты через: - расчетную сеть Банка России; - банки – корреспонденты, расчеты через которые осуществляются на основании заключенных между ними договоров; - банки, уполномоченные на ведение определенного вида счетов и осуществление платежей; - клиринговые центры – небанковские кредитные организации, осуществляющие расчетные операции. Взаимозависимость банков проявляется и в заимствованиях на рынке межбанковских кредитов. Рис. 15. Банковская система Российской Федерации
Системообразующие связи и отношения определяются, прежде всего, через специфические банковские операции, на осуществление которых имеют право только кредитные организации в целом и банки в частности. Эти специфические операции определены в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» и состоят из: - привлечения вкладов; - предоставления кредитов; - ведения счетов клиентов; - осуществления расчетов по поручению клиентов и банков-корреспондентов; - финансирование капительных вложений по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных платежей; - выпуск платежных документов (чеков, аккредитивов, пластиковых карт и др.); - покупка у организаций и граждан и продажа им иностранной валюты; - покупка и продажа в России и за границей драгоценных металлов, драгоценных природных камней, а также изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; - привлечение и размещение драгоценных металлов на счета и во вклады и иные операции с этими ценностями;
- трастовые операции (привлечение и размещение средств, управление ценными бумагами и др.) по поручению клиентов; - кассовое исполнение бюджетов всех уровней. В странах с развитой рыночной экономикой банковская система сложнее и организационно более многообразна и состоит из трех звеньев (см. Рис. 16).
Банковская деятельность неразрывно связана с политическими и экономическими процессами происходящими в стране. Банковская сфера подвергается постоянным изменениям и развитию со стороны органов государственного управления, Центрального банка, законодательных структур. Следить за изменениями на финансовых рынках и своевременно на них реагировать российским банкам становится все труднее. Это связано с тем, что средства банковской автоматизации, как правило, отстают от последних требований, вызванных быстрым расширением сферы деятельности банков.
Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 1990–х годов, когда появились коммерческие банки. Развитие процесса автоматизации привело к созданию разнообразных банковских систем, что обусловлено не столько множеством фирм-разработчиков, а различием самих банков по выполняемым функциям, структуре, размеру и технологиям ведения банковского дела.
Рис. 16. Структура трехуровневой банковской системы
В настоящее время автоматизация идет по следующим основным направлениям: - электронная обработка бумажных финансовых документов; - компьютеризация расчетных и платежных операций; - внедрение систем связи между банками и между рабочими местами внутри банков.
--------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------
Рис. 17. Архитектура банковских приложений Банковские технологии создаются на базе ряда основополагающих принципов: - комплексный подход в охвате широкого спектра банковских услуг с их полной интеграцией; - модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы по конкретный заказ;
- открытость технологий, т.е. использование системы стандартов OSI (Open Systems Interconnection); - масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес - процессов; - многопользовательский доступ к данным в режиме реального времени и реализация функций в едином информационном пространстве; - возможность моделирования банка и его бизнес - процессов; - непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес – процессов. Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение всех функций банка на три уровня (см. Рис. 17): - верхний уровень (Front-office) образуют модули, обеспечивающими любое внешнее взаимодействие банка – с клиентами, другими банками, ЦБ, торговыми агентствами и т.п.; - средний уровень (Back-office) образуют модули, обеспечивающие внутрибанковскую деятельность и внутренние расчеты – работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.п.; - нижний уровень (Accounting) – образуют модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета, т.е. бухгалтерское ядро. Разделение структуры банка на Front-office и Back-office основывается на самой природе банка как системы, с одной стороны – фиксирующей, а с другой – активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере. Автоматизацией банков и их услуг на российском рынке занимаются фирмы: Diasoft, Программ-Банк, Инверсия, Асофт, Rstyle, Ва-Банк, ФОРС, ЦФТ, МИМ-технологии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.) |