ТОП 10:

Информационное обеспечение органов казначейства



Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели — число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры регионов.

Информационный комплекс казначейских органов способен не только обеспечить функционально, в сочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федерального бюджета, но и предназначен, при этом, организовать эффективное динамичное взаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственной принадлежности, а также банковской и налоговой систем. В основу создания такого комплекса положена технология централизованных и распределенных решений на основе применения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базами данных (СУБД) и помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступа телекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии с созданием на ее основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных информационно-технических комплексов.

Главной целью создания информационного комплекса органов федерального казначейства является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. Это позволяет органам Федерального казначейства оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой:

• оперативный и точный учет доходов федерального бюджета;

• взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;

• быстрое и точное доведение средств федерального бюджета до конечных получателей;

• текущий полный оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

• оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;

• управление и обслуживание государственного внутреннего долга и т.д.

Существуют две схемы организации информационной технологии в казначействе:

• с ведением лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единых текущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;

• организация регионального единого, эффективного рынка ценных бумаг и центральных органов такого рынка — центральных регистратора, депозитария и расчетно - клирингового центра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитента государственных, ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.

Обе схемы организации информационной технологии в казначействе имеют положительные и отрицательные стороны.

В первом случае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой рынка ценных бумаг, ее относительная независимость от проблем межведомственных отношений.

В решении по второму направлению работа органов федерального казначейства в большей степени носит общий организационно-правовой характер координации усилий нескольких ведомств и обеспечения безопасных условий для работы такого рынка.

В целях организации единой правовой информационной системы в финансовых органах и органах федерального казначейства с 1995 года произошел переход на правовую систему "Консультант Плюс". По соглашению с НПО "Вычислительная математика и информатика", головной организации системы, установка одного дистрибутива (сетевого или локального) справочно-правовой системы Консультант Плюс Версия Проф. осуществляется силами сервисного центра сети Консультант Плюс, расположенного в любом городе.

Еженедельное обновление нормативной базы происходит через телекоммуникационный узел, установленный в центральном аппарате Минфина РФ, а также через сервисные центры сети Консультант Плюс.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.006 с.)