ТОП 10:

Автоматизированная система исполнения



федерального бюджета "КАЗНА 2000"

 

Общие сведения

Система "КАЗНА 2000" (автоматизированная информационная система исполнения федерального бюджета) предназначена для автоматизации деятельности управлений Федерального казначейства по учету доходов федерального бюджета на централизованных счетах 40101 и 40102 и предоставляет следующие возможности:

· аналитический учет доходов федерального бюджета с возможностью хранения учетных данных в нескольких разрезах;

· бухгалтерский учет доходов федерального бюджета;

· ведение нормативно-справочной информационной базы;

· работа с электронными платежными документами;

· обмен данными;

· импорт данных из внешних систем.

На основе полученной информации подразделениями Казначейства могут быть решены такие задачи, как:

· непосредственный контроль за динамикой поступления средств в федеральный бюджет;

· прогнозирование динамики поступлений средств с целью проведения соответствующего планирования и корректировки ассигнований из федерального бюджета;

· осуществление наблюдения за движением средств, поступающих в виде налогов в федеральный бюджет через банки;

· осуществление распределения регулирующих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами национально-государственных и административно-территориальных образований;

· передача информации из области или района в вышестоящие подразделения Казначейства, налоговые службы и местные финансовые органы о динамике поступлений доходов в федеральный и местные бюджеты и о текущем состоянии дел.

Благодаря использованию современных технологий в области хранения и обработки данных, система позволяет накапливать большой объем учетной информации в различных разрезах и за длительный срок. В результате становится возможным получать отчетность в различных разрезах, осуществлять анализ и прогноз данных о поступлении доходов в федеральный бюджет.

 

Состав комплекса

В состав комплекса входит выполнение следующих функций:

· регистрация и корректировка банковских выписок;

· ввод и корректировка платежных документов по выписке;

· прием электронной выписки из банка (программа позволяет обрабатывать выписки в разных форматах);

· печать платежных документов, подготовленных в системе (платежных поручений банка и мемориальных ордеров казначейства);

· формирование электронных платежных документов для передачи в банк;

· формирование данных для передачи в ИМНС.

· регистрация возвратов платежей налогоплательщику;

· регистрация зачетов переплаты по одному налогу в счет недоимки по другому налогу для налогоплательщиков;

· регистрация льгот на сумму или на процент;

· регистрация отсрочек и рассрочек;

· просмотр и уточнение невыясненных поступлений;

· просмотр операций, подготовленных на исполнение с возможностью удаления ошибочно зарегистрированных операций.

· расчет отсрочек и рассрочек (формирование перерасчетов в случае совершения текущих платежей и погашения задолженности);

· закрытие операционного дня Казначейства (обработка поступлений, исполнение операций, формирование платежных документов и т.д.);

· моделирование закрытия операционного дня Казначейства.

При закрытии операционного дня происходит разбиение множества данных, находящихся на централизованных счетах 40101, 40102 на подмножества данных, отражающих состояние дел по каждому из возможных разрезов: счету, отделению федерального казначейства, инспекции МНС, коду бюджетной классификации, бюджету, операции. Таким образом, формируется и поддерживается база оборотов, позволяющая получать необходимую аналитическую отчетность в различных разрезах.

Администрирование

 

В АИС “КАЗНА 2000” доступ пользователей к функциям и данным системы разграничивается согласно предоставленным полномочиям. С этой целью заданы категории пользователей, определяющие список тех функций системы, к которым имеют доступ все пользователи данной категории. Один и тот же пользователь может принадлежать к нескольким категориям.

Изначально заданы три категории:

a. администратор – специалист по вопросам ведения и поддержки автоматизированной системы;

b. казначей – специалист, ответственный за выполнение финансовых операций;

c. оператор – специалист, ответственный за ввод информации в систему.

Список категорий может быть расширен новыми категориями пользователей в соответствии с особенностями внедрения и эксплуатации.

Доступны следующие функции администратора системы:

· ведение списка пользователей (регистрация и удаление пользователя, назначение и отмена прав);

· инициализация данных с любой даты в течение финансового года;

· архивирование данных;

· восстановление данных.

Внедрение

Опытная эксплуатация:

1. УФК по г. Москве

o с 01.06.2001 по 12.11.2001 проходила опытная эксплуатация системы для задач аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованных счетах №№ 40101 и 40102.

2. УФК по Липецкой области

o с 01.04.2001 по 29.12.2001 проходила опытная эксплуатация системы для задач аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованных счетах № 40102.

o с 01.04.2001 проходила опытная эксплуатация системы для задач аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованных счетах № 40101.

3. УФК по Республике Удмуртия

o с 01.12.2001 проходила опытная эксплуатация системы для задач аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованных счетах №№ 40101 и 40102.

4. УФК по Смоленской области

o с 25.04.2001 проходила опытная эксплуатация системы для задач аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованном счете № 40102.

o с 01.12.2001 проходила опытная эксплуатация системы для задач аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованном счете № 40101.

Промышленная эксплуатация:

1. Управление федерального казначейства (УФК) по г. Москве

o с 13.11.2001 внедрены задачи аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованных счетах №№ 40101 и 40102.

2. УФК по Липецкой области

o с 04.01.2002 внедрены задачи аналитического и бухгалтерского учета доходов федерального бюджета на централизованном счете № 40102.

Ознакомление с системой:

1. УФК по Тамбовской области.

2. УФК по Нижегородской области.

3. УФК по Омской области.

4. УФК по Челябинской области.

5. УФК по Кировской области.

6. УФК по Пензенской области.

7. УФК по Республике Калмыкия.

8. УФК по Костромской области.

9. УФК по Кемеровской области.

10. УФК по Калужской области.

Планы развития

2003 год:

1. Развитие АИС "Казна 2000" для версий 1.x в части функций учета доходов федерального бюджета.

2. Выпуск единой версии системы "Казна 2000", предназначенной для автоматизации исполнения федерального бюджета, как по доходам, так и по расходам.

За последние годы произошли большие изменения в правовом статусе предприятий, формах взаимоотношений с государственными органами власти, поставщиками и клиентами, что диктует необходимость в повышении эффективности процесса управления.

Высокий темп современной жизни в условиях развивающихся рыночных отношений повышает требования к обоснованности и быстроте принимаемых решений в области управления производственными и финансовыми процессами. В связи с этим, на первый план выдвигается необходимость использования современных информационных технологий, включающих программные системы управления коммерческой, административной и хозяйственной деятельностью предприятия.

Наличие на предприятии автоматизированной информационной системы управления гарантирует успешное ведение работы, способствует рационализации производства, предоставляет возможность оперативного получения производственно-экономических данных, позволяет с высокой степенью точности планировать и управлять производственными процессами.

Таким образом, можно сделать несколько выводов:

· Целью организации систем казначейства является контроль и регулирование финансовых отношений, исполнения федерального и других уровней бюджета.

· Согласованное развитие межбанковской расчетно - платежной системы, налоговой службы и органов казначейства на базе новых информационных технологий позволяет повысить эффективность сбора доходов федерального бюджета, его исполнения и доведения средств до получателей.

· Информационный комплекс казначейских органов предназначен обеспечить эффективное динамичное взаимодействие финансовых, банковских, налоговых органов на различных уровнях управления (федеральном, региональном, местном).

· Архитектура построения автоматизированной информационной технологии казначейства ''клиент – сервер'' предъявляет требования к программно – технической части информационного комплекса казначейств.

· Перспективными коммуникационными решениями на больших территориях страны является использование телефонной связи и региональных сетей.

· Система "КАЗНА 2000" (автоматизированная информационная система исполнения федерального бюджета) предназначена для автоматизации деятельности управлений Федерального казначейства по учету доходов федерального бюджета на централизованных счетах 40101 и 40102 и предоставляет множество возможностей.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.187.81 (0.008 с.)