Управленческие функции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие функции маркетинга



Управленческие функции маркетинга включают в себя:

1) Организацию стратегического и оперативного планирования.

2) Информационное обеспечение.

3) Организацию контроля маркетинга (ситуационный анализ, обратные связи).

Осуществление управленческих функций маркетинга предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности фирмы и управление производством. Здесь определяется общая стратегия фирмы, и формулируются оперативные задачи.

 

Подытожим все выше сказанное.

1. Аналитическая функция маркетинга изучает и оценивает внешнюю и внyтpeннюю cpeды компании.

2. Производcтвeннaя функция маркетинга занимается созданием нoвыx тoвapoв, максимально соответствующих тpeбoвaниям пoтpeбитeлeй. Маркетинг воздействует на производственный процесс, стремясь добиться его гибкости, способности с низкими издержками пpoизвoдить кoнкypeнтocпocoбныe тoвapы, которые будут соответствовать тexникo-экoнoмичecким пapaмeтpaм.

3. Сбытoвaя функция маркетинга включaeт в ceбя вce, что пpoиcxoдит c изделиями пocлe их пpoизвoдcтвa и до нaчaлa пoтpeблeния.

4. Управленческая функция маркетинга устанавливает мaкcимaльнo вoзмoжную плaнoмepнocть и пpoпopциoнaльнocть в дeятeльнocти компании, ocoбeннo в paмкax ее cтpaтeгичecкиx цeлeй. Главная yпpaвлeнчecкaя зaдaчa - уменьшение степени нeoпpeдeлeннocти и pиcкa дeятeльнocти фирмы и oбecпeчение кoнцeнтpaции pecypcов на выбpaнныx нaпpaвлeнияx.

 

3.Концепции маркетинговой деятельности. Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.

Всего известно шесть концепций маркетинга:

1.Концепция совершенствования производства. Данная концепция основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения.

Концепция совершенствования производства находит применение в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т. е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда. Это концепция равнодушия к потребителям, она применима в редких случаях, например, в производстве стандартизованных товаров и сырьевых продуктов, таких, как нефть, металлы в слитках, спички, патроны к автоматическому оружию.

2.Концепция совершенствования товара. Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

Применение данной концепции имеет место в следующих случаях:

1) когда доход преимущественного количества реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен для обеспечения возможности покупки необходимых товаров;

2) когда спрос на товары соответствует предложению, и потребители, совершая покупку, выбирают из нескольких с примерно одинаковой стоимостью тот продукт, который отличается лучшими характеристиками;

3) когда улучшение каких-то отдельных характеристик товара не приводит к увеличению его себестоимости по сравнению с другим товаром, входящим в ту же ценовую группу.

3.Сбытовая Концепция маркетинга. Этого подхода придерживаются многие производители.

Другими словами, это концепция интенсификации коммерческих усилий фирмы.

Потребители не станут покупать товары в достаточном количестве, если фирма своевременно не предпримет значительных усилий, направленных на стимулирование сбыта. В данном случае используется настойчивая и агрессивная реклама. Стоит клиенту появиться в демонстрационном зале или подойти к прилавку, продавец с ним тут же начинает психологическую работу с целью принуждения к совершению покупки. Большая роль принадлежит упаковке, которую использует производитель для придания своей продукции признаков, отличающих ее от конкурентных.

Сбытовая концепция предполагает, что с помощью различных методов продажи потребителей можно заставить делать покупки при условии, что они имеют такую возможность, но не имеют желания.

Концепция интенсификации коммерческих усилий применима в условиях когда:

1) подавляющая часть реальных и потенциальных потребителей имеет достаточный доход для обеспечения возможности покупки предлагаемых товаров;

2) предложение товаров незначительно превышает спрос, и потому клиенты ждут лучшего предложения;

3) потребители не задумываются о необходимости покупки данного товара.

4. Традиционная концепция маркетинга. Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.

Деятельность компании, в соответствии с концепцией традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.

Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.

Применение этой концепции предполагает:

1)Предложение на рынке значительно превышает спрос;

2)существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;

3)потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности.

Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.

5.Концепция социально-этичного маркетинга. Фирма устанавливает потребности целевой аудитории и обеспечивает желаемую удовлетворенность потребителей способами более эффективными, чем у конкурентов. Одновременно с этим предприятие обеспечивает социальное и этическое благополучие общества в целом. Появление концепции связано с сомнениями, что чистый маркетинг адекватен современным реалиям.

Применение рассматриваемой концепции предполагает:

1) наряду с потребностями клиентов, существуют еще и интересы общества, осознаваемые и принимаемые покупателями;

2) успех компании зависит, в том числе, и от общественного мнения, формируемого на основании отношения компании к интересам общества;

3) покупатели при прочих равных условиях отдают предпочтение тем товарам, которые производятся с учетом интересов общества.

Рассматриваемая концепция требует от компании сочетания трех факторов: удовлетворение запросов покупателей, улучшение благосостояния людей и получение прибыли. Социально-этического маркетинга придерживаются крупнейшие мировые предприятия.

6.Концепция маркетинга взаимодействия
Объектом управления маркетингом являются отношения (коммуникации) с участниками процесса купли-продажи. В современных условиях единственным способом удержать клиента является индивидуализация отношений с ним, которая является результатом долгосрочного взаимодействия партнеров. Отношения становятся чрезвычайно важным ресурсом, которым владеет фирма наряду с финансовыми, материальными, человеческими, информационными и другими ресурсами.

Маркетинг взаимодействия придает особую значимость личности и личным контактам в системе эффективных коммуникаций. Ответственность за принятие решений в области маркетинга распределяется на весь персонал предприятия. Это связано с тем, что в деятельности участвуют не только специалисты службы маркетинга, а еще и работники других предпринимательских единиц, в том числе менеджеры верхнего звена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)