Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монотонность труда. Условия труда
Монотонность -однообразное повторение рабочих операций. Опасность монотонности заключается в снижении внимания к процессу производства, быстрой утомляемости и снижения интереса к трудовому процессу, что влияет на безопасность труда в целом. Одной из форм, предрасполагающей к формированию монотонности, является автоматизм – деятельность осуществляемая без непосредственного участия сознания. Он формируется в результате нескольких факторов: а) многолетнего опыта; б) рутинной работы; в) отсутствия вовлеченности в трудовой процесс; г) воображения и творческого подхода; д) физических перегрузок. Монотонность сопровождается скукой, апатией к выполнению трудовой деятельности. Поэтому решающее значение имеет неукоснительное соблюдение ТБ труда, контроля за трудовым процессом и чередование периодов труда и отдыха. Мероприятия по борьбе с монотонностью: 1) расширение круга обязанностей; 2) усложнение работы или обогащение такими функциями и обязанностями, которые способны сыграть роль стимулов для того или иного сотрудника 3) руководитель должен установить режим и график работы сотрудников Перерывы для отдыха необходимы в любой профессиональной деятельности, причем частота этих перерывов больше зависит от монотонности работы, чем от ее интенсивности. При этом предполагается, что работник не находится в состоянии физиологического стресса; если же он находится под влиянием стресса, то тогда перерывы для отдыха можно рассчитать исходя из показателей расхода энергии. В современных условиях проблемы, связанные с перерывом для отдыха, носят, как правило, психологический характер и зависят от внимания и мотивации работника. Если работа не имеет жесткого, заранее заданного ритма, то работник, имея определенный стимул для своевременного выполнения задания, вырабатывает собственный оптимальный режим перерывово для отдыха. Если же работа подчинена строгому ритму, перерывы для отдыха должны быть предусмотрены специально, для этого, например, допускается на производстве останавливать конвейер. Изменение характера работы может оказаться столь же благотворным, как и отдых. 4) обратить внимание на социальные и физические условия труда: - на уровень шума в помещении;
- цветовая гамма помещения, особенно важна инженеру-строителю; освещение. Свет делает все вещи видимыми. В темноте наше сознание становится неустойчивым. Слишком яркий свет ослепляет нас, и вещи, как и в темноте, становятся невидимыми. Тусклый свет, например, при тумане, вызывает чувство неуверенности: вещи узнаются лишь по их контурам. В результате - напряженность, изнеможение, а нередко и опасность. При дневном свете человек чувствует себя уверенно. Когда он ясно видит, что его окружает, он забывает страх. Подобно тому, как свет и темнота совершенно по-разному действуют на наше сознание, точно так же по-разному действуют на нас различные цвета. При художественном оформлении помещений необходимо учитывать, что каждому цвету свойственна своя эмоциональная функция. Цвета могут создавать впечатление легкости, высоты, тяжести, широты, создавать веселое или грустное настроение. Играть на палитре цветов нелегко. Плохо, если при подборе красок подходят к делу только технически. С помощью одной техники художественно оформить помещение невозможно. Вместе с тем освоение цветовой техники является для инженера и архитектора обязательным условием в трудном деле правильного целенаправленного оформления помещения. Можно, например, правильной окраской приглушить впечатление хаоса железных конструкций в цехе, или солнечно-желтой окраской потолка устранить впечатление тяжести, нависающей над головой, и создать иллюзию солнечного освещения. Мощные колонны, несущие тяжесть черного, синего или коричневого потолка, не следует окрашивать в белый или желтый цвет. Правильно окрашенные в более тяжелые цвета колонны как бы оптически передают нечто от себя потолочным конструкциям, прогонам, узлам связи. Потолок требует, чтобы несущие колонны были окрашены в более сильные и темные тона или противоположные потолку цвета, которые уже по своей интенсивности являются более сильными и активными. Цвет воспринимается как тяжелый тогда, когда он включает в себя в качестве компонента красноту или какой-либо затемняющий цвет. Даже розовый цвет с примесью красноты не является легким цветом. Окраска вертикальных опор в зеленый цвет может быть допустима, когда зеленый цвет утяжелен соответствующей примесью или когда эти вертикальные опоры в своей совокупности образуют общую поверхность, как, например, в заводском помещении, где из-за многочисленных опор едва видны стены. Там же, где сквозь незначительное количество несущих опор или колонн ясно просматривается все пространство помещения, вертикальные элементы могут быть окрашены в теплые, содержащие красноту тона, или в тяжелые цвета Несущие опоры могут быть расположены у самой стены, и тогда они как бы составляют ее часть. В этом случае стены и опоры образуют единую поверхность и последние могут быть окрашены, хотя и не обязательно, в один цвет со стенами. Свободно же стоящие опоры оптически связаны непосредственно с потолком и могут быть окрашены в более светлый цвет, чтобы придать им некоторую легкость в соответствии с легким цветом потолка. Применять для окраски потолка тяжелые тона имеет смысл только тогда, когда потолки в помещении очень высоки, и поэтому желательно их оптически снизить. Если потолки деревянные и мы, кроме того, повторим теплые тона в окраске панелей и в несколько более осветленном виде при окраске пола, то этот теплый тон будет как бы полностью "обнимать" все помещение. Правильное оформление помещений требует логического соответствия формы и цвета. Так, стена, на которой рельефные линии выполнены в определенном направлении "не терпит" красного цвета. Красный цвет - очень активный, но он не способен выявить особенности структуры окрашиваемой поверхности. Здесь будут более уместны приглушенные тона. С другой стороны, когда в структуре окрашиваемой поверхности вертикальные линии выражены достаточно четко, подходящим оказывается красноватый цвет, а не зеленый. Тот или иной цвет воспринимается различно в зависимости от того, какова окрашиваемая поверхность: так, например, блестящая или матовая, зернистая, рифленая или гладкая. Красный цвет на лакированной поверхности выглядит совершенно иначе, чем на матовой. Это важно учитывать при подборе цвета. Так, очень блестящие двери допустимы в туалетах, коридорах и т.д., но в рабочих помещениях двери желательно окрашивать в шелковистые или матовые тона. Есть цвета, которые сами по себе создают впечатление шелковистости. В черном шелке нам нравится не только сама чернота, но и то, что черный цвет "поднят" блеском ткани. Бархату из-за особенности его фактуры свойственны черные, тяжелые фиолетовые, красные цвета, а также коричневые и теплые желтые тона. Окраска прозрачных поверхностей не терпит землистых и мрачных тонов. Желтый цвет прозрачного стекла, освещенного солнечным светом, становится богаче и теплее, а золотой и оранжевый становятся "жаркими", превращаясь в благородный огненный цвет. Солнечный свет, проходя через фиолетовое и синее стекла, окрашивает их в "сумеречные" цвета, а проходя через зеленое стекло, делает зеленый цвет холодным. Цвет должен играть в солнечных лучах. Стена отбрасывает отблески своего цвета на противоположную стену. В такой игре цветов принимают участие пол и потолок, пол и стены, потолок и колонны.
Классификация цветов по их психологическому воздействию 1 Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители: - красный - волевой, жизнеутверждающий; - кармин - повелевающий, требующий; - киноварь - подавляющий; - оранжевый - теплый, уютный; - желтый - контрактирующий, лучезарный. 2 Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение: - фиолетовый - углубленный, тяжелый; - синий - подчеркивает дистанцию; - светло-синий - уводит в пространство, направляющий; - сине-зеленый - подчеркивает движение, изменчивость. 3 Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета: - розовый - нежный, производящий впечатление некоторой таинственности; - лиловый - замкнутый, изолированный; - пастельно-зеленый - ласковый, мягкий; - серовато-голубоватый - сдержанный; 4 Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих цветов: - чисто зеленый - требовательный, освежающий; - оливковый - успокаивающий, смягчающий; - желто-зеленый - изысканный, претенциозный. 5 Цвета глухих тонов: - которые не вызывают раздражение (серые); - гасят его (белый); - помогают сосредоточиться (черный). К ним относятся две группы смешанных цветов. - охра - смягчает рост раздражения; - коричневый, землистый - стабилизирующий; - темно-коричневый - смягчающий возбудимость. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение: - темно-серые; - темные - зелено-синие.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.032 с.) |