ТОП 10:

Организация службы на судах. Устройство судна и основные маневренные элементы.



Организация службы на судах. Устройство судна и основные маневренные элементы.

Устройство судна

Тип судна: двухвинтовой, наливной теплоход с полубаком и жилой надстройкой в кормовой части, пятью вкладными баками и грузовой цистерной.

Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I – IV классов.

Класс Речного Регистра и район плавания: Класс “O”. Магистральные реки. Обская губа от Нового порта до мыса Трёхбугорного и Тазовская губа при силе ветра до 6 баллов и высоте волны 2,5 м.

Размеры судна габаритные:

- длина : 65,6 м;

- ширина : 9,6 м;

- высота : 9,8 м;

Водоизмещение судна с грузом (600 т) и полными запасами, т 940,3

Водоизмещение порожнем, т 301,5

Осадка при полном водоимещении, м 2,20

Скорость судна, км/ч 16,6

Коэффициент полноты водоизмещение 0,804

Мест для экипажа, чел 10

Автономность, сутки 9

Год и место постройки – 1968 год, г.Тюмень судостроительный завод.

Назначение судна - перевозка нефтепродуктов, плавание по ВВП разряда «О» с правом плавания в Обской губе до устья Тазовской губы.

Скорость судна при полной осадке, км/ч. –14,5

Главные двигатели – дизель 3Д6С

Количество – 2.

Строительная мощность – 300 л.с.

Движители – 2 гребных винта.

Рулевое устройство – гидравлическая машина.

Материал корпуса – Ст.3сп.

Схема продольного разреза судна с указанием всех помещений и отсеков;

1.Форпик

2.Носовой балластный отсек

3. 1 трюм

4. 2 трюм

5. 3 трюм

6. Насосное отделение

7. Помещение ГРЩ

8. Машинное отделение

9. Топливная цистерна

10. Ахтерпик

11. Грузовые танки

12. Жилые помещения

Схема разреза судна

Судовые системы

1.2.1 Система осушения

Назначение: система осушения предназначена для откачки больших количеств воды из осушительных отсеков.

Описание: выполнена с централизованным управлением посредством трёх 4хклапанных коробок, установленных в МО в районе 83-84 шп.

Осушение трюмных отсеков производится центробежным насосом производительностью до Q= 35 м³/ч.

Осушение носового отсека производится водоструйным эжектором установленным в том же отсеке.

 

Система осушения

 

 


Балластная система

На судне имеется 3 балластных системы. Носовая ёмкость 40 м³ и 2 кормовые цистерны ёмкостью 46 м³. Кроме того балластируется средний трюм.

Заполнение производится пожарным насосом через общую пожарную магистраль по спец. предусмотренным для этой цели отросткам.

Система водоснабжения

Предназначена для снабжения гор. и хол., питьевой водой личного состава судна и подачи на санитарно-бытовые нужды. Система водоснабжения состоит из цистерн: расходной, имеющей отсеки фильтрованной и береговой воды емкостью 1000 литров, и цистерна горячей воды емкостью 150 л., установленных в фальштрубе; и цистерна фильтрованной воды емкостью 500 л., расположенной в корпусе судна. Система водоснабжения обслуживается ручным насосом производительностью 35 л/мин. и электронасосом производительностью 3 м³/ч.. Для очистки забортной воды предусмотрен 4хсложный фильтр для приготовления кипячённой воды на камбузе установлен кипятильник -электрический КНЭ-50.

 
Система водоснабжения

Таблица 1

N Обозначение Наименование Кол.
  УН536.3М73 ВН47.67.14 ВН52-60-6 ВН52-60-4 ВН47-41-3 ВН521-3 ВН521-5 ВН521-7 ВН42-50-5 Кран проходной фланцевый dy 40 Кран 3х ходовой муфтовый dy 40 Кран водозаборный dy 15 Кран поворотный с сеткой dy 15 Кран пробный натяжной dy 15 Клапан проходной муфтовый dy 15 Клапан проходной муфтовый dy 25 Клапан проходной муфтовый dy 40 Клапан невозвратный муфтовый dy 40

Сточно-фановая система

Сточная система предназначена для спуска сточных вод от раковин, мойки, умывальников и шпигатов в фекальную цистерну, установленную в корпусе судна по левому борту 101-103 шп.. Туда же идет слив с унитаза. При плавании вне сан. зоны предусмотрена отводная магистраль за борт, минуя цистерну через спускную трубу с бортовой заслонкой и клинкетом. При плавании в пределах сан. зоны клинкеты должны быть закрыты и опломбированы.

Система отопления

Система обслуживается котлом, назначением которого является также и подогрев вязких нефтепродуктов. Система водяного отопления выполнена двухпроводной. Помещения обогреваются стальными ребристыми грелками, имеющие регулировочные клапана. Горячая вода от котла поступает к РК и распределяется по отдельным участкам

1.к грелкам помещений надстройки левого борта и МО

2.к грелкам санблока

3.к грелкам помещений надстройки правого борта и тентовой палубы

В летнее время возможна работа котла на обогрев санблока и сушилки при соответствующем переключении клапанов на коробках.

1.2.2 Рулевое устройство

Рулевая гидравлическая машина с приводным насосом от вала отбора мощности главного нереверсивного двигателя, предназначена для обеспечения повышенных манёвренных качеств судна и облегчения работы рулевого.

Основные технические характеристики

1.Основной (механический) привод:

- наибольший крутящий момент на баллере 1,0

- давление рабочей жидкости 9040 кгс/см²

- угол перекладки руля от ДП 40º

- время перекладки руля с борта на борт в зависимости от скорости вращения насоса:

а) при n=1500 об/мин 21,5 сек

б) при n=450 об/мин 33,4 сек

2. Ручной запасной привод

- момент на баллере 0,8

- рабочее давление до 34 кгс/см²

- угол перекладки руля от ДП 30º

- усиление на рукоятке штурвала до 16 кгс

- время перекладки руля с борта на борт при окружной скорости на рукоятке штурвала 1,0 м/сек. 90 сек.

3.Рабочая жидкость – масло трансформаторное или веретённое.

4.Общий вес сухой рулевой машины без трубопровода 684 кг.

Рулевое устройство состоит из 2х рулей площадью каждый по 2,7м² расположенных по правому и левому борту, балансирные. Румпели рулей связаны между собой тягами. Тяги в свою очередь связаны с румпелями приводом. Вращение приводы получают от ГРМ или от ручного запасного привода. Рули пустотелые поворачиваются синхронно. Баллера рулей стоят на опорных шариковых подшипниках.

Рулевое устройство

Пожарная система

Пожарная система предназначена для тушения пожара на судна.

Забортная вода забирается пожарным насосом из забортного ящика и подаётся по трубопроводам к пожарным рожкам насосом производительностью 30-70 м³/ч при давлении 4-6 кгс/см²

Пожарные рожки расположены:

- на носу 1

- на главной палубе 2

- на шлюпочной палубе 1

- в коридоре жилых помещений 1

- на корме 1

- в машинном отделении 1

Предусмотрена подача воды пожарным насосом на резервное охлаждение двигателей, на эжекторы осушения, установленные в МО и балластном отсеке, промывку фекальной цистерны и заполнение балластных отсеков.

Схема расположения пожарного инвентаря

- пути эвакуации

- пост управления системой водотушения

- пост управления системой пенотушения

- огнетушитель ручной

- кошма

- пожарный кран

- ствол пожарный ручной для создания сжатой струи

- ствол пожарный ручной для создания распылённой струи

- генератор воздушно-механической пены

- труба удлинитель

- рукав пожарный

- дистанционное выключение вентиляторов

- телефонная связь с ГКП

- дистанционное выключение топлива

- пожарное снаряжение

- взрывоопасное помещение

- пенообразователь

- противопожарный пост

Организация службы на судах

1.3.1 Вахтенная служба

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

1. штатное расписание;

2. расписание по заведованиям;

3. расписание вахт и судовых работ;

4. распорядок дня на судне;

5. расписание по приборкам;

6. расписание по тревогам.

В зависимости от типа и назначения судна могут дополнительно составляться и другие расписания. Все расписания (за исключением штатного) составляет 1 штурман (1 помощник командира), а при его отсутствии в штате, капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию. Расписания утверждает капитан судна. Суда (включая скоростные), работающие менее суток, после работы могут сдаваться под охрану ответственному дежурному пункта ночного отстоя. Порядок отстоя определяет судовладелец. Смена вахт членов экипажа, находящихся у поста управления, производится через равные промежутки времени, но не более чем через 4 часа. На самоходных и несамоходных земснарядах и дноочистительных снарядах лицам командного состава время несения вахт и выполнения работ устанавливает судовладелец, а рядовому составу командир. Капитан шаланд, шаландировщиков, и мотозавозней, шкиперы брандвахт и барж и других судов, входящих в состав караванов, по вопросам производственно-технологической деятельности подчиняются командиру (сменному помощнику командира). Прием на работу и освобождение от работы членов экипажа (с последующим оформлением в отделе кадров по месту приписки судна), предоставление отгулов, объявление поощрений, взысканий в период эксплуатации судна оформляется приказами капитана. Капитан имеет право в зависимости от конкретных условий или особенностей судна, а также штатного расписания производить частичное перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа.

1.3.2 Вахтенный начальник

Вахтенный начальник является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие 1 штурману. В. х. несет ответственность (в пределах, возложенных на него настоящим Уставом) за надлежащее несение вахтенной службы, безопасность судна, людей, сохранность находящихся на судне груза и имущества, а также за предотвращение загрязнения природной среды. Распоряжения в. н. в пределах его полномочий обязательны для каждого члена судового экипажа, и других лиц, находящихся на судне. На судах, оборудованных радиотелефоном, в. н. обязан соблюдать правила пользования им и правила радиосвязи. При обнаружении очага пожара, пробоины, при взрыве, а также при падении человека за борт в. н. обязан объявить тревогу. При заступлении на вахту в. н. обязан: произвести обход палубной части судна, убедиться в правильности и исправности действия выставленных навигационных огней и сигналов, проверить в действии средства внешней и внутрисудовой связи и сигнализации (звуковой, визуальной, а в дневное время и аварийной), УКВ радиостанцию, ознакомиться с составом вахты, принять доклады заступающих на вахту и проинструктировать их, ознакомиться с местом нахождения и состоянием судна, окружающей обстановкой, прогнозами погоды и штормовыми предупреждениями. В. н. также обязан получить от сдающего вахту сведения, связанные с обеспечением безопасности судна его эксплутационной деятельностью, в том числе сведения:

1. о распоряжениях капитана по вахте;

2. о балластировке и наличии воды в отсеках корпуса судна;

3. о судовых и ремонтных работах (обратив особое внимание на работы, ведущиеся на открытых палубах, с забортной арматурой и с применением открытого огня).

При несении вахты в. н. обязан:

- вести наблюдение за состоянием судна и принимать меры по обеспечению безопасности судна, людей, груза;

- обеспечивать постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей

- обстановкой;

- обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах на ходу

- каждую вахту, при стоянке на якоре и швартовах---не реже 2 раз в сутки, после удара корпусом о лед, причал и т. д., а также при ледовом сжатии---сразу же и до полной уверенности в отсутствии водотечности). В случае прибыли воды немедленно

- докладывать капитану и давать задание откачивать ее. Когда из-за штормовых условий, обледенения и т. д. не представляется возможность произвести замеры, по распоряжению в. н. производят контрольные откачки.

- при приеме людей на борт и при высадке людей с судна принимать меры, обеспечивающие их безопасность;

- следить за сохранностью пломб и печатей на опечатанных трюмах и помещениях;

- следить за находящимися у борта судна и подходящими к судну плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними и принимать меры к своевременному подъему их на борт;

- при необходимости обеспечивать готовность шлюпок к пуску, давать разрешение на их спуск и отход; принимать доклады от командиров шлюпок по возвращении их на судно;

- обеспечивать на стоянке контроль за соблюдением требований безопасности труда пожарной безопасности членами экипажа, выполняющими работы по палубной части; при спуске на воду судовых плавсредств и работе за бортом судна следить за тем, чтобы лица, выполняющие эти работы, были в страховочных рабочих (спасательных) жилетах;

- обеспечивать своевременное и точное выполнение требований общих и местных правил плавания, а также других правил и положений, касающихся безопасности;

- распоряжаться подъемом и спуском Государственного и других флагов и вымпелов;

- обеспечивать своевременное включение сигнальных огней, выставление знаков и сигналов, соответствующих местоположению, состоянию и назначению судна, контролировать их исправное действие, осуществлять связь судна с берегом и другими визуальными средствами и по УКВ радиосвязи;

- в случае если у него возникнут какие-либо сомнения по ходу несения вахты или появиться необходимость в помощи, то доложить капитану и действовать по указанию последнего.

1.3.3 Обязанности на ходовой вахте

При заступлении на ходовую вахту, кроме того, что было изложено выше в. н. обязан:

- ознакомиться по карте и пособиям с навигационной обстановкой и условиями предстоящего района плавания;

- убедиться в исправной работе технических средств судовождения;

- проверить действие ДУ главными и вспомогательными двигателями, рулевого устройства, проверить показания приборов пульта управления;

- при выполнении маневра передачу вахты не производить до момента, когда выполняемое действие будет полностью закончено;

- убедиться, что его зрение адаптировалось к условиям видимости;

- Заступая на ходовую вахту при плавании в море и на судоходных внутренних путях с применением методов морской навигации, вахтенный помощник капитана, что было изложено выше должен выполнять и знать а, также обязан:

- выяснить действие преобладающих и предвычислительных приливов и течений на курс и скорость;

- принять и проверить компасный курс, общую поправку компаса и другие элементы счисления; проверить предварительную прокладку на путевой карте и сличить показания компасов;

- проверить согласование курсографа по курсу и времени и сделать отметку времени на ленте курсографа;

- определить место судна сразу после приема вахты наиболее точным в данных условиях способом, а при плавании по счислению проверить счисление и прокладку за предыдущую вахту;

- постоянно находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке) и вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой ( пребывание его в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения штурманских обязанностей); перед уходом с мостика убедиться, что на период своего отсутствия будут обеспечены надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой и безопасностью плавания;

- осуществлять управление судном (составом) при плавании по внутр. суд. путям;

- опознавать все встречающиеся навигационные знаки;

- контролировать работу технических средств судовождения и определять их поправки так часто, как это необходимо и возможно;

- систематически следить за показаниями находящихся в рулевой рубке и на ходовом мостике контрольно-измерительных приборов;

- по меньшей мере 1 раз за вахту проверять возможность нормального перехода с автоматического управления рулем на ручное; переход с автоматического управления на ручное и наоборот должен выполняться либо в. н. лично, либо под его непосредственным наблюдением;

- после продолжительной работы ГД на установившемся режиме, перед подходом судна к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затруднительным участкам пути проверять действие ДУ ГД-ми, рулевого устройства, а также давление сжатого воздуха в пусковых и тифонных баллонах;

- следить за надежностью крепления спасательных средств, грузовых стрел и кранов, палубных грузов и подвижных предметов на палубе, состоянием люковых закрытий;

- в особо сложных условиях плавания (швартовные операции, прохождение шхер, каналов и узкостей, вход в портили или выход из порта, плавания во льдах, на мелководье, в условиях неудовлетворительной видимости, во время шторма и т. д.) и при маневровых режимах заблаговременно дать распоряжение в. м. подготовить к

- действию все судовые технические средства, выполняющие функции дублирования, а затем проконтролировать исполнение этого распоряжения;

- при ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью заблаговременно доложить об этом капитану, включить РЛС и ходовые огни, уменьшить скорость, начать подачу звуковых, туманных сигналов, проинструктировать и выставить впередсмотрящего, перейти с автоматического на ручное управление рулем, предупредить в. м. о возможных реверсах, сверить показания часов, сделать отметку времени на ленте курсографа и в дальнейшем действовать по указанию капитана;

- если особые обстоятельства (условия судоходства, перемещение отдельных судов, обнаружение неисправности навигационного оборудования или любой другой техники, неуверенность в правильности своих действий и т. д.) ставят под сомнение безопасность плавания, уменьшить скорость (или прекратить движение вовсе), доложить капитану и действовать по его указанию;

- при плавании по в. с. п. информировать диспетчерский аппарат и встречные суда об обнаруженных изменениях условий судоходства, представляющих опасность для плавания судов;

- при наличии лоцмана на борту продолжать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять меры предосторожности;

- следить за точным удержанием судна на заданном курсе, вести счисление пути и исполнительную прокладку, определять место судна наиболее точными и подходящими к данным условиям способами и частотой, обеспечивающей обнаружение опасного сноса с проложенной линии пути, но не реже заданной капитаном;

- каждый час и после каждого изменения курса сличать показания магнитного компаса и гирокомпаса; следить за согласованием репитеров с основным компасом;

- с момента обнаружения другого судна, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пеленга и дистанции с целью определения элементов движения встречного судна;

- в случаях, когда возникает затруднение в сохранении курса, если в рассчитанное время не обнаружен берег, навигационный знак или ожидаемые глубины, если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины, доложить капитану и действовать по его указанию;

- при подходе к опасным для плавания районам заблаговременно предупредить капитана и в. м.; при плавании в этих районах пользоваться картой самого крупного масштаба, охватывающей район плавания и откорректированной на основе самой последней информации;

- не изменять без разрешения капитана назначенный им курс, режим работы ГД, способ управления ими, а так же рулевым устройством, за исключением случаев внезапно обнаруженной опасности судну, людям или грузу; о характере опасности и своих действиях немедленно доложить капитану;

При отсутствии постоянной вахты в м. о. и обнаружении неисправности двигателей или других механизмов для их устранения в. н. должен вызвать соответствующих специалистов (кроме вахтенных на мостике) или остановить движение судна. В. н. не должен допускать нахождения на посту управления посторонних лиц и членов экипажа, не имеющих отношения к управлению судном. В. н. не разрешается заниматься каким-либо делом или принимать на себя какие-либо обязанности, не относящиеся к несению вахты. В.н. несмотря на присутствие на ходовом мостике (в рулевой рубке) капитана, продолжает оставаться ответственным за выполнение обязанностей по обеспечению безопасности плавания, возложенных на него настоящим Уставом, до тех пор, пока капитан специально не сообщит ему о принятии управления судном на себя.

Обязанности при стоянке судна у причала

Если судно стоит у причала, то в. н. обязан:

- при заступлении на вахту получить от сдающего необходимые сведения об условиях стоянки ,ходе грузовых и балластных операций, местонахождения капитана, наличии на борту командного и рядового состава и других лиц, не входящих в состав экипажа, о глубине у причала, осадке судна, уровне и времени высокой и низкой воды, о состоянии швартовов, положении якоря (якорей) и количестве вытравленной якорь-цепи, а также сведения об особенностях стоянки, важных для безопасности судна, готовности ГД и возможности их использования в аварийной обстановке, наличии плавсредств у борта;

- следить за состоянием глубин у борта судна, за надлежащим креплением и состоянием швартовных тросов и кранцев; следить, чтобы трап (сходни) были надежно закреплены, поручни установлены, леера натянуты и под трапом установлена предохранительная сетка (если она требуется), чтобы к трапа (сходни) был наготове спасательный круг с бросательным концом и обеспечено надлежащее освещение трапа;

- при ухудшении погоды, а также при получении штормового предупреждения принять дополнительные меры к обеспечению безопасной стоянки судна и доложить капитану;

- контролировать правильное использование судовых грузовых средств, обеспечивающих своевременное открытие и закрытие трюмов, грузовых люков, горловин и вентиляторов; следить, чтобы находящиеся у ватерлинии иллюминаторы были задраены;

- контролировать (в помощь 2 штурману) ход выполнения грузовых работ в соответствии с правилами перегрузочных операций лил грузовым планом, обеспечивая правильность погрузки или выгрузки и размещения и крепления грузов на судне; не допускать загрузки сверх установленных норм;

- следить за соблюдением правил пожарной безопасности при выполнении работ по корпусной части;

- знать порядок вызова береговых спасательных и противопожарных средств и при необходимости обеспечивать их немедленный вызов;

- руководить посадкой и высадкой пассажиров, не допуская нарушения норм пассажировместимости;

- перед проворачиванием машин убедиться в том, что под кормой чисто, а во время проворачивания организовать наблюдение за швартовными тросами;

- обеспечивать своевременную подготовку судна к швартовным операциям (уборка трапов, заваливание шлюпбалок, кранов, стрел и т. д.), быструю приемку (подачу) швартовов, правильное использование кранцевой защиты;

- производить периодический обход и осмотр судна. Место нахождения в. н. Должно быть известно в. р. (матросу);

- вести учет увольнения и возвращения с берега членов экипажа, а также учет посторонних лиц, находящихся на судне;

- при возникновении опасности на берегу, вблизи судна или на рядом стоящем судне доложить об этом капитану и действовать по его распоряжению;

- При уходе на берег (приходе с берега) капитана в. н. производит соответствующую запись в судовом журнале с указанием времени его убытия (прибытия).

Обязанности при стоянке судна на якоре

Если судно стоит на якоре, в. н. при заступлении на вахту, несении и сдаче вахты обязан выполнять требования подразделов “Обязанности при стоянке судна у причала” и “Обязанности на ходовой вахте” настоящего Устава (исключая требования, относящиеся только к движению судна). В. н. также обязан:

- при постановке на якорь определить место судна и в дальнейшем систематически его контролировать для своевременного обнаружения дрейфа с достаточной частотой (но не менее установленной капитаном, в случае если место определяется приемами морской навигации);

- следить за соответствием длины вытравленной якорной цепи условиями стоянки, за ее натяжением и положением, а также за измерением уровня воды в месте якорной стоянки, не допуская осушки судна в случае сгона воды;

- предупреждать опасное сближение с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре из-за действия ветра и течения;

- следить за положением судов, находящихся поблизости; при обнаружении дрейфа судов, равно как и дрейфа своего судна или других опасностей, немедленно принимать надлежащие меры и докладывать о них капитану;

- находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке); при сходе с мостика для выполнения других обязанностей убедиться, что судну не грозит опасность и что на период своего отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой.

1.3.4 Борьба за живучесть судна

Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:

1) Постоянное наличие на борту необходимого количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть судна.

2) Подготовку экипажа к борьбе за живучесть

3) Постоянное поддержание судна, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность.

4) Постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна.

5) Аварийно-спасательное и противопожарное снабжение и инвентарь должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа.

Расписание по заведованиям Таблица 2

Должность Палуба Машина
КС/I пом. мех. Общее руководство Механическая и электрическая часть.
Механик I штурман Корпус, палуба, надстройка, бытовые и служебные помещения, якорное, буксирное, швартовое устройство, водяная и противопожарная система, бытовая техника, аварийное, пожарное, шкиперское снаряжение. Главные двигатели, рулевой комплекс. Вспомогательные ДГ, компрессора, воздухохранители, арматура и трубопроводы с приборами.
II помощник механика-II штурман. Навигационные карты и штурманские инструменты. Средства визуального наблюдения. Грузовые, путевые документы, Котлы КОАВ-63, брашпиль, шлюпочная лебедка, система водоснабжения, сточно-фановая и отопления.
Рулевой-моторист №1 Пожарные рукава и стволы по машине, внутри помещений и главной палубе. Правый ГД, топливоперекачивающий насос, верстак инструмент, пожарный насос, котел КОАВ-63
Рулевой-моторист №2 Пожарные рукава и стволы на тентовых палубах, пеногенераторы эжектор, спасательная шлюпка, буксирная лебедка Левый ГД, преобразователь, трюмный насос, компрессоры с баллонами.
Рулевой моторист №3 Огнетушители углекислотные и пенные, пожарная кошма и песок, аварийный материал и инструмент, ДГ, насос забортной воды, гидрофор, осушительный насос, санитарный насос.
     
Повар Камбузное имущество, холодильники и кипятильник.  

Район плавания

На участке от Омска до Тобольска река переходит из степной в зону лесостепи. Протекает по широкой долине с обширной поймой до самого устья. Ширина поймы на этом участке достигает 6-8 км. Ширина русла на участке от Омска до Тары (1438 км) составляет 800 м, от Тары до Тобольска 300-900м. Русло относительно устойчивое, коэффициент извилистости К-2,5.

Климат резкоконтинентальный. Зима продолжительная, лето короткое. Самый холодный месяц январь, самый теплый июль. Среднегодовое количество осадков 313 мм. Зимой на участке преобладают южные и юго-западные ветра, летом северо-западные. Питание Иртыша смешанное и неравномерное.

Принцип судовой РЛС Р-722-2

 

Передатчик вырабатывает мощный кратковременный импульс СВЧ колебаний. Эти импульсы через антенный переключатель по волноводу поступают к антенне и излучаются в пространство в виде узко направленного луча. Для получения кругового обзора антенна непрерывно вращается в горизонтальной плоскости. При достижении какого- либо объекта: часть энергии СВЧ в виде слабого сигнала возвращается к антенне и по волноводу через антенный переключатель приходит к приемнику. В приемнике отраженный сигнал преобразуется в сигнал промежуточной частоты, который усиливается, преобразуется в видеосигнал и поступает на индикатор, где наблюдатель видит окружающую судно обстановку. Основной частью индикатора является ЭЛТ. Экран индикатора имеет ряд других устройств для измерения величин (расстояние, курсовой угол, пеленг).

Расстояние до объекта определяют приближенно по НКД. Направление на объект определяют при помощи механического визира направления.

Организация службы на судах. Устройство судна и основные маневренные элементы.

Устройство судна

Тип судна: двухвинтовой, наливной теплоход с полубаком и жилой надстройкой в кормовой части, пятью вкладными баками и грузовой цистерной.

Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I – IV классов.

Класс Речного Регистра и район плавания: Класс “O”. Магистральные реки. Обская губа от Нового порта до мыса Трёхбугорного и Тазовская губа при силе ветра до 6 баллов и высоте волны 2,5 м.

Размеры судна габаритные:

- длина : 65,6 м;

- ширина : 9,6 м;

- высота : 9,8 м;

Водоизмещение судна с грузом (600 т) и полными запасами, т 940,3

Водоизмещение порожнем, т 301,5

Осадка при полном водоимещении, м 2,20

Скорость судна, км/ч 16,6

Коэффициент полноты водоизмещение 0,804

Мест для экипажа, чел 10

Автономность, сутки 9

Год и место постройки – 1968 год, г.Тюмень судостроительный завод.

Назначение судна - перевозка нефтепродуктов, плавание по ВВП разряда «О» с правом плавания в Обской губе до устья Тазовской губы.

Скорость судна при полной осадке, км/ч. –14,5

Главные двигатели – дизель 3Д6С

Количество – 2.

Строительная мощность – 300 л.с.

Движители – 2 гребных винта.

Рулевое устройство – гидравлическая машина.

Материал корпуса – Ст.3сп.

Схема продольного разреза судна с указанием всех помещений и отсеков;

1.Форпик

2.Носовой балластный отсек

3. 1 трюм

4. 2 трюм

5. 3 трюм

6. Насосное отделение

7. Помещение ГРЩ

8. Машинное отделение

9. Топливная цистерна

10. Ахтерпик

11. Грузовые танки

12. Жилые помещения

Схема разреза судна

Судовые системы

1.2.1 Система осушения

Назначение: система осушения предназначена для откачки больших количеств воды из осушительных отсеков.

Описание: выполнена с централизованным управлением посредством трёх 4хклапанных коробок, установленных в МО в районе 83-84 шп.

Осушение трюмных отсеков производится центробежным насосом производительностью до Q= 35 м³/ч.

Осушение носового отсека производится водоструйным эжектором установленным в том же отсеке.

 

Система осушения

 

 


Балластная система

На судне имеется 3 балластных системы. Носовая ёмкость 40 м³ и 2 кормовые цистерны ёмкостью 46 м³. Кроме того балластируется средний трюм.

Заполнение производится пожарным насосом через общую пожарную магистраль по спец. предусмотренным для этой цели отросткам.

Система водоснабжения

Предназначена для снабжения гор. и хол., питьевой водой личного состава судна и подачи на санитарно-бытовые нужды. Система водоснабжения состоит из цистерн: расходной, имеющей отсеки фильтрованной и береговой воды емкостью 1000 литров, и цистерна горячей воды емкостью 150 л., установленных в фальштрубе; и цистерна фильтрованной воды емкостью 500 л., расположенной в корпусе судна. Система водоснабжения обслуживается ручным насосом производительностью 35 л/мин. и электронасосом производительностью 3 м³/ч.. Для очистки забортной воды предусмотрен 4хсложный фильтр для приготовления кипячённой воды на камбузе установлен кипятильник -электрический КНЭ-50.

 
Система водоснабжения

Таблица 1

N Обозначение Наименование Кол.
  УН536.3М73 ВН47.67.14 ВН52-60-6 ВН52-60-4 ВН47-41-3 ВН521-3 ВН521-5 ВН521-7 ВН42-50-5 Кран проходной фланцевый dy 40 Кран 3х ходовой муфтовый dy 40 Кран водозаборный dy 15 Кран поворотный с сеткой dy 15 Кран пробный натяжной dy 15 Клапан проходной муфтовый dy 15 Клапан проходной муфтовый dy 25 Клапан проходной муфтовый dy 40 Клапан невозвратный муфтовый dy 40

Сточно-фановая система

Сточная система предназначена для спуска сточных вод от раковин, мойки, умывальников и шпигатов в фекальную цистерну, установленную в корпусе судна по левому борту 101-103 шп.. Туда же идет слив с унитаза. При плавании вне сан. зоны предусмотрена отводная магистраль за борт, минуя цистерну через спускную трубу с бортовой заслонкой и клинкетом. При плавании в пределах сан. зоны клинкеты должны быть закрыты и опломбированы.

Система отопления

Система обслуживается котлом, назначением которого является также и подогрев вязких нефтепродуктов. Система водяного отопления выполнена двухпроводной. Помещения обогреваются стальными ребристыми грелками, имеющие регулировочные клапана. Горячая вода от котла поступает к РК и распределяется по отдельным участкам

1.к грелкам помещений надстройки левого борта и МО

2.к грелкам санблока

3.к грелкам помещений надстройки правого борта и тентовой палубы

В летнее время возможна работа котла на обогрев санблока и сушилки при соответствующем переключении клапанов на коробках.

1.2.2 Рулевое устройство

Рулевая гидравлическая машина с приводным насосом от вала отбора мощности главного нереверсивного двигателя, предназначена для обеспечения повышенных манёвренных качеств судна и облегчения работы рулевого.

Основные технические характеристики

1.Основной (механический) привод:

- наибольший крутящий момент на баллере 1,0

- давление рабочей жидкости 9040 кгс/см²

- угол перекладки руля от ДП 40º

- время перекладки руля с борта на борт в зависимости от скорости вращения насоса:

а) при n=1500 об/мин 21,5 сек

б) при n=450 об/мин 33,4 сек

2. Ручной запасной привод

- момент на баллере 0,8

- рабочее давление до 34 кгс/см²

- угол перекладки руля от ДП 30º

- усиление на рукоятке штурвала до 16 кгс

- время перекладки руля с борта на борт при окружной скорости на рукоятке штурвала 1,0 м/сек. 90 сек.

3.Рабочая жидкость – масло трансформаторное или веретённое.

4.Общий вес сухой рулевой машины без трубопровода 684 кг.

Рулевое устройство состоит из 2х рулей площадью каждый по 2,7м² расположенных по правому и левому борту, балансирные. Румпели рулей связаны между собой тягами. Тяги в свою очередь связаны с румпелями приводом. Вращение приводы получают от ГРМ или от ручного запасного привода. Рули пустотелые поворачиваются синхронно. Баллера рулей стоят на опорных шариковых подшипниках.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.241.200 (0.037 с.)