Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава из книги Никиты Непряхина «убеждай и побеждай»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор: Никита Непряхин Источник: www.oratorica.ru Сам факт общения с партнерами, клиентами, сотрудниками предполагает, что разногласия неизбежно возникнут — всем ведь не угодишь. Как вести диалог, если собеседник не согласен с вашей точкой зрения? Как убедить его в своей правоте, не «включая» эмоции и не прибегая к нечестным приемам? О правилах конструктивного спора — в главе из книги Никиты Непряхина «Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации». В споре рождается… По статистике, около 30-40% всех коммуникативных ситуаций можно отнести к категории спора, когда мнения двух людей по какому?либо вопросу не совпадают, происходит столкновение позиций и аргументированно опровергается противоположное мнение. Прежде чем говорить о том, как необходимо полемизировать и какие правила при этом соблюдать, предлагаю рассмотреть, какие бывают разновидности спора. Вот несколько основных. Дискуссия — это спор, в котором используются только корректные приемы аргументации и поведения и целью которого является достижение истины. Дискуссия — спор ради истины, своеобразный интеллектуальный поиск. Если в ней используются некорректные приемы, она называется эклектикой. Полемика — спор, тоже использующий корректные приемы, но направленный на победу над противоположной стороной. Ведется ради убеждения оппонента или защиты своего мнения. Софистический спор направлен на достижение победы над оппонентом любой ценой, с использованием как корректных, так и некорректных приемов. Ведется ради убеждения собеседника любой ценой. Диспут — научный или ученый спор, который проводится с целью защиты, например, работы или звания. Дебаты — публичный спор или прения, задача которых — повлиять на мнение аудитории, склонить ее на свою сторону. Спор ради спора — имеет соревновательный характер, когда стороны заинтересованы в самом процессе спора. Это спор ради интереса. В этой главе мы будем говорить об отдельной категории спора — конструктивном споре, который я умышленно не буду относить ни к одному из вышеперечисленных видов, потому что он отличается одним главным свойством. Под конструктивным спором мы будем понимать коммуникацию, которая происходит по определенным правилам. Участники такого спора ставят перед собой цель найти лучшее решение, прийти к истине, ведя доказательство своей точки зрения по законам логики и теории аргументации, уважая и признавая мнения своего оппонента. Спор без правил не несет в себе никакой цели. Он легко превращается в конфликтную ситуацию, склоку, ругань или пустую болтологию.
Я уже говорил о том, что, устанавливая в начале беседы с собеседником определенные правила, мы тем самым выводим спор на абсолютно другой уровень. Если стороны принимают правила «игры», они избавляют себя от возможных нападок, использования манипулятивных приемов, полемических уловок и всякого рода психологического давления. Для того чтобы спор был конструктивным, необходимо соблюдать несколько простых правил. Своеобразный кодекс конструктивного спора можно свести к следующим рекомендациям.
· Если есть возможность решить вопрос каким?либо другим образом, лучше, воспользовавшись советом Дейла Карнеги, уклониться от спора.
Лучше не спорить, если: · нет предмета спора; · нет достаточных знаний по теме спора; · у сторон нет общего понимания правил ведения конструктивного спора; · собеседник не хочет вести конструктивный спор и соблюдать принципы взаимного уважения; · у сторон нет противоположных мнений. Основные пункты разногласий должны быть понятны обеим сторонам. Часто оказывается, что собеседники спорили-спорили, а у них изначально были схожие или вообще одинаковые мнения по вопросу обсуждения; · сторона не желает найти лучшее решение, докопаться до истины. Спор ради спора допускается, если это входит в зону ваших интересов и используется в целях усовершенствования полемических навыков убеждения; · ваш оппонент спорит со всеми по поводу и без повода. Избегайте таких завзятых спорщиков, фанатов эристики, поскольку спор с ними ни к чему полезному не приведет; · вы знаете, что оппонент никогда не признает своей ошибки. Спор — не просто столкновение мнений. Это важный элемент межличностного общения и взаимодействия людей. Полного совпадения мнений и позиций по всем вопросам не бывает в принципе. Конструктивный спор способствует прояснению и пониманию вопросов, вызывающих у собеседников разногласия, позволяет определить степень понимания партнером позиции оппонента. Даже если стороны не приходят к консенсусу, спор помогает им лучше понять собственные позиции, критично их оценить и сопоставить. Конструктивный спор делает нас богаче, ведь после столкновения и прояснений мнений мы критично оцениваем все «за» и «против», получаем новую информацию, предложения и идеи. Спор учит нас мыслить критично, уходить от шаблонности и стереотипности, а также умению слушать и слышать своего собеседника.
http://www.oratorica.ru/news/articles/ubejday_no_uvajay "Убеждай, но уважай"? Кто это придумал? Автор: Никита Непряхин Источник: Консультант № 9, май 2010 Чтобы быть успешным в коммуникации и овладеть искусством убедительной аргументации Никита Непряхин рекомендует следовать нескольким простым правилам:
http://www.oratorica.ru/news/articles/kto_mojet_stat_velikim_oratorom
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.01 с.) |