Из чего состоит «фундамент»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из чего состоит «фундамент»?



Из трех частей — теории, практики и анализа. Сначала я даю конкретные примеры и техники — как нужно выступать. Затем слушатели пробуют себя в роли оратора. Если не получается, пробуют вновь и вновь, пока не получится… И в финале — обратная связь. За два дня человек понимает, что он прежде делал неправильно и как это исправить. В итоге у него появляется важное ощущение: все возможно! Главное — не останавливаться. Например, регулярно посещать дебат-клуб или оставаться со мной на связи. Я веду переписку со многими своими слушателями: они описывают, что у них произошло, что получилось или не получилось, просят совета.

Кого вы чаще встречаете на своих тренингах — политиков, бизнесменов, госслужащих, продавцов?

Поскольку мой «конек» — аргументация, сейчас я больше взаимодействую с политиками. Раньше костяк аудитории состоял из продавцов, которым необходимо делать презентации. Сейчас на моих семинарах можно встретить представителей самых разных профессий — специалистов по маркетингу, логистике, даже IТ. Компании хотят, чтобы айтишники могли донести свои мысли четко и ясно, без использования замысловатой терминологии.

Приходится ли учитывать гендерные различия при обучении ораторскому искусству? Ведь мужчины и женщины по-разному подходят к выступлению.

Есть расхожее мнение, что мужчины — конструктивные, а женщины — эмоциональные. Но это не более чем стереотип, который я опровергаю на своих тренингах. Наоборот, у женщин обычно полный порядок с аргументацией и логикой, тогда как рисовать картинки и находить метафоричные образы лучше удается мужчинам. Никакой корреляции между полом и способностью к овладению ораторским искусством не существует, среди представителей обоих полов есть как талантливые, так и бестолковые спикеры.

Биография:

Никита Непряхин, 28 лет

Окончил юридический филологический факультеты Самарского государственного университета. Учился в аспирантуре Института государства и права РАН. В 2003 году начал карьеру бизнес-тренера, проводя тренинги по продажам и обслуживанию. С 2006 года работал региональным тренером, а затем ведущим федеральным тренером в группе компаний «Русский алкоголь». С 2008 года возглавлял отделы обучения и развития персонала в FMCG-компаниях «Синергия» и «Галакта». С 2009 года — штатный тренер компании «Ораторика». Провел более тысячи тренингов и мастер-классов в России и странах ближнего зарубежья. Консультирует политиков и топ-менеджеров по вопросам публичных выступлений и презентаций. Среди клиентов — Сбербанк, РосНано, Альфа-банк, МТС, «Норильский никель», «Сколково», Deutsche Bank, «Связной» и др.

Что почитать:

• Никита Непряхин. «Гни свою линию: приемы эффективной коммуникации». Альпина Паблишер, 2011 г

• Никита Непряхин. «Убеждай и побеждай: секреты эффективной аргументации». Альпина Паблишер, 2012 г.

• Никита Непряхин. «101 совет по противодействию манипуляциям». Альпина Паблишер, 2012 г.

• Никита Непряхин. «Как выступать публично. 50 вопросов и ответов». Альпина Паблишер, 2012 г.

Журнал "Свой Бизнес", март 2012

http://www.oratorica.ru/news/articles/na_rabote_kak_sokrat

На работе как Сократ

В корпоративном университете “Норильский никель” прошел семинар-тренинг для и. о. руководителей служб персонала “Как Сократ: публичные выступления и презентации блестяще”.

Сложно представить успешного человека, не умеющего выступать перед аудиторией, боящегося публики и с трудом выражающего свои мысли. Преуспевающий лидер должен уметь выразительно и убедительно говорить. Мастерство публичных выступлений и презентации необходимо каждому независимо от сферы деятельности и занимаемой должности.

По словам заместителя начальника управления по персоналу и социальной политике Заполярного филиала Марины Матович, умение выступать перед слушателями необходимо в любой профессии, но особенно в той, где руководитель общается с разными категориями персонала. Трудно добиться понимания и одобрения при решении сложных производственных задач, если не можешь ясно выразить свои мысли.

– Тренинг “Как Сократ: публичные выступления и презентации блестяще” организован для руководителей служб персонала, так как именно им ежедневно приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимо высказать свое мнение, отстоять позицию, убедить руководителя в правоте своего мнения. Зачастую нашим специалистам приходится готовить презентации или выступать на конференциях, — объясняет Марина Матович. — С целью освоения пусть не всех, но самых важных секретов публичного выступления и был организован семинар-тренинг с привлечением бизнес-тренера ООО “Ораторика” Никиты Непряхина.

Как отметила Марина Матович, программа тренинга была составлена с учетом результатов предварительного анкетирования, которое провели среди участников. В анкетах они отметили то, о чем бы им хотелось узнать.

Неформально и комфортно

Бизнес-тренер Никита Непряхин рассказал “ЗВ”, что развить навыки публичного выступления за два дня невозможно. Зато удастся сделать многое другое, например развить основные первичные навыки или узнать о том, как работать с возражениями.

– Основная задача семинара-тренинга — вызвать интерес к публичному выступлению, — говорит Никита. — Когда я вижу, что у участников загорается огонь в глазах, что они не боятся, а хотят выступать, я думаю, что задача мною выполнена.Мы отрабатываем самое главное — умение вести себя во время публичных выступлений. Разбираем структуру публичной речи: что за чем должно следовать, как сделать речь понятной и доступной, а также касаемся элементарных приемов удерживания внимания аудитории. Изучаем и невербальные средства общения — наиболее удачные для оратора позы и жестикуляцию, которые будут подчеркивать речь, а не отвлекать от нее внимание.

Никита Непряхин старается делать все свои тренинги максимально неформальными и комфортными, чтобы участники не замыкались.

– Это очень важно, потому что тренинг по публичным выступлениям — один из самых опасных. Велика вероятность, что выступление неумелого тренера вызовет ту обратную реакцию, которую хочется получить меньше всего: ведь если у участников группы что-то не получится, то они окончательно замкнутся в себе. Также важно организовать работу таким образом, чтобы участники видели результат. Когда это происходит, у них тут же появляются желание и мотивация действовать дальше. Я, например, стараюсь избегать всевозможных лекций и никогда не даю определений — все можно показать схематично. Мне кажется, что семинар-тренинг для руководителей служб персонала компании “Норильский никель” прошел замечательно, поскольку участники достигли результатов, а самое главное — у них появилось понимание, что такое публичное выступление. Теперь все полностью зависит от участников, от их желания выступать, тренировок и практики.

Хотим выступать!

Одна из участниц семинара-тренинга, заместитель начальника отдела по работе с персоналом рудника “Таймырский” Яна Цибулько, тоже считает, что тренинг оказался полезным и прошел хорошо.

– Все мы, наверное, шли на этот тренинг с определенной целью. Моей целью было научиться правильно говорить, выстраивать речь и преодолеть страх и волнение, — говорит Яна. — Я надеялась получить от тренера помощь. И результат действительно есть. Когда мы рассматривали первую тему, у нас были дебаты. Мы утверждали и отрицали. Было заметно, что выступления первых участников были довольно скомканные, чувствовалось напряжение. Но после каждого выступления мы разбирали ошибки и недочеты, и можно было проследить, как выступающие становились увереннее, речь их выстраивалась четче, а доводы становились более аргументированными. Никита сумел создать непринужденную обстановку. Я считаю, что это получилось благодаря отсутствию назидательности в его тренинге и тому, что он приводил примеры из жизни, понятные для каждого из нас. Я чувствую прогресс, теперь я хочу говорить и не буду бояться публичных выступлений.

Начальник отдела анализа и отчетности управления по персоналу и социальной политике ЗФ Татьяна Ващук, которая тоже посетила семинар-тренинг, уверенно заявляет, что у нее появилось желание говорить и она не станет больше упускать возможности продемонстрировать свое ораторское мастерство.

– Раньше я старалась уйти от публичных выступлений, если это было возможно, обойтись письмом или служебной запиской, лишь бы не говорить на публику, — вспоминает Татьяна. — Сейчас многое изменилось. Тренинг прошел интересно и познавательно. Моя работа связана с персоналом, естественно, часто приходится выступать и перед персональщиками, и перед трудовыми коллективами. Поэтому умение донести информацию до аудитории очень важно для меня. Никита — профессионал своего дела. Он умеет рассказать доступно, интересно. Он научил нас готовиться к выступлениям, структурировать их, строить речь так, чтобы она была понятной, удерживать внимание аудитории, быть интересными. На протяжении двух дней мы постоянно выступали. Одним из самых непростых заданий оказалась самопрезентация — сложно показать себя с выгодной стороны перед коллегами, которые уже имеют о тебе мнение. Но благодаря таким упражнениям, думаю, многие из нас справились со своим страхом.

 

_Текст: Марина СОКОЛОВА, "Корпоративные проекты". _

 

http://www.oratorica.ru/news/articles/kak_podgotovitsia_k_publichnomu_vystupleniyu



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.)