Ожидания аудитории не соответствуют действительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидания аудитории не соответствуют действительности.



Ожидания слушателей и действительность может расходиться в чем угодно. Главная тактика — открыто проговорить эти несоответствия и постараться перевести их в позитивное русло или привести конкретные доводы. Например, у аудитории есть негативные установки относительно компетентности выступающего: «Я прекрасно понимаю, что вы думаете сейчас. В прошлый раз я рьяно выступал против реорганизации нашей компании. Сейчас же я выступаю с абсолютно противоположным тезисом. И буду делать это также рьяно. Вы резонно задаетесь вопросом, почему я так резко поменял свою точку зрения. Что могло произойти всего за три месяца, чтобы радикально поменять свои позиции. И я с удовольствием об этом расскажу…». «Друзья, ситуация почти анекдотичная. Вы, наверное, спрашиваете, как этот толстый дядька может выступать на тему диетологии. Я бы на вашем месте тоже с удивлением посмотрел на меня. Но тем не менее…».

Ожидания могут быть скорректированы и относительно формы или структуры выступления: «Дорогие коллеги, я знаю, что вы пришли на презентацию новой программы мотивации персонала. Но мне придется отклониться от привычной формы презентации, и вот по какой причине…».

Тема выступления отличается от темы, ожидаемой аудиторией.

Зачастую дело не в том, что оратор подготовил не ту тему, а была неправильно проинформирована аудитория. В такой ситуации главное — заинтересовать в теме текущего выступления. «Уважаемые коллеги! Название выступления не совпадает с тем, что было вам первоначально заявлено. Но мы будем говорить еще на более важную и актуальную тему…». Можно использовать иронию: «Был такой случай: однажды слушатели пришли на лекцию про нанотехнологии, а в результате им рассказывали про вологодские промыслы. Мы тоже вынуждены сообщить, что сегодня речь пойдет немного о другом, нежели чем вы ожидали. Но не пугайтесь, в нашем случае все более безболезненно. А в каком-то смысле даже полезно. Ведь речь сегодня пойдет о…».

Перестал работать микрофон.

Обратитесь к аудитории: «Уважаемые коллеги! К сожалению, микрофон отказывается работать. Но нам ничего не помешает продолжить. Я постараюсь максимально громко говорить, чтобы всем было слышно. Но у меня будет к вам огромная просьба: пожалуйста, давайте сделаем так, чтобы, как и микрофон, не отказали мои связки (позитивно, шутливо), будем максимально внимательно меня слушать». Если аудитория растеклась по залу, то обязательно нужно всех сгруппировать максимально близко к вам.

Кстати, чаще всего поломка микрофона связана с батарейками. Поэтому мой вам совет: при выступлении с микрофоном носите свои батарейки, практика показывает, что полностью полагаться на других опасно.

Перестало работать визуальное оборудование.

Такое бывает, технике вообще свойственно часто отказывать (и оратор должен это осознавать). Поэтому публичное выступление полностью не должно быть построено только на электронных слайдах. Если проектор высказал свой протест, то оратор должен быть готов перейти на флипчарт. Визуализируйте основные схемы и тезисы на флипчарте. А в перерыве попытайтесь разобраться, в чем причина поломки. Или обратитесь к техническому персоналу, если такая возможность есть. Если перерыва изначально предусмотрено не было, инициируйте его. «Коллеги, я сейчас завершу свою мысль. Пожалуйста, обратите внимание на флипчарт. Чуть позже мы сделаем небольшой перерыв, и мы постараемся возвратить картинку». Самое главное, не пытаться исправить ситуацию во время выступления. Не стоит разводить панику и суету, делать акцент на этом, аудитория вообще не должна воспринимать, что случилась трагедия. У аудитории должно складываться впечатление, что оратор контролирует ситуацию — это главное!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.)