Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формула успеха — действовать⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Автор: Даша Мишина, Никита Непряхин Источник: Brainity.ru Brainity: Как Вы думаете, зачем людям нужны бизнес-тренинги? И какова ваша цель их проведения? — В первую очередь тренинги нужны для того, чтобы получать навыки, необходимые для осуществления бизнес-задач. Высшее образование в принципе не ориентировано на выработку навыков. А бизнес-тренинги ставят перед собой именно такую задачу. Кто-то идет на тренинги, чтобы систематизировать уже имеющиеся знания. Кто-то приходит, чтобы посмотреть другим свежим взглядом на решение привычных бизнес-ситуаций. Но как бы то ни было, грамотный тренинг дает навыки, которые необходимы человеку для эффективного решения задач. Brainity: Должен ли быть бизнес-тренер по совместительству успешным бизнесменом? — Тренер обязан понимать бизнес: как он функционирует, из чего складывается? А любой успешный тренер уже сам по себе является преуспевающим бизнесменом, если он зарабатывает приличные гонорары. Brainity: А какими вообще качествами, по-вашему, должен обладать хороший тренер? — Как минимум двумя: он должен уметь обучать и обладать знаниями, умениями и навыками, которые достойны передачи другим. То есть быть носителем какой-то уникальной информации. Brainity: Как вы считаете, должен ли тренер учить людей быть лидерами? Можно ли вообще обучить лидерству? — Можно дать инструменты, которые помогут человеку стать лидером. А вот придти на тренинг и через два дня стать лидером — я в это не верю. Во-первых, должен быть лидерский потенциал. Во-вторых, само по себе лидерство — очень размытое понятие. Если речь идет про управленческое лидерство, то этому вполне можно научиться: грамотная система менеджемента, управленческая гибкость, экспертное и харизматическое влияние, правильная постановка задач, конструктивная обратная связь и так далее. Каждому из этих составляющих учат на тренингах. Brainity: Как думаете, есть ли вообще что-то, чему научить человека нельзя? — Нельзя научить мыслить и стремиться к развитию, это должно исходить от самого человека. Brainity: Многие приходят на тренинги не научиться чему-то, а получить некий «волшебный пинок». Как вы думаете, таких людей возможно чему-то научить? — Волшебный пинок — это тоже хорошая цель. Например, на мастер-классах участники не получают никаких навыков. Для них это скорее хороший импульс для дальнейшего самостоятельного развития. А уж будет делать дальше человек что-либо сам или нет — зависит от него самого. Это, кстати, хороший индикатор компаниям для проверки своих сотрудников.
Brainity: Возможен ли профессиональный рост без личностного? Какая между ними взаимосвязь? — Взаимосвязь прямая. Я вообще не провожу четкую грань между профессиональным и личностым ростом. По крайней мере, на своих тренингах. Публичные выступления важны и для работы, и для эффективной коммуникации в личной жизни. Навыки убеждения важны для доказывания своей позиции в бизнес-ситуации, но также без них нельзя и в личной сфере. Brainity: Каким набором качеств, навыков и инструментов должен обладать человек для ведения успешного бизнеса? — Однозначного ответа тут быть не может. Это примерно как с вопросом про секрет успеха. Профиль компетенций должен разрабатываться под конкретный бизнес. Главное — это четкое видение своего дела. Brainity: А у какого человека никогда не получится управлять своим делом? — У человека ленивого. У человека без цели. Это точно. У того человека, который только задумывается, а хватит ли мне моих качеств, навыков и инструментов, чтобы вести успешный бизнес? Нужно браться и делать. Brainity: Как вы относитесь к университетам, которые обучают менеджменту и управлению? Многие студенты выходят оттуда кем угодно, но только не менеджерами и не управленцами. — Честно говоря, я к этому очень скептически отношусь. То количество коммерческих университетов и их филиалов, которые существуют сейчас по всей стране, меня просто пугает. В советские времена было около 300 вузов, а сейчас более 3000. Просто вдумайтесь в эту цифру! Мы тут впереди планеты всей. А говорить о качестве образования вообще не приходится. Выпускники выходят просто не подготовленными к реалиям профессии. А специальность «менеджер» мне вообще до конца так и не понятна. Brainity: А вообще как вы оцениваете важность высшего образования в профессиональной деятельности человека? — Хорошее высшее образование — это важный фундамент, на котором строится успешная карьера. Плохое высшее образование — это бесполезная трата пяти лет. Корочку можно купить, а вот мозги — нет. Поэтому, к сожалению, у нас «дипломированные» менеджеры торгуют на рынках.
Brainity: А что, по вашему мнению, важнее: образование или опыт работы? — Сейчас ситуация такая, что работодатель смотрит в первую очередь на опыт работы. Важен стаж, конкретные проекты, опыт на прошлой работе, рекомендации, четкие профессиональные компетенции. Да и личностные качества опять же. Brainity: Расскажите, пожалуйста, о значимости тренингов по аргументации, которые вы проводите. Как вы к ним пришли и что они дают людям? — Навык конструктивного убеждения можно без преувеличения назвать одним из самых ключевых для достижения успеха в любой сфере. Без умения грамотно доказывать свою точку зрения, убеждать в своей правоте, приводить четкие контраргументы невозможны ни переговоры, ни управленческая коммуникация, ни продажи, ни публичные выступления, ни презентации — в целом ни одна коммуникативная ситуация. Я провожу единственный в России тренинг по аргументации. На нем я даю четкую систему построения аргументации, которая позволяет быть убедительным. Мы рассматриваем, как выстраивать эффективные аргументы, какие бывают тактики убеждения и отрицания, зачем важна линия аргументации, как воздействовать на рациональность и эмоциональность, как защищаться от манипуляций в убеждении и что делать для того, чтобы самим не совершать распространенные логические ошибки. При этом тренинг лишен какой бы то ни было академичности, он проходит легко, с интересом и с общим ощущением азарта, ведь отрабатываем мы навыки убеждения с помощью моей авторской технологии дебаты. Полемизируем на самые острые и актуальные темы, оттачивая свое мастерство. Есть и другая форма обучения убеждению и аргументации. Это Дебат-клуб Никиты Непряхина, действующий в рамках компании «Ораторика», который регулярно проходит в Москве. Темой аргументации я занимаюсь давно, с тех пор как еще в студенческие времена увлекся парламентскими дебатами. А уже придя в бизнес, я понял, что ни один тренинг не позволяет подтянуть самое главное — умение четко, взвешенно, обоснованно и конструктивно убеждать в своей правоте. Этого не дают ни тренинги по продаже, ни тренинги по лидерству, ни тренинги по менеджменту. Плотно занимаясь этой темой несколько лет, я создал свой тренинг, а позже написал и первую в России книгу по практической аргументации «Убеждай и побеждай», которая последствии стала бестселлером в бизнес-литературе. Вообще приятно, что интерес к этой теме с каждым годом возрастает. Я думаю, что бизнес стал понимать, что, например, в sales-сфере важна не только система или механика продаж, но и конкретные навыки. А уж навыки убеждения — самые ключевые без преувеличения. Brainity: Как думаете, существует ли формула успеха? И как ее найти? — Есть, конечно. Главная формула успеха — не думать о формуле успеха, а действовать! http://www.oratorica.ru/news/articles/vy_v_otvete Вы в ответе! 15 золотых правил... ...о том, как правильно и эффективно отвечать на вопросы из зала во время презентации или публичного выступления! Непряхин Никита, ведущий бизнес-тренер компании «Ораторика», автор тренингов по аргументации, коммуникации и публичным выступлениям; автор книг-бестселлеров: «Гни свою линию», «Убеждай и побеждай», «101 совет по противодействию манипуляциям».
www.nepryakhin.ru Если после выступления вам поступают вопросы из зала — это здорово! Поздравляю, вы вызвали интерес у аудитории к вашей теме. Это означает, что у зрителей есть дополнительные вопросы, они хотят получить еще больше информации и уточнений. Наступает важная часть интерактивной работы оратора — взаимодействие со зрителями. И именно эта часть ответов на вопросы может как улучшить впечатление аудитории от вашего выступления, так и, ровно наоборот, испортить всю ситуацию. Очень жаль, когда успешные выступления ораторов проваливаются из-за неумения технично и грамотно ответить на вопросы из зала. Ведь чаще всего вопросы задаются именно в конце выступления, а завершение речи сильнее всего формирует общее впечатление у аудитории. Предлагаю вам 15 главных правил, которые помогут вам быть всегда на высоте в работе с вопросами из зала:
15. Нелепой выглядит ситуация, когда на вопрос оратора «Какие у вас есть вопросы?» в ответ наступает мертвая тишина в зале. Многих ораторов это сильно демотивирует и разочаровывает. Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, можно выдержать паузу подольше и поддержать аудиторию: «Пожалуйста, не стесняйтесь, я с удовольствием отвечу на любые вопросы». Можно в шутку добавить к этому: «… ну кроме личной жизни, конечно», чтобы немножко расшевелить зрителей и сделать обстановку более неформальной (хотя возникает вопрос: а что вы тогда делали все выступление?). Другой вариант: заранее продумать в выступлении пару аспектов, которые обязательно вызовут вопросы. Третий вариант: во время завершения своей речи скажите: «Спасибо огромное за ваше внимание. Если у вас будут вопросы, я с удовольствием отвечу и пообщаюсь с каждым» и уходите со сцены. Даже если вопросы не последуют, конфузной ситуации на глазах всей аудитории уже не будет. Четвертый вариант: разогреть аудиторию и подтолкнуть ее на задавание вопросов: «Перед выступлением мне задали вопрос…», «Часто мне задают вопросы о…», «Если у вас вопросов пока нет, то позвольте задать вопрос мне вам…» и так далее.
Соблюдение этих простых правил поможет вам точно, корректно и конструктивно отвечать на вопросы из зала, не теряя при этом доверие и внимания нашей дорогой аудитории. Блестящих вам публичных выступлений и презентаций!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.016 с.) |