Формула успеха — действовать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формула успеха — действовать



Автор: Даша Мишина, Никита Непряхин

Источник: Brainity.ru

Brainity: Как Вы думаете, зачем людям нужны бизнес-тренинги? И какова ваша цель их проведения?

— В первую очередь тренинги нужны для того, чтобы получать навыки, необходимые для осуществления бизнес-задач. Высшее образование в принципе не ориентировано на выработку навыков. А бизнес-тренинги ставят перед собой именно такую задачу. Кто-то идет на тренинги, чтобы систематизировать уже имеющиеся знания. Кто-то приходит, чтобы посмотреть другим свежим взглядом на решение привычных бизнес-ситуаций. Но как бы то ни было, грамотный тренинг дает навыки, которые необходимы человеку для эффективного решения задач.

Brainity: Должен ли быть бизнес-тренер по совместительству успешным бизнесменом?

— Тренер обязан понимать бизнес: как он функционирует, из чего складывается? А любой успешный тренер уже сам по себе является преуспевающим бизнесменом, если он зарабатывает приличные гонорары.

Brainity: А какими вообще качествами, по-вашему, должен обладать хороший тренер?

— Как минимум двумя: он должен уметь обучать и обладать знаниями, умениями и навыками, которые достойны передачи другим. То есть быть носителем какой-то уникальной информации.

Brainity: Как вы считаете, должен ли тренер учить людей быть лидерами? Можно ли вообще обучить лидерству?

— Можно дать инструменты, которые помогут человеку стать лидером. А вот придти на тренинг и через два дня стать лидером — я в это не верю. Во-первых, должен быть лидерский потенциал. Во-вторых, само по себе лидерство — очень размытое понятие. Если речь идет про управленческое лидерство, то этому вполне можно научиться: грамотная система менеджемента, управленческая гибкость, экспертное и харизматическое влияние, правильная постановка задач, конструктивная обратная связь и так далее. Каждому из этих составляющих учат на тренингах.

Brainity: Как думаете, есть ли вообще что-то, чему научить человека нельзя?

— Нельзя научить мыслить и стремиться к развитию, это должно исходить от самого человека.

Brainity: Многие приходят на тренинги не научиться чему-то, а получить некий «волшебный пинок». Как вы думаете, таких людей возможно чему-то научить?

— Волшебный пинок — это тоже хорошая цель. Например, на мастер-классах участники не получают никаких навыков. Для них это скорее хороший импульс для дальнейшего самостоятельного развития. А уж будет делать дальше человек что-либо сам или нет — зависит от него самого. Это, кстати, хороший индикатор компаниям для проверки своих сотрудников.

Brainity: Возможен ли профессиональный рост без личностного? Какая между ними взаимосвязь?

— Взаимосвязь прямая. Я вообще не провожу четкую грань между профессиональным и личностым ростом. По крайней мере, на своих тренингах. Публичные выступления важны и для работы, и для эффективной коммуникации в личной жизни. Навыки убеждения важны для доказывания своей позиции в бизнес-ситуации, но также без них нельзя и в личной сфере.

Brainity: Каким набором качеств, навыков и инструментов должен обладать человек для ведения успешного бизнеса?

— Однозначного ответа тут быть не может. Это примерно как с вопросом про секрет успеха. Профиль компетенций должен разрабатываться под конкретный бизнес. Главное — это четкое видение своего дела.

Brainity: А у какого человека никогда не получится управлять своим делом?

— У человека ленивого. У человека без цели. Это точно. У того человека, который только задумывается, а хватит ли мне моих качеств, навыков и инструментов, чтобы вести успешный бизнес? Нужно браться и делать.

Brainity: Как вы относитесь к университетам, которые обучают менеджменту и управлению? Многие студенты выходят оттуда кем угодно, но только не менеджерами и не управленцами.

— Честно говоря, я к этому очень скептически отношусь. То количество коммерческих университетов и их филиалов, которые существуют сейчас по всей стране, меня просто пугает. В советские времена было около 300 вузов, а сейчас более 3000. Просто вдумайтесь в эту цифру! Мы тут впереди планеты всей. А говорить о качестве образования вообще не приходится. Выпускники выходят просто не подготовленными к реалиям профессии. А специальность «менеджер» мне вообще до конца так и не понятна.

Brainity: А вообще как вы оцениваете важность высшего образования в профессиональной деятельности человека?

— Хорошее высшее образование — это важный фундамент, на котором строится успешная карьера. Плохое высшее образование — это бесполезная трата пяти лет. Корочку можно купить, а вот мозги — нет. Поэтому, к сожалению, у нас «дипломированные» менеджеры торгуют на рынках.

Brainity: А что, по вашему мнению, важнее: образование или опыт работы?

— Сейчас ситуация такая, что работодатель смотрит в первую очередь на опыт работы. Важен стаж, конкретные проекты, опыт на прошлой работе, рекомендации, четкие профессиональные компетенции. Да и личностные качества опять же.

Brainity: Расскажите, пожалуйста, о значимости тренингов по аргументации, которые вы проводите. Как вы к ним пришли и что они дают людям?

— Навык конструктивного убеждения можно без преувеличения назвать одним из самых ключевых для достижения успеха в любой сфере. Без умения грамотно доказывать свою точку зрения, убеждать в своей правоте, приводить четкие контраргументы невозможны ни переговоры, ни управленческая коммуникация, ни продажи, ни публичные выступления, ни презентации — в целом ни одна коммуникативная ситуация.

Я провожу единственный в России тренинг по аргументации. На нем я даю четкую систему построения аргументации, которая позволяет быть убедительным. Мы рассматриваем, как выстраивать эффективные аргументы, какие бывают тактики убеждения и отрицания, зачем важна линия аргументации, как воздействовать на рациональность и эмоциональность, как защищаться от манипуляций в убеждении и что делать для того, чтобы самим не совершать распространенные логические ошибки. При этом тренинг лишен какой бы то ни было академичности, он проходит легко, с интересом и с общим ощущением азарта, ведь отрабатываем мы навыки убеждения с помощью моей авторской технологии дебаты. Полемизируем на самые острые и актуальные темы, оттачивая свое мастерство. Есть и другая форма обучения убеждению и аргументации. Это Дебат-клуб Никиты Непряхина, действующий в рамках компании «Ораторика», который регулярно проходит в Москве.

Темой аргументации я занимаюсь давно, с тех пор как еще в студенческие времена увлекся парламентскими дебатами. А уже придя в бизнес, я понял, что ни один тренинг не позволяет подтянуть самое главное — умение четко, взвешенно, обоснованно и конструктивно убеждать в своей правоте. Этого не дают ни тренинги по продаже, ни тренинги по лидерству, ни тренинги по менеджменту. Плотно занимаясь этой темой несколько лет, я создал свой тренинг, а позже написал и первую в России книгу по практической аргументации «Убеждай и побеждай», которая последствии стала бестселлером в бизнес-литературе.

Вообще приятно, что интерес к этой теме с каждым годом возрастает. Я думаю, что бизнес стал понимать, что, например, в sales-сфере важна не только система или механика продаж, но и конкретные навыки. А уж навыки убеждения — самые ключевые без преувеличения.

Brainity: Как думаете, существует ли формула успеха? И как ее найти?

— Есть, конечно. Главная формула успеха — не думать о формуле успеха, а действовать!

http://www.oratorica.ru/news/articles/vy_v_otvete

Вы в ответе! 15 золотых правил...

...о том, как правильно и эффективно отвечать на вопросы из зала во время презентации или публичного выступления!

Непряхин Никита, ведущий бизнес-тренер компании «Ораторика», автор тренингов по аргументации, коммуникации и публичным выступлениям; автор книг-бестселлеров: «Гни свою линию», «Убеждай и побеждай», «101 совет по противодействию манипуляциям».

www.nepryakhin.ru

Если после выступления вам поступают вопросы из зала — это здорово! Поздравляю, вы вызвали интерес у аудитории к вашей теме. Это означает, что у зрителей есть дополнительные вопросы, они хотят получить еще больше информации и уточнений. Наступает важная часть интерактивной работы оратора — взаимодействие со зрителями. И именно эта часть ответов на вопросы может как улучшить впечатление аудитории от вашего выступления, так и, ровно наоборот, испортить всю ситуацию. Очень жаль, когда успешные выступления ораторов проваливаются из-за неумения технично и грамотно ответить на вопросы из зала. Ведь чаще всего вопросы задаются именно в конце выступления, а завершение речи сильнее всего формирует общее впечатление у аудитории. Предлагаю вам 15 главных правил, которые помогут вам быть всегда на высоте в работе с вопросами из зала:

  1. Заранее предугадывайте вопросы и во время подготовки к выступлению продумывайте ответы на возможные вопросы. Например, спичрайтеры кроме самой речи готовят для политиков список прогнозируемых вопросов и удачных ответов на них. И оказывается, что примерно в 80-90% случаев у политиков есть готовые и максимально результативные ответы даже на самые каверзные и острые вопросы. Спрогнозировать вопросы несложно — просто поставьте себя на место зрителей и подумайте, что их может дополнительно интересовать, где могут возникнуть сомнения или непонимания, есть ли какие-то горячие и актуальные темы, которые связаны с темой вашего выступления.
  2. Не игнорируйте вопросы. Даже если в планах у вас не было такой активности, игнорирование вопросов может испортить все впечатление о выступлении. Во-первых, это вызывает недовольство слушателей, во-вторых, ваше выступления становится монологом, а аудитория, как вы понимаете, жаждет диалога. Помните, что подняв руку, зритель уже будет полностью сконцентрирован на мысли, когда же этот черт ответит на мой вопрос, а не на сути вашего выступления. Ну а когда в зале несколько поднятых рук, а оратор, как ни в чем не бывало, продолжает свою речь, тогда уже вся аудитория будет занята мыслью: «Чем же это закончится? Он слепой? Ответит он в итоге или нет?».
  3. Целесообразно заранее озвучить регламент — когда и каким образом вы готовы ответить на любые появившиеся вопросы. Если у вас короткое выступление, то бессмысленно прерывать интенсивную и информационно насыщенную пятиминутную речь вопросами. Предложите аудитории записать появившиеся вопросы, а в конце выступления ответить на них. Если же выступление длинное, то как раз с помощью вопросов в конце каждого смыслового блока вашей речи, вы сможете разбавить выступление разными по формам активностями. Неплохо заранее определить форму задавания вопросов — путем поднятия руки или с помощью записок (метод им. Регины Дубовицкой), которые вы потом зачитаете.
  4. Помните, что вопросы у аудитории могут быть выражены не только с помощью поднятой руки, но и с помощью визуального контакта, когда пристальный взгляд зрителя наполнен удивлением / несогласием / желанием получить уточнение и разъяснение / непониманием. Тактично обратитесь к слушателю: «У вас какой-то вопрос?», «Могу я что-то разъяснить?» и так далее.
  5. Сначала завершите мысль, только потом отвечайте на вопрос. Иногда рука из зала поднимается прямо на середине предложения. Неопытные ораторы сразу же прерывают свою мысль на полуслове и предлагают слушателю озвучить вопрос. Как вы понимаете, это неправильно. И вы, и аудитория теряет нить ваших рассуждений. Покажите слушателю, что вы увидели поднятую руку (например, продолжая свою мысль, посмотрите на задающего вопрос и мотните головой или указательным жестом покажите, что вы его увидели и ответите при первой же возможности). И только доведя свою мысль до логического завершения, предложите слушателю озвучить свой вопрос. Чаще всего после получения такого сигнала слушатели опускают руки и продолжают вас внимательно слушать. Только потом не забудьте обязательно выполнить свое обещание, и дать возможность задать вопрос.
  6. Всегда благодарите за вопрос. Ведь вопрос из зала — это проявление интереса и внимания аудитории к вам и к теме вашего выступления. Часто целесообразно сделать комплимент вопросу: «Спасибо большое за вопрос! Он действительно очень острый и актуальный» или «Спасибо! Вы затронули очень важный аспект!».
  7. Вам на 100% должна быть понятна суть заданного вопроса. Нет ничего хуже, чем размытый ответ не в тему. Поэтому, во-первых, дослушивайте вопрос до конца, а во-вторых, если необходимо, обязательно задайте уточняющие вопросы. После того, как выяснили всю суть вопроса, громко повторите его в переформулированном виде: «Правильно ли я понимаю, что вы спрашиваете о…» и уже начинаете свой ответ.
  8. Если вы сразу не можете сориентироваться и оперативно ответить на вопрос, не бойтесь взять тайм-аут: «Вопрос действительно интересный. Спасибо! Но чтобы дать на него развернутый ответ, мне необходимо некоторое время. Позвольте я вернусь к вашему вопросу и отвечу на него в следующем перерыве».
  9. Ответ на вопрос должен быть ясным, кратким и лаконичным. Бывают ситуации, когда выступающий слишком увлекается ответом, теряет суть своего главного выступления или не успевает ответить на другие вопросы или, что еще хуже, не успевает завершить свою речь из-за ограниченности регламента.
  10. Если вопрос задан слушателем тихо, то обязательно громко повторите его аудитории так, чтобы было слышно всем. Представьте реакцию аудитории: какая-то пауза, где-то на первых рядах происходит какая-то суета, а потом вы начинаете говорить вообще по другой теме. Например, оратор рассказывает про технологию выращивания огурцов в мешочках. Вопрос из первого ряда, который, естественно, никто не слышит. И тут оратор отвечает на вопрос: «Да, спасибо за вопрос. Вы знаете, у Ивана Изральевича был аппендицит, так что он не успел это сделать!» Стоп! Какой аппендицит? Какой к черту Иван Изральевич? К чему это? О чем это оратор, ведь речь шла про огурцы? Что должен был сделать оратор? Правильно, повторить громко вопрос, чтобы вся аудитория была в курсе и понимала логическую нить: «Спасибо за вопрос! Мне сейчас задали вопрос о том, занимался ли известный ботаник Иван Изральевич изучением выращивания огурцов в мешочках? Он начинал эту тему, но позже у него обнаружили аппендицит и он не успел издать монографию по этой теме!» Фух, теперь все встало на свои места.
  11. Нет ничего хуже, чем ответы оратора типа «Я уже об этом говорил в начале выступления» или «Вы прослушали, я упоминал данный факт». Если аудитория требует разъяснения или повторения, сделайте это.
  12. Начинающим ораторам кажется, что отвечать на вопрос нужно тому, кто его задал. В результате аудитория остается без внимания, начинает скучать и теряет интерес к происходящему. Поэтому, получив вопрос от одного слушателя, обязательно отвечайте всей аудитории.
  13. Если один и тот же слушатель после первого вопроса, начинает засыпать вас серией других вопросов, не пугайтесь. Если вопросы по существу и действительно могут информативно дополнить ваше выступление, ответить стоит. Только максимально кратко и лаконично. В противном случае лучше объяснить слушателю, что время ограничено, вам необходимо ответить на вопросы других слушателей из зала, и предложить ему пообщаться после выступления (как вариант, в онлайне).
  14. Если вы чувствуете, что слушатель с трудом может сформулировать суть вопроса и просто хочет дать свой комментарий, не теряйтесь и уточняйте, что хочет зритель: «Простите, а в чем вопрос?», «Сформулируйте, пожалуйста, вопрос?». Очень часто под видом вопроса зрители хотят вступить в полемику с оратором или дать свой бесценный комментарий. Если этого не предусматривает регламент и формат выступления, без опасений прерывайте и уточняйте.

15. Нелепой выглядит ситуация, когда на вопрос оратора «Какие у вас есть вопросы?» в ответ наступает мертвая тишина в зале. Многих ораторов это сильно демотивирует и разочаровывает. Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, можно выдержать паузу подольше и поддержать аудиторию: «Пожалуйста, не стесняйтесь, я с удовольствием отвечу на любые вопросы». Можно в шутку добавить к этому: «… ну кроме личной жизни, конечно», чтобы немножко расшевелить зрителей и сделать обстановку более неформальной (хотя возникает вопрос: а что вы тогда делали все выступление?). Другой вариант: заранее продумать в выступлении пару аспектов, которые обязательно вызовут вопросы. Третий вариант: во время завершения своей речи скажите: «Спасибо огромное за ваше внимание. Если у вас будут вопросы, я с удовольствием отвечу и пообщаюсь с каждым» и уходите со сцены. Даже если вопросы не последуют, конфузной ситуации на глазах всей аудитории уже не будет. Четвертый вариант: разогреть аудиторию и подтолкнуть ее на задавание вопросов: «Перед выступлением мне задали вопрос…», «Часто мне задают вопросы о…», «Если у вас вопросов пока нет, то позвольте задать вопрос мне вам…» и так далее.

Соблюдение этих простых правил поможет вам точно, корректно и конструктивно отвечать на вопросы из зала, не теряя при этом доверие и внимания нашей дорогой аудитории. Блестящих вам публичных выступлений и презентаций!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.016 с.)