Используйте раздаточный материал. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используйте раздаточный материал.



Убедительность вашего выступления возрастет во много раз, если вы принесете заранее подготовленные схемы, диаграммы, рисунки, фотографии. Однажды участник тренинга спросил меня, как лучше построить речь на совещании о необходимости поднятия заработной платы? — Использовать подготовленный заранее материал, например, фотографии того, что можно купить на данную зарплату. Эффектным будет сравнение: рассказ о больших трудозатратах работников и демонстрация фотографии, например, 15 кг дешевой колбасы — тем самым вы покажете неэффективность материального поощрения работников и наглядно продемонстрируете мизерность заработной платы.

На конференции, посвященной юридическим вопросам и необходимости реформирования уголовного законодательства в области терроризма, один выступающий во время речи показывал фотографии жертв террористических актов, которые произвели сильное впечатление, и аудитория, сочувствуя пострадавшим, стала внимательно слушать, а актуальность темы казалась теперь бесспорной.

Повторяйте ваши главные мысли

Это не означает, что нужно повторять одни и те же фразы по несколько раз. Варьируйте предложения, изменяйте их, но повторите основную идею вашего выступления с разных позиций несколько раз. Если вы проводите презентацию своего товара, задача вашего выступления — показать, что именно этот товар хорош и уникален. Вставляйте в ваше выступление резюмирующие положения, которые помогут аудитории поверить и запомнить ваши слова: это доказывает, что наш продукт обладает уникальными конкурентными преимуществами; еще раз убедимся в том, что наш продукт не имеет аналогов и конкурентов; напомним основные преимущества; не лишним будет повторить, почему мы стали лидерами на рынке.

Вовлекайте аудиторию в диалог

Сделайте слушателей участниками вашего выступления. Задавайте вопросы залу, беседуйте с аудиторией: «Так ведь?», «Согласны со мной?», «Идем дальше?». Говорите так, как будто идет не монолог, а совместная работа с аудиторией: «сейчас мы вместе откроем раздаточный материал, который я приготовил, на странице номер пять, и там мы с вами увидим…». Приглашайте аудиторию к принятию решений, спрашивайте, «хорошо ли меня слышно», «стоит ли свет в помещении сделать ярче», «всем ли видно таблицу или диаграмму, которую я держу». Говорите со слушателями так, будто они сейчас будут отвечать на ваши вопросы: «Вы можете со мной не согласиться», «Вы спросите, откуда у меня такие сведения, и я отвечу» и т. д.

Играйте роль

Будьте не только оратором, но и актером на своем выступлении. На игре «Дебаты» один из участников выступал на тему отмены смертной казни. Он приготовил несколько больших листов, на которых было написано «смерть ради смерти», «убийство государством», «судебная ошибка» и т. д. В завершение своего выступления он, чтобы довести эмоциональное напряжение до предела, стал демонстративно и артистично разрывать листки, символизируя несогласие с подобными явлениями, чем действительно произвел сильное впечатление на аудиторию. Фантазируйте, придумывайте, проявляйте свой талант.

Нарисуйте батончик

«Рисуйте» в сознании аудитории картинки, создавайте яркие и живые образы с помощью описаний, метафор, сравнений, аналогий. Этот прием успешно используется в рекламе, основанной на эмоциональном воздействии: удачные образы, которые ассоциируются с рекламируемыми товарами, повышают эффективность рекламы. Если рекламируется чай, то зритель видит заботливые руки, которые собирают молодые, свежие чайные листочки, впитавшие яркое солнце; процесс высушивания чая для того, чтобы он сохранил весь богатый вкус, аромат и тепло самой природы, подарившей это чудо. Если рекламируется кокосовый батончик, то зрителю предлагают представить райской красоты острова с белым мягким песком, бархатным теплым морем, лазурным небом, тропическими пальмами, нежным бризом — зритель сможет окунуться в мечты, попробовав батончик.

Приводите необычные факты

Рассказывайте интересно о давно известном. Например, шоколад. Что может быть знакомее и любимее? Но на одной из презентаций новой продукции оратор приводил факты, которые заставили смотреть на шоколад по-новому. Знали ли вы, что употребление небольших порций лакомства положительно сказывается на работе сосудов? Что флавоноиды, содержащиеся в шоколаде, помогают при расстройстве желудка. А что в Нью-Йорке проходят ежегодные показы одежды из шоколада? Знали ли вы, что шоколад способствует повышению сексуального аппетита и это лучшее любовное зелье? Французы только за время рождественских праздников съедают шоколада больше в 4 раза, чем вес Эйфелевой башни. Ну и, наконец, вы удивитесь, когда узнаете, что в каждой стране есть свои «шоколадные пристрастия» — на Украине «сало в шоколаде», в Бельгии — «пиво в шоколаде», ну и самое экстремальное — в Луизиане — насекомые, жуки, сверчки и скорпионы, политые шоколадной глазурью.

И в завершении статьи хотелось бы сказать вот что. Помните: научиться плавать невозможно «в теории». Точно также ораторские способности не возникнут сами собой благодаря чтению статей или книжек. Главный секрет успеха великих и талантливых ораторов — это практика, практика, практика… Успехов!

http://www.oratorica.ru/news/articles/strashno_trevojno_volnitelno



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.004 с.)