Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пищеварение и всасывание в кишечникеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия. Проанализировать механизмы пищеварения и всасывания в кишечнике, а также их регуляцию. В «остром» опыте изучить всасывание различных веществ в кишечнике и усиление панкреатической секреции под влиянием экстракта слизистой 12 - перстной кишки. Примерные вопросы по теме 1. Пищеварение в 12 — перстной кишке. Методы исследования панкреатической секреции. Состав панкреатического сока. 2. Регуляция панкреатической секреции (И. П. Павлов, Бейлисс, Старлинг). Кривые панкреатической секреции на разную пищу, их связь с секрецией желудка. 3. Желчь и ее участие в пищеварении. Методы исследования образования и выделения желчи. 4. Регуляция образования и выделения желчи. 5. Пищеварение в тонкой кишке. Методы исследования. Строение слизистой оболочки и механизм образования кишечного сока. 6. Состав кишечного сока и регуляция кишечной секреции. 7. Пристеночное пищеварение и его значение (А. М. Уголев). Полостной и мембранный гидролиз пищи. Связь пристеночного пищеварения с всасыванием 8. Всасывание в различных отделах ЖКТ. Пассивные и активные механизмы всасывания. Всасывание солей, воды, углеводов, белков и жиров. Регуляция всасывания. Антиотоксическая функция печени. 9. Пищеварение в толстой кишке. Значение микрофлоры. 10. Моторика ЖКТ: жевание, глотание, передвижение по пищеводу, моторика желудка и механизм эвакуации химуса 12 - перстной кишки. 11. Моторика тонкой и толстой кишок. Местные и общие сокращения. Переход химуса из тонкой кишки в толстую. Акты рвоты и дефекации. Периодическая деятельность органов пищеварения. 12. Регуляция моторики ЖКТ, контуры регуляции. Основной закон моторики. Роль балластных веществ в моторике. Рефлексы, стимулирующие и тормозящие сокращения ЖКТ. 13. Переваривание белков, жиров и углеводов по ходу ЖКТ.
Самостоятельная работа студентов Всасывание различных веществ (у кошки, находящейся под гексеналовым наркозом (50 мг на 1 кг массы тела), вскрывают брюшную полость. На кишечник ниже 12 - перстной кишки накладывают лигатуру, в 12 - перстную кишку вводя 100м рыбьего жира. Затем изолируют три примерно равных участка тонкой кишки, в каждый из которых помещают канюли, соединенные с бюретками с дистиллированной водой, 1% и 10 % растворами NaCI. Рыбий жир вводят в отрезок кишечника, лежащий ниже последнего изолированного отрезка. Через 1 ч наблюдают «млечные сосуды» в брыжейке 12 - перстной кишки и оценивают объем всосавшихся растворов. Далее иссекают участок тонкой кишки рядом с 12 - перстной кишкой, делают соскоб слизистой оболочки и растирают его HCI. После этого внутривенно вводят экстракт и через 10-15 мин отмечают усиление панкреатической секреции).
Занятие 23 ФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ Цель занятия. Дать характеристику основных процессов обмена веществ и энергии. Изучить механизмы их регуляции. Примерные вопросы по теме 1. Обмен веществ. Обмен белков, биологическая ценность разных белков, азотистый баланс, регуляция обмена белков. 2. Обмен углеводов и его регуляция. 3. Обмен жиров и его регуляция. 4. Обмен минеральных солей и воды, регуляция этих процессов. 5. Витамины, их значение, классификация и характеристика. 6. Обмен энергии и методы его излучения. Прямая и непрямая биокалориметрия. 7. Калорический эквивалент кислорода, дыхательный коэффициент и теплотворная ценность различных пищевых веществ. Дыхательный коэффициент во время работы. 8. Основной обмен энергии и методы его определения. Закон Рубнера. 9. Общий (валовой) обмен энергии и его составляющие. Регуляция обмена энергии. 10. Питание: калорические коэффициенты питательных веществ, усвояемость пищи, изодинамия питательных веществ. Нормы питания человека. 11. Терморегуляция, механизмы поддержания изотермии. Химическая терморегуляция ткани и органы — основные продуценты тепла. 12. Физическая терморегуляция, главные пути отдачи тепла. Регуляция изотермии. Самостоятельная работа студентов. 1. Определение энергетических затрат при помощи спирографа. 2. Потоотделение у человека (методы Минора). 3. Определение основного обмена по формуле Рида и с помощью таблиц Гарриса - Бенедикта. 4. Решение задач по расчету энергетических затрат в организме. Задача 1. Определение своего основного обмена: а) по массе тела: Р кг х 4,185 кДж х 24 ч; б) по поверхности тела: S м2 х 4.185 кДж х 940; в) по таблицам роста, пола, массы тела и возраста. Задача 2. За 20 мин испытуемый вздохнул и выдохнул 240 л воздуха, в котором содержится 4.03 % углекислого газа и 16,9% кислорода. Определить суточный обмен этого человека.
Задача 3. За 30 мин пребывания человека в калориметре температура 40 л воды повысилась с 20 до 21 °С. Определить суточный обмен этого человека. Задача 4. За 1 сут. испытуемый принял с пищей 430 г углеводов, 110 г белков и 100 г жира. Определить калорическую ценность этих продуктов. Задача 5. За 1 сут. с мочой выделено 20 г азота в виде мочевины и мочевой кислоты. Определить суточный обмен этого человека. Задача 6. Обмен за 1 сут. равен 15000 кДж, дыхательный коэффициент -0,9. Какая часть тепла вырабатывается за счет жира и углеводов? Занятие 24 (семинар)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.007 с.) |