Высшая нервная днятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшая нервная днятельность.



АНАЛИЗАТОРЫ.

Цель занятия. Проверить и закрепить материал.

Вопросы по разделу «Высшая нервная деятельность».

1. Высшая и низшая нервная деятельность (И.М. Сеченов, И.П. Павлов). Условные и безусловные рефлексы. Их сходство и различие. Классификация безусловных и условных рефлексов, их компоненты. Сигналы условных рефлексов.

2. Принципы условнорефлекторной деятельности коры больших полушарий. Методика и условия образования условных рефлексов.

3. Механизм образования условных рефлексов (И.П. Павлов, Гасто, Иошии). Схема дуги условного рефлекса.

4. Биологическая сущность условных рефлексов. Теория

конвергентного замыкания временных связей по П.К. Анохину. Условные рефлексы 2-го и 3-го порядков.

5. Современные представления о механизмах памяти. Виды памяти. Физическая и биохимическая теория памяти.

6. Торможение в коре больших полушарий. Его значение и виды. Характеристика внешнего (безусловного) торможения.

7. Условное (внутренние) торможение в коре больших полушарий, его механизмы и виды.

8. Анализ и синтез раздражений в коре больших полушарий. Динамический стереотип. Условнорефлекторное переключение.

9. Взаимодействие возбуждения и торможения в коре больших полушарий. Иррадиация, концентрация и индукция корковых процессов.

10.Типы высшей нервной деятельности человека и животных. Типологические особенности ВНД человека по И.П. Павлову.

11. Особенности ВНД человека. Первая и вторая сигнальные системы действительности. Развитие сигнальных систем у ребенка. Роль социальных факторов в развитии второй сигнальной системы.

12. Роль второй сигнальной системы в развитии абстрактного мышления. Значение различных зон коры мозга в ее деятельности.

13. Взаимоотношения первой и второй сигнальных систем и подкорковых образований. Достоверность ощущений и восприятий. Материалистическое понимание ощущений как отражение объективной реальности. Механизмы целенаправленной деятельности человека. Схема деятельности функциональных систем организма.

14. Сон и его виды. Физиологические изменения во время сна. ЭЭГ- картина сна. Роль ретикулярной формации в механизме засыпания, сна и пробуждения.

15. Концепция механизма сна П.К. Анохина. Взаимодействие ВРАС, коры и ВРТС. Функциональное значение сна:

Энергетическая и информационная теории. «Медленный» и «парадоксальный» сон Причины сновидений. Нормы сна. Гипноз.

16. Взаимоотношения между сознанием и подсознанием.

17. Эмоции, их значение и классификация. Физиологический

субстрат и механизм эмоций. Положительные и отрицательные эмоции.

18. Элементы физиологии труда.

19. Особенности нервно - напряженного труда. Утомление и его предупреждение. Механизмы тренировки и адаптации.

Вопросы по разделу «Анализаторы».

1. Физиология анализаторов и методы их исследования. Общие принципы строения и основные функции анализаторов.

2. Рецепторы - периферический отдел анализаторов. Классификация рецепторов. Механизмы их активации. Причины развития ГП и РП. Отношения между силой раздражителя, величиной ГП и частотой ПД в афферентных нервах. Закон Вебера - Фехнера. Основные свойства рецепторов.

3. Обнаружение и различие сигналов, их передача и преобразование. Ограничение избыточной информации.

4. Кодирование информации в нервной системе. Детектирование и опознание сигналов. Адаптация анализаторов и ее механизмы.

5. Зрительный анализатор. Оптическая система глаза, аккомодация, аномалии рефракции глаза. Зрачковый рефлекс.

6. Структура и функции сетчатки глаза. Фотохимические реакции в ней. Электрическая активность сетчатки, проводящих путей и центров зрительного анализатора. Роль движения глаз для зрения.

7. Световая и контрастная чувствительность глаза к свету и темноте. Слияние мельканий и последовательные образы.

8. Цветовое зрение и теории цветоощущений. Цветовая слепота и методы ее определения. Восприятие пространства: Острота и поле зрения, оценка расстояния, зрение обоими глазами. Оценка величины предмета.

9. Слуховой анализатор. Строение и функции наружного и среднего уха.

10. Строение внутреннего уха, механизм передачи звуковых колебаний по каналам улитки. Электрические явления в улитке.

11. Механизм восприятия частоты и силы звука. Звуковые ощущения: тональность звука, слуховая чувствительность, громкость звука. Адаптация звукового анализатора.Бинауральный слух.

12. Вестибюлярный анализатор, его строение и функции. Рецепция положения и движения тела.Статические и статокинетические рефлексы вестибюлярного аппарата.

13. Соматосенсорный анализатор. Рецепторы кожи и их классификация. Адаптация экстерорецепторов. Тактильная рецепция и пороги пространства. Терморецепторы и их роль в терморегуляции.

14. Болевые рецепция и рефлексы, их биологическое значение.

15. Мышечная и суставная рецепция, переработка соматосенсорной информации.

16. Обонятельный и вкусовой анализаторы.

17. Вкусовой и висцеральный анализаторы. Классификация интерорецепторов и их роль в поддержании гомеостаза.

 

Занятие 29.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.123 (0.072 с.)