Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физико-химические свойства и группы кровиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия. Рассмотреть основные механизмы поддержания гомеостаза, формулы групп крови правила ее переливания. Научиться определять групповую принадлежность крови в системе агглютиногенов АВО и резус - принадлежность. Примерные вопросы по теме 1. Физико-химические свойства крови: вязкость, удельный вес, осмотическое и онкотическое давление. 2. Определение осмотической резистентности эритроцитов. 3. Состав плазмы крови. Белки плазмы крови: альбумины, глобулины, фибриноген. СОЭ и ее определение. 4. Минеральный состав плазмы и кровезаменяющие растворы. 5. Реакция крови и поддержание ее постоянства. Буферные системы крови. 6. Группы крови и реакция агглютинации. Значение переливания крови. Система агглютиногенов АВО. Определение группы крови. 7. Классические и современные правила переливания крови. 8. Резус - фактор и резус - несовместимость. Другие системы агглютиногенов. Пересадка органов и тканей. Самостоятельная работа студентов 1. Определение осмотической резистентности эритроцитов. 2. Скорость оседания эритроцитов 3. Виды гемолиза. 4. Определение группы крови. 5. Определение резус – агглютиногена.
Занятие 17 СВЕРТЫВАНИЕ КРОВИ Цель занятия. Проанализировать механизмы свертывания крови и фибринолиза. Познакомиться с основными экспресс - методами их исследования.
Примерные вопросы по теме 1. Свертывание крови, роль этого процесса в норме и патологии. Теория геморегуляции Шмидта - Моравица. Современные представления о механизмах гемостаза. 2. Плазменные факторы свертывания. 3. Тромбоциты, их количество и основные функции, регуляция их образования. Факторы свертывания крови тромбоцитов. 4. Факторы свертывания крови эритроцитов, лейкоцитов и тканей. 5. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз и динамические превращения тромбоцитов. 6. Гемокоагуляционный гемостаз, его фазы. Первая фаза свертывания крови. 7. Вторая и третья фазы свертывания крови. 8. Фибринолиз, его значение и механизмы. Ретракция кровяного сгустка. 9. Противосвертывающие механизмы. 10. Причины несвертываемости крови в сосудистом русле. 11. Латентное микросвертывание и внутрисосудистое тромбообразование (триада Вирхова). 12. Регуляция свертывания крови и фибринолиза. Контуры регуляции, ведущие причины гиперкоагуляции. Механизмы стимуляции фибринолиза.
Самостоятельная работа студентов 1. Определение времени спонтанного свертывания крови по Ли - Уайту. 2. Определение времени рекальцификации плазмы. 3. Определение протромбинового времени плазмы. 4. Определение содержания фибриногена. 5. Этаноловый и бета - нафтоловый тесты. 6. Влияние ионов Са и оксалата Na на свертывание крови. 7. Определение ретракции по Матиссу. 8. Определение фибринолиза и ретракции по способу Кузника. ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ
Занятие 18 ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ Цель занятия. Проанализировать механизм внешнего дыхания, познакомиться с основными физиологическими показателями легочной вентиляции.
Примерные вопросы по теме 1. Система дыхания, ее функции. Основные этапы снабжения организма кислородом. Система кислородного обеспечения организма. 2. Внешнее дыхание. Механизмы вдоха и выдоха при спокойном и глубоком дыхании. 3. Причины изменения объема легких при вдохе и выдохе. 4.Отрицательное давление в плевральной щели, его происхождение и изменения при дыхании. Схема Дондерса. Пневмоторакс. 5. Эластическое (статическое) и неэластическое (динамическое) сопротивления дыхания, взаимоотношения между ними. 6. Легочные объемы и емкости. 7. Функциональные показатели дыхания. Альвеолярная и легочная вентиляции. 8. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Парциальное давление газов в атмосферном и альвеолярном воздухе. 9. Парциальное давление и напряжение газов. Способы связывания газов кровью. Содержание газов в крови. Самостоятельная работа студентов 1. Измерение жизненной емкости легких с помощью спирометра. 2. Спирография и анализ спирограмы (записывают спирограмму определяют следующие показатели: ДО, ЖЕЛ, РОВд, РОВых, МОД, ДМОД, задержку дыхания на вдохе и выдохе, АВЛ). 3. Определение максимальной вентиляции легких и резерва дыхания (записывают спирограмму в течении 1 мин спокойного дыхания. Затем, добавив в правый колокол спирографа 1200 мл в течении 15с записывают МВЛ - при максимально глубоком частим дыхании). 4. Расчет легочных емкостей и функциональных показателей вентиляции
легких по таблицам, формулам и номограммам. ДЖЕЛ (муж.) == (27,63 - (0.112 х возраст,г.)) х рост,см ДЖЕЛ (жен.) == (21,78 - (0,101 х возраст,г.)) х рост,см. ДМОД (муж.) = 3,2 х поверхность тела, м2 ДМОД (жен.) = 3,7 х поверхность тела, м2 АВЛ = (ДО - ОМП) х ЧД, Где ОМП — объем мертвого пространства, равный 30% дыхательного объема; ЧД - частота дыхания в 1 мин. ДМВЛ = 35 х ЖЕЛ, л (ЖЕЛ определяют по номограмме роста, массы тела, возраста и пола). РД=МВЛ-МОД. Занятие 19
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.008 с.) |