Данный конспект разработан для 3 этапа «описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» коррекционно-логопедической работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данный конспект разработан для 3 этапа «описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» коррекционно-логопедической работы.



Цели этапа:

1) обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определённые органы чувств;

2) учить составлять рассказы – описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зимние забавы».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

- слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать; ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю.

- слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Описание на основе возможного восприятия разными органами чувств объектов картины «Зимние забавы».

Приём: «Вхождения в картину».

Логопед побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т.д.

Работая с картиной, начинать речевую зарисовку с фразы: "Я слышу, как…", "Я чувствую запах…", "Когда я трогаю руками …".

А. Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Я слушаю». Детям предлагается назвать объекты, которые могут издавать звук.

(«Я слышу, как смеются ребятишки»)

Дети: «Я слышу, как снегири поют». «Я слышу, что синички поют». «Я всё слышу».

Б. Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Я ощущаю запах» и предлагает ребятам назвать объекты, которые издают запах.

(«Я ощущаю запах лёгкого мороза»)

Дети: «Я ощущаю запах апельсина». «Я ощущаю запах яблока». «Я ощущаю запах свежих булочек».

В. Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Я пробую на вкус» и предлагает ребятам назвать вкус выбранных им объектов.

(«Я пробую на вкус снег. Он холодный»).

Дети: «Я пробую на вкус снег. Он грязный и невкусный, и холодный».

2) Физминутка.

«Как на горке». Импровизация движений

(дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

3) Дидактическая игра «Подбери слово».

Логопед спрашивает детей: «Что можно делать со снегом?» (Лепить, бросать, растопить, разбросать, потоптать и т.д). Дети отвечают полным ответом.

-Что можно делать на горке?

- Во что можно играть и на чём кататься зимой?

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

 

Данный конспект разработан для 4 этапа «Преобразование объектов во времени» коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;

2) учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зимние забавы».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд, прошлое, будущее;

- слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать.

- слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Преобразование объектов во времени на картине «Зимние забавы».

Приём: «Машина времени».

Логопед выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на «Машине времени» и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.

(«Мы видим мальчика на коньках. Он сидел дома и пил горячий чай. Потом ребёнок решил покататься на коньках. Взял коньки и пошёл на лёд. Во время катания мальчик познакомился с девочкой. И накатавшись, они решили вместе сходить погулять. Потом мальчик проводил девочку и пошёл домой»).

Дети: «Мальчик на горке. До этого он радовался. Был дома. Потом он поднял руки вверх, шапку назад. Потом пошёл и залез на горку. (А что будет с мальчиком в будущем?) Упадёт на деревце, в снег». «Мальчик лепит снеговика. Раньше сидел дома. Вышел на улицу. Начал лепить снеговика. Долепит и будет рад. Поставит морковку. И угольки вместо глаз. Сделает волосы из веток. И пойдёт домой».

2) Физминутка.

Мимические упражнения.

1) Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
2) Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
3) Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

3) Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Логопед задаёт детям загадки, отгадки на которые находятся на изучаемой картине.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?...

(Коньки)

Зима все белое надела, зимой ребятам много дела.

Скорей за шапку и платок, бери коньки и на...

(Каток)

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.008 с.)