Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данный конспект разработан для 3 этапа «описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» коррекционно-логопедической работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели этапа: 1) обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определённые органы чувств; 2) учить составлять рассказы – описания на основе восприятия картины через разные органы чувств. Задачи: - развивать связную речь, - обогатить словарный запас по выбранной теме. II. Воспитательные: - формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. III. Развивающие: - активизация словаря по теме, - развитие общей и мелкой моторики, - развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: Картина «Зимние забавы». Речевой материал: - слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд; - слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать; ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю. - слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Основная часть. 1) Описание на основе возможного восприятия разными органами чувств объектов картины «Зимние забавы». Приём: «Вхождения в картину». Логопед побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т.д. Работая с картиной, начинать речевую зарисовку с фразы: "Я слышу, как…", "Я чувствую запах…", "Когда я трогаю руками …". А. Приём: «Волшебный гость». В гости к детям приходит волшебник «Я слушаю». Детям предлагается назвать объекты, которые могут издавать звук. («Я слышу, как смеются ребятишки») Дети: «Я слышу, как снегири поют». «Я слышу, что синички поют». «Я всё слышу». Б. Приём: «Волшебный гость». В гости к детям приходит волшебник «Я ощущаю запах» и предлагает ребятам назвать объекты, которые издают запах. («Я ощущаю запах лёгкого мороза») Дети: «Я ощущаю запах апельсина». «Я ощущаю запах яблока». «Я ощущаю запах свежих булочек». В. Приём: «Волшебный гость». В гости к детям приходит волшебник «Я пробую на вкус» и предлагает ребятам назвать вкус выбранных им объектов. («Я пробую на вкус снег. Он холодный»). Дети: «Я пробую на вкус снег. Он грязный и невкусный, и холодный». 2) Физминутка. «Как на горке». Импровизация движений (дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя). 3) Дидактическая игра «Подбери слово». Логопед спрашивает детей: «Что можно делать со снегом?» (Лепить, бросать, растопить, разбросать, потоптать и т.д). Дети отвечают полным ответом. -Что можно делать на горке? - Во что можно играть и на чём кататься зимой? III. Итог занятия. - Чем вы сегодня занимались на занятии? - Кто приходил к нам в гости?
Данный конспект разработан для 4 этапа «Преобразование объектов во времени» коррекционно-логопедической работы. Цели этапа: 1) учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени; 2) учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты Задачи: - развивать связную речь, - обогатить словарный запас по выбранной теме. II. Воспитательные: - формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. III. Развивающие: - активизация словаря по теме, - развитие общей и мелкой моторики, - развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: Картина «Зимние забавы». Речевой материал: - слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд, прошлое, будущее; - слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать. - слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Основная часть. 1) Преобразование объектов во времени на картине «Зимние забавы». Приём: «Машина времени». Логопед выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на «Машине времени» и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем. («Мы видим мальчика на коньках. Он сидел дома и пил горячий чай. Потом ребёнок решил покататься на коньках. Взял коньки и пошёл на лёд. Во время катания мальчик познакомился с девочкой. И накатавшись, они решили вместе сходить погулять. Потом мальчик проводил девочку и пошёл домой»). Дети: «Мальчик на горке. До этого он радовался. Был дома. Потом он поднял руки вверх, шапку назад. Потом пошёл и залез на горку. (А что будет с мальчиком в будущем?) Упадёт на деревце, в снег». «Мальчик лепит снеговика. Раньше сидел дома. Вышел на улицу. Начал лепить снеговика. Долепит и будет рад. Поставит морковку. И угольки вместо глаз. Сделает волосы из веток. И пойдёт домой». 2) Физминутка. Мимические упражнения. 1) Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. 3) Дидактическая игра «Отгадай загадку». Логопед задаёт детям загадки, отгадки на которые находятся на изучаемой картине. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (санки) Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка) Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня?... (Коньки) Зима все белое надела, зимой ребятам много дела. Скорей за шапку и платок, бери коньки и на... (Каток) Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка) III. Итог занятия. - Чем вы сегодня занимались на занятии?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.01 с.) |