Данный конспект разработан для 5 этапа «Составление рассказов от лица разных объектов» коррекционно-логопедической работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данный конспект разработан для 5 этапа «Составление рассказов от лица разных объектов» коррекционно-логопедической работы.



Цели этапа:

1) обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

2) упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зимние забавы».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

- слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать; ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю.

- слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Составление рассказов от лица разных объектов на картине «Зимние забавы».

А.Приём: «Ожившие предметы».

Логопед предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях.

Например, ель: спокойная, спящая, тихо дышит.

Дети: «Ель иногда может покачаться, чтобы подвигаться». «Ель иногда может петь песенку».

Б. Приём: «Кто о чём говорит».

Логопед предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют рассказ от лица объектов на тему «Кто, о чем говорит».

(Я мальчик, который катается с горки: «Я еду с горки. На улице холодно, поэтому на мне тёплая куртка, шапка, шарфик и рукавички. Я смеюсь и поднимаю руки вверх. Я качусь на новых санках, которые мне купила мама. Рядом веселятся ребята: катаются на коньках, лепят снеговика. Птички сидят на кормушке и кушают корм. Вот она зима!»).

Дети: «Я катаюсь. На санках. Зима. Птички клюют зёрнышки». «Я – мальчик на коньках. У меня коньки. Я катаюсь на льду. У меня зелёная шапочка и куртка. Я еду на одной ноге. А мальчик уже упал. Снег идёт. А мне весело кататься. И птички клюют».

2) Физминутка.

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее,
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

3) Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Логопед называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Например, снегирь – красногрудый, тёплый, мягкий, живой и т.д.

Снеговик, солнце, снег.

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

 

Конспекты

фронтальных

логопедических

занятий по теме:

«Обучение детей рассказыванию по картине «Зима в лесу»

 

проведённых в

детском саду №32 комбинированного вида «Чебурашка»

в старшей группе №6

 

Провела: студентка V курса

факультета психологии

отделения логопедия

Лавренова Ольга Сергеевна

Данный конспект разработан для 1 этапа «Определение состава картины» коррекционно-логопедической работы.

Цель этапа: обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зима в лесу», игра «Четвёртый лишний».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, норка, следы, рябина, лиса, снегирь, синички, мышь, пенёк;

- слова-действия: выглядывать, протоптать, смотреть;

- слова-признаки: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Рассматривание картины «Зимние забавы».

Приём «Подзорная труба».

Правило: Навести глазок подзорной трубы на один объект, и назвать его. Выиграет тот, кто перечислит больше объектов.

(Мышка на пеньке, норка в снегу, лиса в кустах, снегири на дереве, синички на дереве и т.д.)

2) Описание объектов на картине.

Приём «Охота за подробностями».

Каждый ребёнок выбирает себе по одному объекту и старается со всеми подробностями его описать.

(Это мышка. Она сидит на пеньке и смотрит на птичек. Мышка серенькая, пушистая, мягкая. У неё длинный хвостик и круглые ушки).

Логопед делает вывод: - Когда смотришь на картину, надо сначала обозначить объекты, на ней изображённые.

3) Пальчиковая гимнастика.

Зима

Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

4) Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Инструкция: Назвать объект, которого не было на картине.

III. Итог занятия.

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- А какую картину описывали?

Данный конспект разработан для 2 этапа «Установление взаимосвязей между объектами на картине» коррекционно-логопедической работы.

Цель этапа: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зима в лесу».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, норка, следы, рябина, лиса, снегирь, синички, мышь, пенёк;

- слова-действия: выглядывать, протоптать, смотреть;

- слова-признаки: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Установление взаимосвязи объектов на картине «Зимние забавы».

Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Объединяй» и объединяет два наугад выбранных объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.

Инструкция: «Пришел волшебник "Объединяй" и объединил два объекта (логопед указывает на два объекта). Волшебник просит объяснить, почему он это сделал».

А) "Ищу друзей" - найти объекты, которые между собой связаны по взаимному расположению.

(Волшебник объединил пенёк и мышку, потому что мышка сидит на пеньке).

Б) "Ищу недругов" - найти объекты, которые между собой "не дружат".

2) Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка.
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

3) Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед называет слово, ребёнок называет это слово ласково.

Например: Снег – снежок, мышь - мышка.

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии? - Кто пришёл в гости?

Данный конспект разработан для 3 этапа «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определённые органы чувств;

2) учить составлять рассказы – описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зима в лесу».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, норка, следы, рябина, лиса, снегирь, синички, мышь, пенёк;

- слова-действия: выглядывать, протоптать, смотреть, ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю;

- слова-признаки: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Описание на основе возможного восприятия разными органами чувств объектов картины «Зима в лесу».

Приём: «Вхождения в картину».

Логопед побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т.д.

Работая с картиной, начинать речевую зарисовку с фразы: "Я слышу, как…", "Я чувствую запах…", "Когда я трогаю руками …".

А. Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Я слушаю». Детям предлагается назвать объекты, которые могут издавать звук.

(«Я слышу, как пищит мышка»)

Б. Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Я ощущаю запах» и предлагает ребятам назвать объекты, которые издают запах.

(«Я ощущаю запах лёгкого мороза»)

В. Приём: «Волшебный гость».

В гости к детям приходит волшебник «Я пробую на вкус» и предлагает ребятам назвать вкус выбранных им объектов.

(«Я пробую на вкус снег. Он холодный»).

2) Физминутка.

«Как на горке». Импровизация движений

(дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

3) Дидактическая игра «Подбери слово».

Логопед спрашивает детей: «Что можно делать со снегом?» (Лепить, бросать, растопить, разбросать, потоптать и т.д). Дети отвечают полным ответом.

-Что могут делать снегири и синички?

-Что может делать лиса?

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

 

 

Данный конспект разработан для 4 этапа «Преобразование объектов во времени» коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;

2) учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зима в лесу».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, норка, следы, рябина, лиса, снегирь, синички, мышь, пенёк;

- слова-действия: выглядывать, протоптать, смотреть;

- слова-признаки: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Преобразование объектов во времени на картине «Зима в лесу».

Приём: «Машина времени».

Логопед выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на «Машине времени» и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.

(«Мы видим мышку на пеньке. Она сидела в норке и кушала зёрнышки, которые запасла на зиму. Потом мышь вылезла на улицу и засмотрелась на птичек. На неё из за кустов выбежала лиса, и мышка убежала обратно в норку»).

2) Физминутка.

Мимические упражнения.

1) Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
2) Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
3) Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

3) Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Логопед задаёт детям загадки, отгадки на которые находятся на изучаемой картине.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

 

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

 

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.

(Снегирь)

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

 

Данный конспект разработан для 5 этапа «Составление рассказов от лица разных объектов» коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

2) упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Задачи:

- развивать связную речь,

- обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

- активизация словаря по теме,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина «Зима в лесу».

Речевой материал:

- слова-предметы: зима, снег, норка, следы, рябина, лиса, снегирь, синички, мышь, пенёк;

- слова-действия: выглядывать, протоптать, смотреть;

- слова-признаки: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Составление рассказов от лица разных объектов на картине «Зимние забавы».

А.Приём: «Ожившие предметы».

Логопед предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях. Например, ель: спокойная, спящая, тихо дышит.

Б. Приём: «Кто о чём говорит».

Логопед предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют рассказ от лица объектов на тему «Кто, о чем говорит».

2) Физминутка.

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее,
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

3) Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Логопед называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Например, снегирь – красногрудый, тёплый, мягкий, живой и т.д.

Снег, мышь, лиса.

III. Итог занятия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

Приложение 4

Русская народная сказка «Репка».
Посадил дед репку и говорит:— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут — и вытянули репку.

 

Приложение 2

 

 

№ п/п Имя, фамилия ребёнка Дата рождения Возраст Логопедическое заключение на 2010 год Логопедическое заключение на 2011 год
1. Арсений Д. 23.07.06 5 лет 6 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии ОНР III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии
2. Антон А. 18.03.06 5 лет 9 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии ОНР III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии
3. Максим К. 27.07.06 5 лет 5 мес ОНР I-II уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии, ММД. ОНР I-II уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии, ММД.
4. Коля А. 29.01.06 5 лет 11 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии НВОНР на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии
5. Иван Г. 02.05.06 5 лет 7 мес ОНР III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии ОНР III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии
6. Саша Ж. 20.01.06 5 лет 11 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии и дизартрии, гипердинамический сндром. НВОНР на фоне мот.алалии и дизартрии, гипердинамичский синдром.
7. Артём К. 02.02.06 5 лет 10 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии и дизартрии ОНР III уровня на фоне мот.алалии и дизартрии
8. Кирилл М. 02.01.06 5 лет 11 мес   ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии, гипердинамический синдром. НВОНР на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии, гипердинамический синдром.
9. Лера Н. 24.06.06 5 лет 6 мес НВОНР на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии НВОНР на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии
10. Семён И. 11.05.06 5 лет 7 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии НВОНР на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии
11. Лиза Р. 23.09.06 5 лет 3 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии ОНР III уровня на фоне мот.алалии
12. Никита В. 31.01.06 5 лет 11 мес ОНР II-III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии, эписиндром. ОНР III уровня на фоне мот.алалии с синдромом дизартрии, эписиндром.

 

 

Приложение 5

 

Таблица №3

Результаты выполнения заданий детьми группы №1

 

Имя ребёнка Количество баллов Уровень
Арсений 3,6 Удовлетворительный
Антон А 3,6 Удовлетворительный
Максим К 1,4 Неудовлетворительный
Коля А 2,8 Неудовлетворительный
Иван Г 2,6 Неудовлетворительный
Саша Ж 2,6 Неудовлетворительный

 

 

Таблица №4

 

Результаты выполнения заданий детьми группы №2

 

Имя ребёнка Количество баллов Уровень
Артём К 5,8 Удовлетворительный
Кирилл М 7,8 Хороший
Лера Н 7,8 Хороший
Семён И 6,6 Удовлетворительный
Лиза Р 5,8 Удовлетворительный
Никита В 4,8 Удовлетворительный

 

 

Таблица №1

 

Анализ результатов на констатирующем этапе эксперимента группы №1

 

Имя задание Всего
           
Арсений Д. 1,6         3,6
Антон А. 1,6         3,6
Максим К. 1,4         1,4
Коля А. 1,8         2,8
Иван Г. 1,6         2,6
Саша Ж. 1,6         2,6
Итого 9,6          

 

 

Таблица №2

 

Анализ результатов на констатирующем этапе эксперимента группы №2

 

Имя задание Всего
           
Артём К. 0,8         5,8
Кирилл М. 0,8         7,8
Лера Н. 0,8         7,8
Семён И. 0,6         6,6
Лиза Р. 0,8         5,8
Никита В. 0,8         4,8
Итого 10,6          

 

Приложение 6

 

Таблица №5

 

Результаты выполнения заданий детьми группы №1

 

Имя ребёнка Количество баллов Уровень
Арсений   Удовлетворительный
Антон А   Неудовлетворительный
Максим К   Неудовлетворительный
Коля А   Неудовлетворительный
Иван Г   Удовлетворительный
Саша Ж   Неудовлетворительный

 

 

Таблица №6

 

Результаты выполнения заданий детьми группы №2

 

Имя ребёнка Количество баллов Уровень
Артём К   Удовлетворительный
Кирилл М   Удовлетворительный
Лера Н   Удовлетворительный
Семён И   Неудовлетворительный
Лиза Р   Неудовлетворительный
Никита В   Неудовлетворительный

 

Приложение 3

 

 

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.113 с.)