Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историческое» как особый вид бытия в миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Интерес к осмыслению и объяснению исторического имеет собственную историю. Заявив о себе еще в Античности, историческое сохраняет свою актуальность и сегодня. Человек, проживший свою жизнь без знания истории, обладает опытом только своего поколения, опытом своей краткой жизни. Человек, познавший историю, обладает опытом человечества. Эта истина носит характер аксиомы. Она не требует доказательств, если бы не одно «но», как развести достоверное и правдоподобное, как в истории отделить «зерно от плевел». “Историческое” и на уровне сознания, и на уровне опредмеченной памяти проходит по реестру субъективной реальности как базового основания искусственной природы в форме единства культуры и цивилизации. В опредмеченном состоянии можно фиксировать конкретную деятельность людей в рамках определенного способа производства как способа существования исторической реальности. В опредмеченном состоянии жизнедеятельности людей можно выявить пространство как форму проявления исторического. И таковым является фиксированное в результатах единство культуры и цивилизации – конкретное историческое социокультурное пространство. И, наконец, в опредмеченном состоянии жизнедеятельности людей можно установить их время как форму осуществления исторического. И таковым является конкретное историческое время. Таким образом, специфика опредмеченного состояния прошлого на уровне способа его существования, формы проявления и формы осуществления обусловливает особый статус исторического как одного из видов бытия в мире. И этот статус определяет особенности освоения и постижения исторического, требует соответствующей методологии. «Историческое» как особый вид бытия в мире не приемлет методологию субъективного подхода. С точки зрения субъективного подхода – историческое есть творческая конструкция историка, содержание и формы которой определяются целью и задачами исследователя. Историк может в ворохе фактов прошлого выявить уникальную фигуру и через нее отследить и оценить историческое. А может рассмотреть прошлое по аналогии с природой. Не исключается вариант, когда исследователь подрабатывает историче-ское с учетом современной ему политической конъюнктуры или социального заказа представить историю такой, как она комуто выгодна. С точки зрения объективного подхода – «историческое» есть особый вид бытия в мире. И его надо принимать таким, каким оно есть. Пример такого подхода оставил Г. Гегель в своем философском наследии. По Гегелю «историческое» имеет несколько измерений. Вопервых, – это объективный процесс становления и развития первоначальной истории. Вовторых, это рефлексия истории. Втретьих, это философскоисторическое освоение прошлого На I этапе фиксируются эмпирические события. Примером того может быть история Геродота и Фукидида, Плутарха и Тацита. Этот этап свидетельствует о том, что каждый историк «заражен» духом своей эпохи, а поэтому он еще не может вычленить историческое как особый вид бытия в мире, ибо он сам включен в это бытие прямо и непосредственно. Он чело своего века и поэтому историческое хранит свою тайну. На II этапе осуществляется историческая реконструкция с позиции иной эпохи, через ценностные ориентиры этой другой эпохи, через субъективность историка. И в этом случае историческое сохраняет свою неопределенность. Более того, исследовательское поле захламляется аберрациями исследователя. В конечном итоге получается все что угодно, только не адекватный образ исторического. И только на III этапе уже в рамках философии истории появляется возможность проникнуть в сущность исторического и представить исторический процесс как особое бытие, проявляющееся в пространстве и развивающееся во времени; как то целое, которое имеет свою логику становления, свое объективное противоречие как источник развития, свой механизм развития и свою перспективу. Но чтобы выполнить свое назначение, философии истории пришлось пройти путь от протофилософии до философии истории как рациональной формы освоения прошлого. По Гегелю, только философия истории обеспечивает адекватное знание исторического, демонстрируя совпадение онтологии и эпистемологии, исторического и логического. Только через философию истории историческое заявляет о себе как осуществление человека в сфере духа (в области сознания), с демонстрацией перехода человека из «царства необходимости в царство свободы», из состояния предыстории в состояние истории и с подготовкой выхода в постисторию. Все многообразие подходов к осмыслению исторического можно свести либо к разработке всеохватывающих концепций с претензией определить субъект истории, вычленить движущие силы истории, уяснить ее смысл и назначение, либо к поиску оптимальных способов объяснения исторических событий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.007 с.) |