Современные информационные технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные информационные технологии.



Современные информационные технологии.

Информационная технология – некоторый процесс, комплекс средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, предмета, явления.

Цель любой ИТ – производство информации и принятие на ее основе каких-либо решений.

Материальное производство ИТ
Подготовка сырья и материалов Сбор данных или первичной информации
Производство продукта Обработка данных и получение выходной информации
Сбыт продукта потребителям Передача выходной информации потребителям

 

Современная ИТ - информационная технология — это ИТ с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Современные ИТ - информационные технологии:

математическое и компьютерное моделирование;

БД и знаний;

экспертные и интеллектуальные системы;

средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;

электронная почта и телекоммуникационные средства;

интегрированные пакеты прикладных программ и среды;

средства, методы и технологии машинной графики и анимации;

средства, методы и технологии мультимедиа;

гипертекстовые технологии и WWW-технологии;

CASE -технологии и др.

 

Признаки современных ИТ:

Методы признак результат
Новое средство обработки, передачи информации Встраивание в технологию управления Новые технологии коммуникации
Целостные технологические системы Совместная работа ЛПР (управленца) Новые технологии принятия решений.

н/р: Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации

Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК

 

2.Основу современных ИТ составляют:

1)автоматизированная обработка информации с помощью компьютера (Поэтому новые ИТ часто называются компьютерными.)

2)появление новых способов хранения информации на носителях(CD)

3)развитие средств связи, позволяющих передавать большие обьемы информации с малыми искажениями(телекоммуникации)

 

Понятие информационного ресурса.

Информационные ресурсы - знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях.

Развитие ИР привело к следующему:

1) Деятельность по оказанию информационных услуг превратилась в глобальную человеческую деятельность

2) Создание мирового и внутригосударственных рынков информационных услуг

3) Организация баз данных регионов, к которым возможен недорогой доступ

 

Особенности информационных ресурсов.

1)неисчерпаемы

2)не исчезают по мере использования

3)сохраняют эффективность

4)несамостоятельны – только в сочетании с трудовыми, экономическими и другими ресурсами становятся движущей силой

5) ИР является формой непосредственного включения науки в состав производительных сил(Наука позволят повысить производительность труда, что осуществляется в форме ИР)

6)результат творческого труда(Умственный труд делится на рутинную и творческую часть. Рутинная часть не информативна.Творческая- увеличивает потенциал нужных знаний)

7)зависит от возможности кодирования (превращения знаний в информационный ресурс)

 

Типы информационных систем.

(в соотв с характером обработки инф-ци на различных уровнях ЭИС-оперативном,тактическом,стратегическом)

• системы обработки данных (СОД — EDP electronic data processing)

• системы управления

• системы поддержки принятия решений

Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счётов, накладных, платежных поручении) Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней и реализует регистрацию и обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т. д.

Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на тактический уровень управления, среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев), например анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ.

Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет К таким задачам относятся формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и тд.

Организационное обеспечение

- общеотраслевые руководящие материалы, методические материалы по вопросам внедрения, обследования на предприятии. Состоит из 4 компонентов:

· Методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы;

· Совокупность средств для эффективного проектирования и функционирования ЭИС (например – техзадание)

· Техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы;

· Персонал (огранизационно-штатная структура проекта)

Правовое обеспечение

Предназначено для регламентации процесса создания и ксплуатации ЭИС, которая включает совокупность юридических документов с констатацией регламентных отношений по формированию, хранению, обработке промежуточной и результатной информации системы.

Техническое обеспечение

Представляет собой комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в ЭИС (электронные вычислительные машины)

Математическое обеспечение

Совокупность моделей и алгоритмов для решения задач обработки информации и применением вычислительной техники, а также комплекс средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления.

Программное обеспечение

Включает совокупность компьютерных программ, описания и инструкций по их применению на ЭВМ. Делится на 2 части:

· Общее (операционные системы, компиляторы, сетевые программы и.т.д.)

· Специальное (совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры)

Информационное обеспечение

Это совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированной системы документации и информационной базы. Включает в себя два комплекса:

· Компоненты внемашинного информационного обеспечения (классификаторы технико-экономической информации и документы)

· Внутримашинного информационного обеспечения (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или ввода результатной информации)

Лингвистическое обеспечение

Включает совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в информационных системах, а также правил формализации естественного языка, включающих методы сжатия и раскрытия текстовой информации с целью повышения эффективности автоматизированной обработки информации и облегчающих общение человека с ЭИС.

Технологическое обеспечение

Соответствует разделению ЭИС на подсистемы по технологическим этапам обработки различных видов информации.

Стадия I: системный анализ

Необходимо:

· сформулировать потребность в новой ЭИС (идентифицировать все недостатки существующей ЭИС);

· выбрать направление и определить экономическую целесообразность проектирования ЭИС

Стадия II: системный анализ

Необходимо:

· Разработать функциональную архитектуру ЭИС, которая отражает структуру выполняемых функций;

· Разработать системную архитектуру выбранного варианты ЭИС, то есть состав обеспечивающих подсистем;

· Выполнить реализацию проекта

Стадия III: внедрение

· Опытное внедрение заключается в проверке работоспособности элементов и модулей проекта, устранении ошибок на уровне элементов и связей между ними

· Промышленное внедрение заключается в организации проверки проекта на уровне функций и контроля соответствия его требования, сформулированным на стадии системного анализа.

Стадия IV: эксплуатация

· Эксплуатация проекта системы

· Модернизация проекта системы

46. Понятие постановки задачи, состав документа постановка задачи.

Постановка задачи - это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации.

Документ должен содержать следующие разделы:

1)характеристики комплекса задач (цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения)

2)выходная информация (перечень и описание выходных сообщений, перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.

3)входная информация (перечень и описание входных сообщений, перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные).

Иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера, а также документы, имеющие самостоятельные обозначения (чертежи форм документов, описания массивов информации, схемы и т. д.) допускается давать в виде приложений.

47. Этап внедрения информационной системы, состав и содержание работ.

Следует выделить три этапа внедрения информационной системы:

1. Исследование. Компания-внедренец проводит исследование бизнес процессов вашей компании.

2. Доработка системы. Программисты компании-внедренца настраивают или дорабатывают требуемую функциональность системы.

3. Запуск системы. Начало реального использования системы, включает процессы обучения персонала.

Доработка системы.

После исследования бизнес процессов компания поставщик должна точно ответить на вопрос о стоимости и сроках внедрения информационной системы. Необходимо проверять соответствие реализации требованиям компании и при необходимости использовать установленный механизм для влияния на компанию-внедренца.

Важно, чтобы со стороны компании выступал менеджер проекта внедрения, хорошо знакомый с задачами компании и её бизнес процессами. Необходимо понимать, что этот человек также должен иметь опыт по поддержке внедрения подобных систем в компании.

Запуск системы.

Основная задача на этом этапе быстро обучить и мотивировать персонал использовать новую информационную систему.Многие проекты по внедрению информационных систем проваливались или не приносили желаемых результатов из-за нежелания людей использовать новую неудобную систему, необходимо проводить тренинги и показывать, как использование системы позволит избавиться от рутинных задач и оптимизировать работу.

Методы защиты данных.

Что вызывает потерю данных: ошибки пользователей(случайное удаление),деятельность вирусов, сбой информационной системы,физические повреждения вследствие аварии.

Методы:

-архивирование

-дублирование(мажоритарное резервирование)-троекратное/пятикратное дублирование системы.(н/р:в военных системах, финанс. платежей)

-ограничение доступа-пароли (Аппаратные средства)

-криптография

Управление - представляет собой регулирование использования всех ресурсов системы в рамках установленного технологического цикла обработки и передачи данных, где в качестве ресурсов рассматриваются технические средства, ОС, программы, БД, элементы данных и т.п.

Препятствия - физически преграждают нарушителю путь к защищаемым данным.

Маскировка - представляет собой метод защиты данных путем их криптографического закрытия.

Регламентация -как метод защиты заключается в разработке и реализации в процессе функционирования информационной системы комплексов мероприятий, создающих такие условия технологического цикла обработки данных, при которых минимизируется риск НСД к данным. Регламентация охватывает как структурное построение информационной системы, так и технологию обработки данных, организацию работы пользователей и персонала.

Побуждение - состоит в создании такой обстановки и условий, при которых правила обращения с защищенными данными регулируются моральными и нравственными нормами.

Принуждение - включает угрозу материальной, административной и уголовной ответственности за нарушение правил обращения с защищенными данными.

Современные информационные технологии.

Информационная технология – некоторый процесс, комплекс средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, предмета, явления.

Цель любой ИТ – производство информации и принятие на ее основе каких-либо решений.

Материальное производство ИТ
Подготовка сырья и материалов Сбор данных или первичной информации
Производство продукта Обработка данных и получение выходной информации
Сбыт продукта потребителям Передача выходной информации потребителям

 

Современная ИТ - информационная технология — это ИТ с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Современные ИТ - информационные технологии:

математическое и компьютерное моделирование;

БД и знаний;

экспертные и интеллектуальные системы;

средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;

электронная почта и телекоммуникационные средства;

интегрированные пакеты прикладных программ и среды;

средства, методы и технологии машинной графики и анимации;

средства, методы и технологии мультимедиа;

гипертекстовые технологии и WWW-технологии;

CASE -технологии и др.

 

Признаки современных ИТ:

Методы признак результат
Новое средство обработки, передачи информации Встраивание в технологию управления Новые технологии коммуникации
Целостные технологические системы Совместная работа ЛПР (управленца) Новые технологии принятия решений.

н/р: Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации

Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК

 

2.Основу современных ИТ составляют:

1)автоматизированная обработка информации с помощью компьютера (Поэтому новые ИТ часто называются компьютерными.)

2)появление новых способов хранения информации на носителях(CD)

3)развитие средств связи, позволяющих передавать большие обьемы информации с малыми искажениями(телекоммуникации)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.04 с.)