Рынок информационных продуктов и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок информационных продуктов и услуг



Определяет нахождение информационных продуктов и услуг, их потребителей, стоимость и прочие вопросы

Рынок ИП и ИУ – это система экономических, правовых и организационных отношений по продаже продуктов интеллектуального труда.

Нормативно-правовая база взаимоотношений на информационном рынке определяется рядом документов: ГК РФ, закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», закон РФ «О защите персональных данных» (2006-2015 гг.) и т.д.

 

9.Структуру информационного рынка можно представить в виде пяти основных секторов:

1. Деловая информация

1) Коммерческая информация по отдельным компаниям

2) Биржевая информация

3) Статистические данные

2. Информация для специалистов

1) Профессиональная

2) Научно-техническая

3. Потребительская информация

1) Служба новостей

2) Бытовые услуги (бронирование, заказы, etc.)

3) Электронная коммерция

4. Услуги образования

1) Учебники

2) Методические разработки

3) Практикумы

4) Развивающие и обучающие программы

5) Дистанционное обучение

5. Обеспечивающие информационные системы и средства

1) Программные продукты

2) Технические средства

3) Разработка и сопровождение информационных систем и ИТ

 

Понятие информационного общества.

- общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой и реализацией знаний.

(Бурное развитие компьютерной техники и ИТ послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества)

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все силы направлены на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются в основном интеллект и знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.

н/р: Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы.

Для обеспечения развития информационного общества в большинстве промышленно развитых стран применяются следующие основные меры:

1) Увеличение инвестирования в новые разработки

2) Улучшение качества образования

3) Повышение качества рабочей силы

4) Развитие международного сотрудничества на стадии разработки продукта

 

Информационные революции, основные причины возникновения.

Информационные революции - преобразования общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. (Следствие преобразований -приобретение человеческим обществом нового качества.)

I. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому скачку. Появилась возможность передачи информации из поколения в поколение)

II. (середина XVI в.) Изобретение книгопечатания (снижение стоимости хранения единицы информации)

III. (конец XIX в.) Электрические способы передачи данных – телефон, телеграф, трансокеанские кабели (снижение стоимости передачи информации)

IV. (70-е гг. XX в.) Изобретение микропроцессорной технологии (резкое снижение стоимости компьютеров)

V. Создание информационной индустрии, связанной с производством новых знаний (Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль — информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.004 с.)