Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биография: межкультурный синтезСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Свами Шивананда родился в 1887 году в штате Тамилнад (Южная Индия), и в детстве проявлял склонность в равной мере к гимнастике и религии. Его родители были преданными бога Шивы, и ежедневно в доме совершалась пуджа. Естественная склонность к помощи ближним привела Шивананду в область медицины, а его рвение и способности заслужили признание профессоров. Получив диплом врача, Шивананда отправился в Малайзию, где люди нуждались в медицинской помощи. Вскоре ему доверили управление больницей, и много лет Шивананда был известен как превосходный доктор. Часто он отказывался от платы за консультации, а нередко и покупал бедным лекарства на свои деньги. Однажды Шивананда вылечил странствующего санньясина, и тот посвятил его в йогу и веданту. С того дня жизнь Шивананды изменилась, и он постепенно стал погружаться в самосозерцание, не прекращая раздумывать над смыслом жизни. Теперь он чувствовал потребность помочь людям на более глубоком уровне, не только излечивая их тела, но и помогая им находить средства от всякого страдания. Переполненный желанием духовного роста, Шивананда отправился в Гималаи в поисках учителя. В святом городе Ришикеше он встретил гуру, посвятившего его в санньясу, после чего приступил к интенсивной духовной практике. Спустя десять лет ежедневных занятий йогой множество садху стали приходить к Шивананде за духовными наставлениями, он стал одним из самых известных учителей йоги, а впоследствии основал Лесную академию йоги и веданты и Общество божественной жизни. Хотя Шивананда редко оставлял небольшой город Ришикеш, его учение распространилось по всей планете, ибо он написал более 200 книг на темы йоги и философии. Многие, вдохновленные его книгами, приезжали со всего мира, чтобы учиться у него непосредственно. Учение Шивананды сосредоточено в шести словах: служите, любите, дарите, очищайтесь, размышляйте, осуществляйте. Линия преемственности · Свами Вишнудевананда Свами Вишнудевананда родился в 1927 году в штате Керала (Южная Индия). В детстве главной чертой его характера было упрямство. Его мать, известная как Матаджи после принятия санньясы от Свами Шивананды рассказывала, что никто не мог повлиять на ее сына. Так, с пяти лет он начал сам ходить в школу, хотя ему ежедневно приходилось пробираться через дикие джунгли. Поскольку у него не было денег на обучение в университете, он вступил в армию, чтобы получить образование. Однажды он искал потерянную бумагу в корзине, и его взгляд наткнулся на писания Свами Шивананды: «унция практики лучше, чем тонны теории». Сила этих простых слов заставила Вишнудевананду пересечь всю Индию, чтобы встретиться с Шиванандой в Гималаях. Короткое посещение произвело неизгладимое впечатление на юношу, и он решил возвращаться как можно скорее. В следующее посещение Вишнудевананда получил два урока от Свами Шивананды. Когда он почувствовал робость и некоторое высокомерие, не позволившие ему поклониться гуру при встрече, тот сам склонился перед юношей, давая ему урок смирения. А когда во время церемонии Арати на берегу реки Ганги он усомнился, зачем молиться простой воде, Шивананда улыбнулся и пристально посмотрел на юношу, который сразу воспринял реку как поток дивного света. Тогда Шивананда предложил юноше остаться в ашраме, чтобы изучать йогу. В течение десяти лет Вишнудевананда изучал йогу в ашраме Шивананды и глубоко постиг хатха-йогу и карма-йогу. Наконец, Свами Шивананда дал ему десять рупий (меньше доллара) и свое благословение, повелев отправиться на Запад и распространять учение веданты. · Sivananda.org — директорий ашрамов В 1957 году Свами Шивананда послал своего преданного и трудолюбивого ученика Свами Вишнудевананду на Запад, где тот основал систему Международных Центров Шивананда-йоги и Веданты. Он стал всемирно признанным авторитетом в области хатха-йоги и раджа-йоги, и его называли «Летающим Свами», поскольку с целью выполнения своей миссии он непрерывно перемещался по всему миру на личном маленьком самолете. Безгранична энергия и глубокое вдохновение руководили им при основании центров, и сейчас во всем мире действует около двадцати центров йоги и семь ашрамов, в которых к настоящему времени подготовлено более восьми тысяч инструкторов йоги. Кроме того, он использовал средства массовой информации для распространения учения и выпустил множество брошюр в защиту мира, непрерывно повторяя святую мантру «Ом Намо Нараяна». Пурна шивананда-йога · Пурна-йога — «полный спектр» йоги Свами Шивананда признавал, что каждый человек обладает предрасположенностью к самовыражению посредством разума, сердца, тела или суждения. Поэтому он включил в практику методы каждого из четырех наиболее известных пути йоги, и его синтез включает джняна-йогу, раджа-йогу, бхакти-йогу, карма-йогу.Однако он не принуждал к практике всех составляющих, а позволял ученикам в соответствии с их склонностями выбирать для самореализации один из этих путей. С целью упростить разъяснение сложной философии при обучении йоги, Вишнудевананда суммировал мудрость йоги в пяти принципах, которые показывают путь к развитию физического и умственного здоровья, а также духовного роста. К пяти принципам относятся: надлежащее упражнение (асана); надлежащее дыхание (пранаяма); надлежащее расслабление (шавасана); надлежащая диета (вегетарианство); надлежащее размышление (дхьяна). · Шивананда-йога — стиль хатха-йоги Шивананда-йога как стиль хатха-йоги представляет собой лишь определенный ракурс постижения пурна-йоги Свами Шивананды, однако он интересен как наиболее подходящий вариант именно для начала занятий йогой. Асаны и пранаямы в данной традиции не являются средоточием духовной практики, а служит подготовкой тела к социальному служению с одной стороны и постижению божественной жизни с другой. В силу их «прикладного» характера, технически они разработаны не в такой мере, как в традиции Шри Кришнамачарьи. Однако поскольку Шивананда был врачом, в описаниях асан лучше выражено их терапевтическое воздействие и особенности влияния на состояние всех внутренних органов. Особый акцент делается на расслабление в процессе практики, и после каждой асаны при необходимости можно выполнять промежуточную Шавасану. Пранаямы применяются достаточно широко, хотя примечательно мнение Шивананды, что только за счет практики модификаций нади-шодханы — простейшей и основной пранаямы для очищения тонкого тела — вполне можно достичь эффекта пранаямы вообще. Существенное внимание уделяется очистительным крийям, а также диете, выбору продуктов и их влиянию на тело и сознание. К числу важнейших трудов Шивананды относится его руководство по кундалини-йоге, в котором присутствуют инструкции по выполнению асан и пранаям, мудр и бандх, способствующих пробуждению глубинной энергии. Для понимания происходящих процессов немалую ценность представляют также проводимые в нем параллели между физической и тонкой анатомией. Это направление в практике получило дальнейшее развитие преимущественно в Бихарской школе йоги. Бихарская школа йоги Линия преемственности Сатьянанда-йога, как называют эту традицию в самой Бихарской школе, возводится к Ади Шанкарачарье и представлена тремя духовными учителями: Свами Шиванандой Сарасвати, Свами Сатьянандой Сарасвати и Свами Ниранджананандой Сарасвати. Ади Шанкарачарья жил в VIII веке, распространял философию адвайта-веданты, которая ведет к получению опыта наивысших ступеней йоги, и был признан бесспорным духовным наставником по всей Индии. Он стал основателем движения дашмани-санньясы, призванного объединить различные группы отшельников, которые были рассеяны по всей стране, общей идеей санатана-дхармы — «священного долга». Приверженцы этого течения донесли до настоящего времени и продолжают передавать его вечное послание единства всех вер, достигающего высшей точки в адвайте — недвойственном видении действительности, где все вещи существуют согласно своей подлинной сути. Свами Шивананда был посвящен в санньясу одним из таких подвижников в Гималаях. · Свами Сатьянанда Сарасвати Свами Сатьянанда родился у подножия Гималаев, в 19 лет оставил семью и отправился на поиски духовного учителя, которым стал Свами Шивананда. На протяжении более десяти лет Сатьянанда верно служил своему учителю и заслужил его благосклонность. Впоследствии он много путешествовал по всей Индии, Афганистану, Бирме, Непалу и Цейлону, а в начале 1964 года основал Бихарскую школу йоги в Мунгере. В своих скитаниях Сатьянанда изучил также тантрические аспекты кундалини-йоги и интегрировал их в хатха-йогу. Поэтому в отличие от других школ традиции Шивананды, бихарский подход включает в себя элементы тантры: пробуждение и перераспределение праны путем визуализации и крийи — последовательности асан, пранаям, мудр и бандх. Сатьянанда ввел в систематическую практику и широко известные ныне техники йога-нидры и свара-йоги. · Свами Ниранджанананда Сарасвати Свами Ниранджанананда Сарасвати родился в 1960 году в штате Мадхья Прадеш и, поскольку он был сыном одного из преданных Сатьянанды, вырос при ашраме. Свами Сатьянанда посвятил его в традицию дашмини-санньясы в 1970 году и уже через год направил за границу основывать ашрамы и центры йоги в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке. После принятия парамахамса-санньясы в 1993 году, он был признан преемником в линии Свами Сатьянанды, а гуру оставил все основанные им социальные институты и отправился в скитания по Индии, чтобы достичь полного отрешения и подготовиться к уходу в самадхи. Став руководителем Бихарской школы, Свами Ниранджанананда основал дополнительные подразделения, предназначенные для научного изучения йоги и подготовки инструкторов. Он автор многих классических книг по йоге и тантре, и в настоящее время делит свое время между управлением филиалами школы во всем мире, и пребыванием в главном ашраме в Мунгере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.009 с.) |