Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика диагностики агрессивности А. АссингераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка. Тест вполне подойдет для оценки агрессивности педагогов. Цель в данном случае будет следующей: определение корректности педагога в отношениях с коллегами, учениками. Полученные результаты по методике интерпретируются следующим образом: 35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком... И все же побольше решительности Вам не помешает! 36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. 45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами домашних, окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать. Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам - по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам - по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно. Каких-либо данных о надежности и валидности этой методики обнаружить не удалось, поэтому к интерпретации результатов следует подходить осторожно. Методика может оказаться полезной при анализе отношений в группе. Малый объем и быстрота обработки позволяют использовать ее в экспресс-диагностике.
Методика «Стиль педагогического общения»
Методика состоит из 10 вопросов, каждый из которых имеет три варианта ответов. Педагогу, воспитателю предлагается прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящий вариант ответа на каждый вопрос. 25-30 баллов – предпочтение демократического стиля; 20-24 балла – склонность к авторитарному стилю; 10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.
Описание стилей 1. Предпочтение демократического стиля. Ваш стиль преподавания дает шанс каждому из детей проявить свои способности, развить свой потенциал. У Вас больше, чем у кого-либо другого, возможностей стать другом своим ученикам, и Вы, вероятно, умеете успешно сочетать интересы отдельного ученика и всего класса. Ваш стиль - наиболее прогрессивный и практически оправданный. 2. Склонность к авторитарному стилю. Ваша позиция по многим вопросам жесткая и направлена на установление четких норм, ограничивающих рамок. Это, возможно, лишает Вас каких-то доверительных нюансов в отношениях с детьми, обеспечивая тем не менее определенный уровень стабильности в классе. 3. Либеральный стиль общения несет в себе опасность подмены цели работы (хорошая учеба) ее процессом (хорошие взаимоотношения в классе) за счет компромиссов, уступок в требованиях. Такой стиль благоприятен при хорошем самоконтроле детей, но если с поведением дела обстоят плохо, то Ваш стиль может лишь способствовать усложнению ситуации. Название стилей (авторитарный, демократический, либеральный) были взяты из социальной психологии. Изучением стилей руководства занимался Курт Левин, и именно он выделил эти три эффективных (именно эффективных) стиля. К неэффективным же стилям можно отнести такие как диктаторский (директивный), попустительский и др. Это стили, при которых происходит либо подавление личности в общении, либо ее игнорирование.
Авторы данной методики хотя и считают демократический стиль предпочтительнее в педагогическом общении, все же рассматривают все три стиля как эффективные. Эффективность того или иного стиля во многом зависит от особенностей ребенка или группы детей.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.011 с.) |