ТОП 10:

Урок 1. Насилие и пытки в армии



 

Задачи урока

Учащиеся должны познакомиться с проблемой «дедовщины» (неуставных отношений) в армии, уяснить, как это явление соотносится с правом на защиту от жестокого, бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения.

Проанализировать причины существования «дедовщины» и условия, при которых можно было бы снизить уровень преступлений, связанных с неуставными отношениями в армии.

 

План урока

1. Уточнение понятий

2. Причины «дедовщины» в армии.

3. Существует ли «дедовщина» в школе?

 

Ход урока

С использованием компьютерной презентации познакомить учеников с одной из самых острых проблем, с которыми может столкнуться призывник, - «дедовщиной». Попытаться найти причины «дедовщины», а затем выяснить, считают ли ученики, что дедовщина есть не только в армии (например, в школе).

 

Урок 2. Право на отказ от военной службы по убеждениям.

 

Задачи урока

Ученики должны уяснить смысл статьи 59 Конституции РФ.

Познакомиться с процедурой защиты права на отказ от военной службы через суд.

 

План урока

1. Основания отказа от военной службы.

2. Что такое альтернативная гражданская служба.

3. Как обосновать отказ от военной службы в суде.

Ход урока

1. Компьютерная игра «Суд», где ученики выступают в роли судьи, которому предстоит рассмотреть жалобу призывника, требующего предоставить ему возможность проходить альтернативную гражданскую службу. В конце игры надо вынести решение удовлетворить жалобу или отказать в жалобе.

2. Краткий опрос о том, почему было вынесено то или иное решение.

3. Переигрывание сцены, но уже «вживую», анализ проблем, связанных с «доказыванием» убеждений.

 


Тема № 4.

Домашнее насилие

 

Задачи урока

Познакомить учеников с проблемой домашнего насилия.

Сформировать убеждение о том, что домашнее насилие является нарушением прав человека, что домашнему насилию нет никаких оправданий.

Научить способам защиты от домашнего насилия

План урока

1. Что такое домашнее насилие?

2. Причины домашнего насилия.

3. Что может расцениваться как домашнее насилие.

Ход урока

С использованием компьютерной презентации познакомить детей с проблемой домашнего насилия.

Выяснить у учеников, знают ли они о реальных случаях домашнего насилия, в которых жертвой был их знакомый или сверстник.

Попытаться выяснить, что является причиной домашнего насилия, и можно ли домашнее насилие чем-либо оправдать. Выяснить, как ученики относятся к пословице «бьет – значит любит».

Рассказать с использованием компьютерной презентации о способах защиты от домашнего насилия.

Провести игру «тревожная сумка».

Обсудить результаты игры.

 


Тема № 5.

Насилие на улице

 

Задачи урока.

Познакомить учащихся с проблемой уличного насилия.

Обратить внимание к тому, что уличное насилие может быть проявлением межнациональной, межрасовой вражды.

Рассказать об одной из форм уличного насилия – языка вражды (hate speech).

Учащиеся должны овладеть навыками защиты от уличного насилия.

 

План урока

1. Определение понятий.

2. Какое уличное насилие может рассматриваться как нарушение прав человека.

3. Язык вражды (hate speech) как форма насилия.

4. Способы безопасного поведения на улице.

 

Ход урока

1. В начале урока показать видеофрагмент, как пример уличного насилия. Затем следует определить, какие случаи уличного насилия могут вспомнить ученики, что являлось причиной этого насилия, как вели себя насильник и жертва.

2. Затем следует определить, какие случаи являются нарушением прав человека, а какие нет.

3. Затем предлагается обсудить такое явление, как hate speech. Выяснить, считают ли ученики это проявлением насилия, в чем причины и опасность этого явления, можно и нужно ли с ним бороться. Здесь можно рассказать об акции «От языка вражды к языку мира», которая проводилась общественными организациями г. Перми.

4. Предлагается сыграть в компьютерную игру «От языка вражды к языку мира».

5. Обсудить, можно ли повторить те же действия, что в игре, но в реальной жизни.

6. Затем с помощью компьютерной презентации рассказать детям о том, как безопаснее всего себя вести на улице.

 


Тема № 6.

Сексуальное насилие

 

Задачи урока

Познакомить детей с проблемой сексуального насилия в отношении подростков.

Сформировать у учеников убеждение о том, что никто не заслуживает сексуального насилия, что это нарушение прав человека.

Учащиеся должны получить информацию о том, как себя вести, чтобы не стать жертвой сексуального насилия, и что делать, если это все-таки произошло.

 

План урока

1. Что такое сексуальное насилие? В чем его опасность?

2. В чем причины сексуального насилия.

3. Способы защиты от сексуального насилия.

4. Как помочь жертве сексуального насилия.

 

Ход урока

1. Возможно, будет целесообразно провести занятия по этой теме отдельно для девочек и для мальчиков.

2. С помощью компьютерной презентации познакомить учащихся с одной из актуальных проблем – сексуальным насилием. Особо следует обратить внимание учащихся, что жертвой насилия может стать любой человек независимо от возраста и социального положения.

3. С помощью компьютерной презентации необходимо познакомить учащихся с формами сексуального насилия, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Это нужно для того, чтобы учащиеся лучше осознали противоправность не только изнасилования, но и ряда других насильственных действий сексуального характера.

4. Провести компьютерную игру «Телефон доверия».

5. После игры обсудить, как вести себя жертве сексуального насилия.

6. С помощью компьютерной презентации рассказать о способах защиты от сексуального насилия и о том, как помочь жертве сексуального насилия.

 

Информация для учителя

Наиболее скрытым типом жестокого обращения с детьми является сексуальное насилие. Статистические данные о распространенности сексуального насилия в отношении детей в разных странах весьма противоречивы, однако они поражают своим масштабом - в частности, от 20 до 30 % взрослых женщин и 10 % мужчин в США и Великобритании в детстве подвергались сексуальным посягательствам. По некоторым данным, в нашей стране ежегодно регистрируется 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, однако реальное число пострадавших, по самым скромным оценкам, в 10 раз больше.

Жертвой сексуального насилия может стать любой ребенок или подросток независимо от возраста и психического здоровья. Дети и многие подростки обладают виктимностью - предрасположенностью при определенных условиях становиться жертвой сексуального насилия из-за неспособности несовершеннолетних своевременно понять сексуальную направленность действий преступника и защитить себя от сексуальных посягательств.

На поведение малолетних большое влияние оказывают такие возрастные особенности, как внушаемость, подчиняемость авторитету взрослого человека, излишняя доверчивость, некритичность, отсутствие жизненного опыта в сочетании с любопытством и игровым характером интересов, которые побуждают интерес детей к исследованию неизвестных явлений, в том числе и в области сексуальных отношений.

Сексуальное насилие зачастую сочетается с физическим и психическим насилием, угрозами для жизни и поэтому нередко оказывает психотравмирующее действие и приводит к возникновению у потерпевших острых реакций на стресс, посттравматических стрессовых расстройств.

С целью профилактики депрессивных состояний, большое значение имеют деликатный подход окружающих с оказанием потерпевшим моральной поддержки, своевременность и эффективность психокоррекционных мероприятий, направленных на повышение самооценки, а также и применение адекватной медикаментозной терапии.

Защита детей и подростков от насилия и жестокости и предупреждение преступлений против них является социально важной и актуальной задачей, решение которой носит междисциплинарный, комплексный характер (работа правоохранительной системы, органов опеки и попечительства, социальной и педагогической сфер, медицинской и психологической служб).

Задача педагога - не только дать детям и подросткам информацию о том, как можно защитить себя от сексуального насилия, но и постараться выявить в классе пострадавших от сексуального насилия, при этом, естественно, не афишируя этот факт среди учащихся.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.40 (0.007 с.)