ТОП 10:

Инсценировка № 1 «Суд присяжных»



Примерный список персонажей:

· Террорист, совершивший захват школы и расстрелявший нескольких учителей и учеников.

· Адвокат (версия защиты: обвиняемый воспитывался в семье, пострадавшей во время боевых действий в первую чеченскую войну – его отец, мать и брат погибли во время бомбардировки села; решение стать террористом он принял, желая отомстить «федералам»).

· Прокурор.

· Судья.

· Отец одного из погибших детей.

· Учительница, бывшая в числе заложников.

· Ученик 10 класса, бывший в числе заложников.

· Боец подразделения, проводившего штурм захваченной школы.

· Врач“Скорой помощи”, оказывавший первую помощи освобожденным заложникам.

Продолжительность инсценировки – 15-20 мин. Монологи всех актеров, составляются заранее и раздаются детям с краткими комментариями; по желанию организаторов список персонажей может быть изменен. Дети, не вошедшие в число актеров, независимо от их числа, становятся “присяжными” и в ходе совещания выносят самостоятельный вердикт.

Игра завершается оглашением решения суда; актеры и “присяжные” возвращаются на свои места в классе и проводят мозговой штурм, в ходе которого требуется дать ответ на вопрос “Следует ли отменить запрет на смертную казнь?” Полученный групповой ответ оформляется в виде плаката и помещается на стену класса, где проходят занятия.

Инсценировка № 2 «Больница»

Примерный список персонажей:

· Врач, являющийся противником эвтаназии.

· Врач, являющийся сторонником эвтаназии.

· Медсестра.

· Нянечка.

· Пациент – обеспеченный пожилой человек, страдающий онкологическим заболеванием и обреченный на смерть. Болеутоляющие средства помогают с каждым днем все меньше; пациент просит медиков и своих родных прекратить его страдания – совершить акт эвтаназии.

· Друг пациента.

· Сын пациента.

Дети, не вошедшие в число актеров, становятся зрителями. Инсценировка проходит в форме поочередного произнесения монологов каждым из персонажей. В монологах должны прозвучать позиции персонажей.

По окончании инсценировки все дети возвращаются на свои места в классе и проводят мозговой штурм на тему “Следует ли разрешить эвтаназию?”

Полученный групповой ответ оформляется в виде плаката и помещается на стену класса, где проходят занятия.

Обсуждение в классе вопросов к теме

“Право на жизнь – главное право человека”

1. Почему право на жизнь является главным?

2. Что такое жизнь, и в чем ее ценность?

3. Кто или что может угрожать жизни человека?

 

Озвучивание домашнего задания

Детям 11-12 лет можно предложить дополнительное «журналистское» задание: провести опрос среди как можно большего количества людей по двум проблемам:

Вопрос № 1: «Следует ли отменить запрет на смертную казнь?»

Вопрос № 2: «Следует ли разрешить эвтаназию?»

Необходимо напомнить «журналистам», что они не должны подсказывать «правильные» ответы опрашиваемым.

Для того чтобы интервьюерам было легче собирать ответы, можно раздать им опросные листы.

ОБРАЗЕЦ ОПРОСНОГО ЛИСТА

Вопрос №1: “Следует ли отменить запрет на смертную казнь? Почему?”

Вопрос №2: “Следует ли разрешить эвтаназию? Почему?”

Пол отвечавшего Возраст отвечавшего Место работы (учебы) отвечавшего Ответ на вопрос №1 Ответ на вопрос №2
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          

 

На следующем занятии результаты опроса оглашаются, и проводится обсуждение того, почему преобладают те или иные ответы.


Тема 2. Насилие в семье.

 

При обсуждении данной темы полезно не только затронуть вопрос о том, что такое насилие в семье и что делать, если ребенок с ним столкнулся. Очень важно закрепить навык ненасильственного поведения и у самих участников занятий. Для достижения этой цели предлагается провести мини-опрос участников занятий на тему “Ненасильственное поведение”.

 

Прочитай список качеств, приведенный в таблице.

Задание № 1. Представь себе, что ты уже взрослый. Хочешь ли ты, чтобы твой муж (жена, сын, дочь и другие) обладали такими качествами? Напротив каждого качества в колонке “А” напиши “Да” или “Нет”.

Задание № 2. Как ты думаешь, есть ли перечисленные качества у тебя самого? Напротив каждого качества в колонке “Б” напиши “Да” или “Нет”.

Задание № 3. Сравни колонки “А” и “Б” и подумай над полученным результатом.

ОБРАЗЕЦ ОПРОСНОГО ЛИСТА

Качество А Б
1. Любит навязывать свое мнение, “давить” на окружающих, считает себя лучше других    
2. Насмехается над окружающими    
3. Всегда открыто говорит о своих чувствах и мыслях    
4. Обманывает окружающих, используя их в своих целях    
5. Уважает чувства и мнение окружающих    
6. Обвиняет окружающих в собственных ошибках и плохом настроении    
7. Жестоко обращается с животными, маленькими детьми, стариками: оскорбляет, бьет их    
8. Внимательно выслушивает и поддерживает окружающих, помогает им    
9. Ревнует своих близких, следит за ними, запрещает им общаться с друзьями    
10. Запугивает окружающих, угрожает им    

 

Итоги опроса обсуждаются в классе, после чего проводится мозговой штурм на тему «Что такое ненасильственное поведение?” Результаты мозгового штурма оформляются в виде плаката и помещаются рядом с плакатами по предыдущей теме.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.006 с.)