ТОП 10:

Насилие в правоохранительных органах



(запрет жестокого и унижающего обращения и пыток)

 

Цели:

1. Раскрыть понятие «жестокое и унижающее обращение».

2. Показать невозможность получения достоверной информации путем насилия.

3. Сформировать убеждение, что пытка – это бесчеловечная и недопустимая форма обращения с человеком.

Система уроков:

Урок 1. Можно ли применять пытки?

Урок 2. Дискуссия по теме предыдущего занятия.

 

Урок 1. Можно ли применять пытки?

Задача урока

Учащиеся должны в ходе игры убедиться в том, что с помощью насилия невозможно получить достоверную информацию.

План урока.

1. компьютерная игра «Допрос террориста»,

2. краткий опрос с целью выявить, использовал ли кто-либо пытки при допросе,

3. переигрывание сцены, но уже «вживую»,

4. анализ действий полицейских и формулировка основной темы, объяснение домашнего задания.

 

Ход игры.

В государстве Дигалия за последние десять лет в несколько раз увеличились случаи совершения террористических актов. Чаще всего подозрения падали на террористическую группу «Освобождение Дигалии», однако прямых улик о том, что к терактам причастны именно члены этой группы, у полиции до последнего времени не было.

15 июня в полицию поступила информация о том, что в столице Дигалии – городе Кросго - будет совершен очередной теракт. Полиции удалось арестовать якобы одного из членов группировки «Освобождение Дигалии». Его зовут Стив Лустэ, возраст 25 лет, ранее не судим, работает консультантом в магазине бытовой техники. Прямых доказательств о том, что он участвует в деятельности группировки «Освобождение Дигалии», нет. Известно только, что он открыто высказывал свои симпатии по отношению к этой группировке. Об этом сообщил директор магазина, где работает Стив Лустэ. Также он сообщил, что перед последним терактом, произошедшим в Кросго, Лустэ ремонтировал какой-то электронный датчик, похожий на таймер для взрывного устройства. После этого директор магазина обратился в полицию.

Взрыв должен произойти сегодня, через 3 часа, однако неизвестно, где заложено взрывное устройство. Необходимо выяснить, принадлежит ли Стив Лустэ к группировке «Освобождение Дигалии» и известно ли ему что-либо о том, где заложено взрывное устройство.

 

Урок 2. Дискуссия по теме предыдущего занятия

 

Задача урока

Учащиеся должны уточнить для себя понятия «пытка» и «унижающее достоинство обращение», проанализировать возможные варианты поведения в условиях угрозы применения пытки.

 

План урока

1. Уточнение понятий.

2. Как вести себя, если тебе угрожают пыткой. ( компьютерная презентация)

Ход урока

1. Анализ ситуации для лучшего уяснения понятий:

В летнем лагере вожатые заставляют провинившихся выполнять грязную работу; бессмысленную работу.

Во время урока учитель не разрешает выйти в туалет.

В классе произошла кража; директор оставляет всех после уроков, не разрешая позвонить родителям и поесть в буфете, пока вор не признается.

Следователь вызывает подозреваемого на допросы исключительно ночью.

Несовершеннолетнему угрожают, что посадят в камеру с взрослыми рецидивистами.

 

Обсудив предложенные ситуации, можно, использовав компьютерную презентацию, дать определение пыток.

Обсудить, что нужно делать в случае угрозы пыток. Можно использовать компьютерную презентацию.

 


Тема № 2.

Рабство и принудительный труд

 

Задача урока

Понять правовое содержание терминов «рабство», «подневольное состояние», «торговля людьми», «принудительный или обязательный труд».

 

План урока

1. Рабство в мировой истории.

2. Разные значения слова рабство; юридическое содержание этого термина.

3. Какие бывают формы принудительного или обязательного труда.

 

Ход урока

1. Опрос учащихся с опорой на их знания по истории.

2. Беседа о том, какой смысл мы вкладываем в понятия «рабство», «торговля людьми». (Использование компьютерной презентации.)

3. Беседа о том, какие меры необходимо предпринять при устройстве на работу, что бы защитить себя от принудительного труда. (Использование компьютерной презентации.)

4. Проверка знаний (Использование компьютерной презентации.)

 

Информация для учителя.

Каждый год в мире 4.000.000 человек становятся жертвами торговли людьми, что приносит преступным синдикатам до 7 миллиардов долларов ежегодной незаконной прибыли.

Только в 1997 году из стран СНГ, Центральной и Восточной Европы в страны Западной Европы и Северной Америки было вывезено 750.000 женщин и несовершеннолетних девушек.

Во всем мире с начала 1970-х годов около 30 миллионов человек стали жертвами торговли людьми.

 


Тема № 3.

Насилие в армии

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.005 с.)