Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Насилие в правоохранительных органах
(запрет жестокого и унижающего обращения и пыток)
Цели: 1. Раскрыть понятие «жестокое и унижающее обращение». 2. Показать невозможность получения достоверной информации путем насилия. 3. Сформировать убеждение, что пытка – это бесчеловечная и недопустимая форма обращения с человеком. Система уроков: Урок 1. Можно ли применять пытки? Урок 2. Дискуссия по теме предыдущего занятия.
Урок 1. Можно ли применять пытки? Задача урока Учащиеся должны в ходе игры убедиться в том, что с помощью насилия невозможно получить достоверную информацию. План урока. 1. компьютерная игра «Допрос террориста», 2. краткий опрос с целью выявить, использовал ли кто-либо пытки при допросе, 3. переигрывание сцены, но уже «вживую», 4. анализ действий полицейских и формулировка основной темы, объяснение домашнего задания.
Ход игры. В государстве Дигалия за последние десять лет в несколько раз увеличились случаи совершения террористических актов. Чаще всего подозрения падали на террористическую группу «Освобождение Дигалии», однако прямых улик о том, что к терактам причастны именно члены этой группы, у полиции до последнего времени не было. 15 июня в полицию поступила информация о том, что в столице Дигалии – городе Кросго - будет совершен очередной теракт. Полиции удалось арестовать якобы одного из членов группировки «Освобождение Дигалии». Его зовут Стив Лустэ, возраст 25 лет, ранее не судим, работает консультантом в магазине бытовой техники. Прямых доказательств о том, что он участвует в деятельности группировки «Освобождение Дигалии», нет. Известно только, что он открыто высказывал свои симпатии по отношению к этой группировке. Об этом сообщил директор магазина, где работает Стив Лустэ. Также он сообщил, что перед последним терактом, произошедшим в Кросго, Лустэ ремонтировал какой-то электронный датчик, похожий на таймер для взрывного устройства. После этого директор магазина обратился в полицию. Взрыв должен произойти сегодня, через 3 часа, однако неизвестно, где заложено взрывное устройство. Необходимо выяснить, принадлежит ли Стив Лустэ к группировке «Освобождение Дигалии» и известно ли ему что-либо о том, где заложено взрывное устройство.
Урок 2. Дискуссия по теме предыдущего занятия
Задача урока Учащиеся должны уточнить для себя понятия «пытка» и «унижающее достоинство обращение», проанализировать возможные варианты поведения в условиях угрозы применения пытки.
План урока 1. Уточнение понятий. 2. Как вести себя, если тебе угрожают пыткой. (компьютерная презентация) Ход урока 1. Анализ ситуации для лучшего уяснения понятий: В летнем лагере вожатые заставляют провинившихся выполнять грязную работу; бессмысленную работу. Во время урока учитель не разрешает выйти в туалет. В классе произошла кража; директор оставляет всех после уроков, не разрешая позвонить родителям и поесть в буфете, пока вор не признается. Следователь вызывает подозреваемого на допросы исключительно ночью. Несовершеннолетнему угрожают, что посадят в камеру с взрослыми рецидивистами.
Обсудив предложенные ситуации, можно, использовав компьютерную презентацию, дать определение пыток. Обсудить, что нужно делать в случае угрозы пыток. Можно использовать компьютерную презентацию.
Тема № 2. Рабство и принудительный труд
Задача урока Понять правовое содержание терминов «рабство», «подневольное состояние», «торговля людьми», «принудительный или обязательный труд».
План урока 1. Рабство в мировой истории. 2. Разные значения слова рабство; юридическое содержание этого термина. 3. Какие бывают формы принудительного или обязательного труда.
Ход урока 1. Опрос учащихся с опорой на их знания по истории. 2. Беседа о том, какой смысл мы вкладываем в понятия «рабство», «торговля людьми». (Использование компьютерной презентации.) 3. Беседа о том, какие меры необходимо предпринять при устройстве на работу, что бы защитить себя от принудительного труда. (Использование компьютерной презентации.) 4. Проверка знаний (Использование компьютерной презентации.)
Информация для учителя. Каждый год в мире 4.000.000 человек становятся жертвами торговли людьми, что приносит преступным синдикатам до 7 миллиардов долларов ежегодной незаконной прибыли.
Только в 1997 году из стран СНГ, Центральной и Восточной Европы в страны Западной Европы и Северной Америки было вывезено 750.000 женщин и несовершеннолетних девушек. Во всем мире с начала 1970-х годов около 30 миллионов человек стали жертвами торговли людьми.
Тема № 3. Насилие в армии
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.) |