Локомотивное депо Новосибирск 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локомотивное депо Новосибирск



Памятка

по обнаружению и устранению неисправностей тепловоза серии

ТЭМ 18 ДМ

Локомотивное депо Новосибирск

Западно-Сибирской ж/д


ВВЕДЕНИЕ

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕ Й ТЕПЛОВОЗА ТЭМ 18ДМ

В пути следования и производстве маневров в электрических цепях тепловозов ТЭМ 18ДМ может возникнуть ряд неисправностей. Их можно квалифицировать следующим образом: пробой на корпус в силовых цепях и замыкание в низковольтных цепях управления, нарушение нормального контакта в подвижных соединениях вследствие подгара контактов электрических аппаратов (силовых и блокировочных), ослабление или излом притирочных пружин, излом или перекос подвижных контактов, неисправность электрических машин и пробой диодов, отключение автоматических выключателей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузок в цепи и др.

При пробое изоляции токоведущих проводов и плюсовой силовой цепи срабатывает реле заземления со сбросом нагрузки.

Другие перечисленные неисправности приводят к размыканию цепей питания катушек контакто­ров, реле, электромагнитов, электропневматических вентилей и д р., в результате чего дан­ный аппарат не может включиться (или выключается, если он был включен до возникновения неисправности).

В эксплуатации возникают и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов, такие, как зависание щеток в обоймах щеткодержателей, заклинивание якорных подшипников электрических машин, ослабление болтов креплений кабелей или проводов из-за тряски и т.д:

Эти дефекты возникают, в основном, в результате нарушения планово-предупредительной системы ремонта и обслуживания.

По характеру неисправности машинист должен прежде всего установить, в какой именно цепи она возникла, а затем, пользуясь общепринятыми методами, отыскать причину и устранить ее. Поэтому машинист должен хорошо знать не только исполнительную электрическую схему тепловоза, но и расположение всей электрической аппаратуры как в высоковольтной камере, так и вне ее (контакторов, реле, резисторов, диодов, автоматических и плавких предохранителей, розеток, реек зажимов и т.д.)

Если произошло замыкание цепи из-за плохого контакта при необходимости зачистки, следует выполнить требования правил ремонта тепловозов, а также инструкции завода-изготовителя по уходуза электрическим оборудованием.

Серебряные и металлокерамические контакты при любой степени подгара и почернения сохраняют довольно хорошее соединение. Следы подгара с них удаляют салфеткой или волосяной щеткой. Заметные выступы, мешающие работе контакта, осторожно снимают личным напильником до металлического блеска, с сохранением профиля контакта. При этом необходимо снять выступы повышенной твердости, ухудшающие контакт -

Впадины, углубления выводить не следует. Зачистка медных контактов наждачной бумагой не допускается, т.к. оставшиеся в меди абразивные зерна ухудшают контакт.

Обнаруженный оборванный провод (перемычку, шунт) присоединяют к соответствующему зажиму, а ослабшее болтовое соединение закрепляют. Перегоревшую плавкую вставку предохранителя заменяют запасной.

В случае, если из-за недостатка времени устранить причину неисправности нельзя, то а качестве временной меры разрешается восстановить поврежденную цепь постановкой перемычки из проводов определенного сечения между соответствующими проводами (зажимами).

Устранять неисправность следует при строгом соблюдении правил техники безопасности. Все работы в высоковольтной камере, даже при холостой работе двигателя, следует выполнять в диэлектрических перчатках.

Для быстрого нахождения неисправности в цепях управления тепловоза необходимо иметь контрольную лампу на НОВ малой мощности (например типа СЦ21, НОВ, 8Вт) с двумя проводами сечением 2,5мм и длинной одного провода 2-3 м, а другого - 0,5 м. Желательно, чтобы конец короткого провода был снабжен зажимом.

Приступая к определению неисправности следует проверить контрольную лампу: присоединить один провод к минус АБ, а другой коснуться + АБ. При включенном рубильнике аккумуляторной батареи исправная контрольная лампа должна загореться.

 

 


Расположение электроаппаратуры. тепловоза ТЭМ 18 ДМ

 



 

 

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ

 

 

 


 




НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЯ

Неисправности Причины Способы устранения
1. Дизель работает с дымным выхлопом. а) зависает игла форсунки или засорены отверстия распылителя; б) ненормально высокий уровень масла в раме дизеля; в) неисправен турбо компрессор, недостаточная подача воздуха в цилиндры. а) отключить топливный насос неисправной форсунки. б) проверить, не пропадает ли топливо или вода в масло. в) следовать до основного депо на пониженной мощности.
2. Дизель стучит. Зависание иглы, недостаточная затяжка пружины у форсунки. Отключить топливный насос.
3. Внезапный сильный стук в одном из цилиндров дизеля Произошло воспламенение баббитовой заливки или разрушены вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала. Дизель немедленно остановить. До замены вкладышей запуск дизеля категорически воспрещается.
4. Дизель останавливается при наборе контроллера машиниста. а) тугой ход реек топливных насосов; б) попадание топлива в картер дизеля. а) устранить тугой или неравномерный ход рейки; б) открыть клапанные коробки дизеля, осмотреть состояние топливопроводов к форсункам, при неисправности отключить топливный насос данного цилиндра.
5. Течь топлива по мерному стеклу. Разбито стекло, трещина. Открутить защитную пробку топливомерного стекла и завернуть штревель до упора.

Реверсор

РВ 4

П1,П2

КВ,РКВ

 

 

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

 

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНЫ ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
Сработало РЗ 1. Неисправен ТЭД а) Шунт щетки корпуса касается остова. Б) Один из силовых проводов вследствие разрушения изоляции касается корпуса в местах прохода проводов через отверстия межрамных креплений или в местах ввода провода в остов; в) Коллектор ТЭД загрязнен угольной пылью, вследствие этого появляется круговой огонь по коллектору.   1. Отключить ТЭД ОМ. А) Заменить неисправную щетку. Восстановить РЗ. Б) Заизолировать поврежденное место, меж­ду проводом и корпусом вставить кусок резины.     В) Зачистить имеющееся медные брызги, тщательно продуть ТЭД сжатым воздухом. Восстановить РЗ.  
При движении тепло­воза из под тележек появляется дым.   А) Сильно нагревается кожух зубчатой передачи вследствие трения о торец ведущей шес­терки.     Б) Расплавилась пайка петуш­ков коллекторных пластин якоря ТЭД. В Вышел из строя вентилятор охлаждения ТЭД.     Д) Обрыв брезентового рукава охлаждения. А) Отвести кожух от малой шестерни, для чего ослабить болты, прикрепляющие кожух к остову МОП и подложить под болт шайбы. Добавить в кожух зубчатой передачи осерненной смазки. Б) Отключить ТЭД.     В) Создать возможность большого охлажде­ния ТЭД снятием нагрузки с них (на лег­ком профиле отключая ТЭД). Д) Привязать рукав к раме проволокой.

 

 

ПО СПРАВКЕ ВУ-45

1. Потребное нажатие грузового поезда

sec 3850т, нажатие 33т на 100т. 3650 * 33 = 1271т.

Число, которое должно быть указано в верхней части справки..

2. Как определить фактическое нажатие на каждые 100т. веса поезда, если вес поезда 3800т.

Нажатие, указанное в нижней, части справки 1026т.

1026 * 100 * 27т. на 100 тонн.

 


 



 

ПОРЯДОК СЛИВА ВОДЫ ИЗ ВОДЯННОИ СИСТЕМЫ

При сливе воды из системы соблюдать меры безопасности и требования охраны труда

Нужно закрепить тепловоз от ухода тормозными башмаками, помнить, что вода в системе может достигать 80-90 градусов по С и можно получить ожёг.

Подниматься на крышу тепловоза для открытия крышки заливной горловины.

Если тепловоз находится под контактным проводом, подниматься на крышу тепловоза ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Для отогрева сливных трубок можно использовать только горячую воду.

Для продувки системы сжатым воздухом использовать второй тепловоз, рукав с соединительными головками.

Снять крышку заливной горловины бака для воды для лучшего сообщения системы с атмосферой:

Снять заглушки соединительных головок:

Открыть краны и вентили в следующем порядке:

1. «52», «53»- у ФТО масла в шахте холодильника (для подогрева холодного контура зимой)

2. «56»- в шахте холодильника на полу, сливной с секций холодного контура

3. «57»- в шахте холодильника на полу, соединяет «обратки» горячего и холодного контура

4. «58»- в шахте холодильника на полу, сливной с секций горячего контура

5. КРАН выпуска воздуха на корпусе калорифера

6. «84» «83»- - под полом в кабине машиниста, перекрытие подножки машиниста.

7. «76»- в кабине под полом, сливной из калорифера

8. «77»- в кабине под полом, сливной горячего контура к калориферу

9. «85»- кран слива воды из воронки по левой стороне дизеля

10. «75»- левая сторона дизеля, сливной из горячего контура.

11. «68»- КРАН СЛИВА ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА

12. «61»- левая сторона из блока дизеля.

13. 65»- левая сторона дизеля, «обратка» от калорифера.

14. «64»- правая сторона у турбокомпрессора, горячий контур к калориферу

15. «79», «80»- на трубках слива с водяных насосов

16. «63»- от расширительного бака пополнение утечек обоих контуров

17. «71», «72»- в дизельном помещении, водяные пары из обоих контуров в расширительный бак.

18. «74»- от горячего контура на змеевик умывальника

19. «59»-на вестовой трубе из расширительного бака

20. «60»- на топливоподогреватель

ПОСЛЕ СЛИВА ОСНОВНОЙ МАССЫ ВОДЫ ОТКРЫТЬ КРАН НА ВОДОМЕРНОМСТЕКЛЕ, ПРОБКИ ДЛЯ СЛИВА ВОДЫ НА НИЖНЕЙ ТРУБЕ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЯ, ПРОБКИ ВЫПУСКА ВОЗДУХА НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ВОДОМАСЛЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ,УБРАТЬ БЫТОВОЙ ХОЛОДИЛЬНИК И ВЫВЕРНУТЬ ПРОБКИ НА ПОДНОЖКЕ ОБОГРЕВА НОГ МАШИНИСТА.

ПРОИЗВЕСТИ ПРОДУВКУ СИСТЕМЫ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, ЧЕРЕЗ СЛИВНЫЕ ТРУБЫ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ГОЛОВКАМИ, В ТЕЧЕНИИ 5-15 МИНУТ.

8.ЗАКРЫТЬ ВЕНТИЛИ И КРАНЫ, СООБЩАЮЩИЕ СИСТЕМУ С АТМОСФЕРОЙ, КРЫШКУ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО.

9. ПРИ СЛИВЕ ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ18Д В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ НЕОБХОДИМО ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ОТСУТСТВИЕ ВОДЫ В КАНАЛЕ 'Ю' БЛОКА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1-ПДГЧД. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДИТЬ СНЯТИЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ФЛАНЦА, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ТОРЦЕ БЛОКА

ОБРАЩЕННОГО К ГЕНЕРАТОРУ.

 

Ввод номера пути.

4. поездным локомотивам и локомотивам выезжающим на перегон: для нечетных -1, для четных-2;

5. на маневровых локомотивах номер пути выставлять в зависимости от ориентированности локомотива (направление в нечётную сторону—1,чётную сторону—2);

6. При следовании поезда по неправильному пути производить смену признака правильности (по правильному пути признак –0, по неправильному признак –1).

7. Выключение КЛУБ-У. При смене кабины управления, локомотивных бригад. Выключить ЭПК, выключить питание КЛУБ-У и вынуть кассету. Включение питания системы КЛУБ-У производить не ранее чем через 30 секунд после выключения

8. Проезд красного. Остановить поезд (локомотив) не дальше 200 до светофора. Проследование светофора с запрещающим сигналом осуществлять со Vфакт не более 20 км\час. После перехода локомотивного светофора с «КЖ» на «К» установится максимально допустимая скорость Vдоп=20 км/ч, пройдёт однократная проверка бдительности (должна подчинится нажатию «РБ»). В случаях разрешённых инструкциями можно перевести с «К» на «Б» путём нажатия на кнопки «ВК+РБ». (пункт 3.5.5.4.2. руководства РЭ-36991-00-00)

9. Действия машиниста при СБОЕ кодов. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН машинист для предупреждения остановки поезда экстренным торможением:

· Выключает ключом электропневматический клапан ЭПК;

· Производит постановку ручек кранов машиниста №394 в 5е положение, №254 во 2е тормозное положение (давление в ТЦ 1,5-2,0 кгс/см2);

· Включение произвести не позднее, чем через 5-7 с;

· Перевести ручку крана машиниста №394 в 4е положение;

· До полной остановки поезда производить выключение ЭПК на 5-7 секунд, включение на 3-5 секунд;

· После остановки, в разрешённых случаях, произвести переключение с «К» на «Б» нажатием на кнопки «ВК+РБ+РБпом» (для ВЛ-10у), «ВК+РБ» (для ТЭМ18д);

· Отправление при «К» на локомотивном светофоре производится в соответствии с п.5. настоящей памятки.

10. Выбор режима движения осуществляется только на стоянке. При наличии на БИЛ-В «КЖ» «К» и «БМ» переход на «М» режим невозможен. При отсутствии или неисправности кассеты автоматически устанавливается «П» режим. (пункт 3.3.3.4 руководства РЭ-36991-00-00)

11. Маневры. Если на БИЛ-В белый огонь нажатием на «РМП» установить «М» режим, если «КЖ» после проезда белого сигнала (смотри пункт №5) и появления на БИЛ-В «К» выключить «К» (смотри пункт №5), после остановки нажатием «РМП» установить «М» режим. После окончания маневров перейти на режим «П».

12. Неисправность блокировки. Следование при неисправности блокировки. Нажать кнопку «К», ввести номер 799, установить допустимую скорость движения по белому. На БИЛ-В будет гореть «Б» независимо от принимаемых сигналов АЛСН. У входного сигнала нажать «К» и ввести номер 800.

13. Следование при полуавтоблокировке. Проверка бдительности происходит через 60-90 сек. Интервалы между проверками произвольные и устанавливаются КЛУБ-У. При «Б» огне происходит разовая проверка бдительности при отправлении. Проверка бдительности в движении: раздаётся короткий звуковой сигнал и мигает красный треугольник на БИЛ-В необходимо в течение 5-ти секунд нажать на «РБ», если пропустил - раздается свисток «ЭПК» который можно прекратить только нажатием на «РБС». Время удержания «РБ»,«РБС» в нажатом состоянии должно быть не менее 1,5-2 сек.

14. Ввод координат. Ввод координат производится на стоянке и в движении. Нажать «К»-6 набрать координату в метрах. Например, если поезд находится на 13 км ПК 6 нужно набрать 12500. Ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении МВПС на участке, который не внесен в «Электронную Карту», или при отсутствии приема информации со спутника. Характер изменения координаты: 0 - возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении, 1 - возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении.

15. Ввод несущей частоты АЛСН. Производится только при отсутствии ЭК, последовательно нажимая кнопку “ F ”. При наличии ЭК ввод частоты не требуется. (пункт 3.3.3.3 руководства РЭ-36991-00-00)

16. Защита от скатывания. Если контроллер не был установлен в тяговую позицию при скорости 2 км.в час и более произойдет срыв ЭПК. При необходимости начать движение под уклон, без набора тяговых позиций, установить контроллер в ходовую позицию на 2-3 сек. и вернуть в 0 положение. Защита от скатывания не работает только в «РДТ».

17. Фактическая скорость при движении должна быть ниже допустимой на 3 км\.ч. Если скорость ниже на 2 км\ч и менее - раздается звуковой сигнал КЛУБ-У (как предупреждение о скорости движения близкой к максимальной). Превышение скорости на 1 км\ч и более приведет к не подчиняющемуся свистку ЭПК с последующим экстренным торможением. (Отключение ЭПК – нарушение п.16.40 ПТЭ)

18. Режим двойной тяги (РДТ). Режим «РДТ» индицируется на БИЛ-В мигающим «П». Движение в режиме «РДТ» осуществляется при работе по системе многих единиц, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах как в составе поезда так и при маневровых передвижениях. Переход в «РДТ» производится только на стоянке:

· Локомотив ВЛ-10у (ВЛ-10): после предварительного одновременного нажатия «РБ» и «РБП» (нажатие осуществляется не более чем за 30 сек. до переключения режима) нажимать на «РМП» до появления «П» мигающего.

· Локомотив ТЭМ-18Д: после предварительного нажатия «РБ» (нажатие осуществляется не более чем за 30 сек. до переключения режима) нажимать на «РМП» до появления «П» мигающего.

· После перехода в «РДТ» ввести команду «К799» для изменения установленной скорости по белому с 42 км/ч (или 40 км/ч) на 82 км/ч (или другую необходимую величину), подтвердить изменение нажатием кнопки «ввод данных» При работе на сплотке на втором локомотиве ввести команду К262 (для ВЛ-10у).

· При работе на сплотке на втором локомотиве ввести команду К262 (для ТЭМ-18Д).

Таблица 2


Команда Характеристика команды Вводимая информация
Категория поезда Маневровый 80 км/ч  
Тип локомотива ВЛ-10 с КЛУБ-У  
Время зимнее / летнее 0 /1
Номер локомотива Заводской номер ХХХХ
Диаметр бандажа Диаметр 2 или 7 КП ХХХХ
Диаметр бандажа Диаметр 4 или 5 КП ХХХХ
Число зубьев Характеристика блока ДПС-У  
Конфигурация первый ДПС слева, второй ДПС слева  
Допустимая скорость на «белый» Конструктивная скорость  
Допустимая скорость на «зеленый» Конструктивная скорость  
Допустимая скорость на «желтый» По приказу начальника дороги  
Программируемое расчетное значение длины блок-участка По Указанию НГ-1/16 от 12.02.2000г.  

ПАМЯТКА

 

По обслуживанию дизеля 1- ПДГ 4 Д

тепловоза ТЭМ18ДМ

 

Заправку маслом производить в соответствии с инструктивным указанием №4 по контролю уровня масла дизеля 1-ПДГ4ДР. При экипировке уровень масла в картере,после заправки должен быть по верхней метке маслоизмерительного щупа, проверяется при заглушенном дизеле. При необходимости довести до уровня.

 

Машинист! При экипировке не забудь добавить масло в запасный бак емкостью 80 литров

 

В эксплуатации проверка уровеня масла в поддоне рамы производится при каждом ТО 1 на заглушенном дизель-генераторе, через 10 минут после его остановки, который должен быть между верхней и нижней метками маслоизмерителя. При уровне масла ниже нижней метки маслоизмерительного щупа масло необходимо долить.

 

Во время работы уровень масла в поддоне рамы при работающем дизель-генераторе не должен повышаться.

 

 

Машинист! При приемке, сдаче тепловоза, периодически во время работы Вы обязаны проверять уровень масла в поддоне рамы дизеля, при необходимости доводить до уровня из запасного бака емкостью 80 литров

 

ПАМЯТКА

Памятка

по обнаружению и устранению неисправностей тепловоза серии

ТЭМ 18 ДМ

Локомотивное депо Новосибирск

Западно-Сибирской ж/д


ВВЕДЕНИЕ

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕ Й ТЕПЛОВОЗА ТЭМ 18ДМ

В пути следования и производстве маневров в электрических цепях тепловозов ТЭМ 18ДМ может возникнуть ряд неисправностей. Их можно квалифицировать следующим образом: пробой на корпус в силовых цепях и замыкание в низковольтных цепях управления, нарушение нормального контакта в подвижных соединениях вследствие подгара контактов электрических аппаратов (силовых и блокировочных), ослабление или излом притирочных пружин, излом или перекос подвижных контактов, неисправность электрических машин и пробой диодов, отключение автоматических выключателей или перегорание плавких предохранителей из-за перегрузок в цепи и др.

При пробое изоляции токоведущих проводов и плюсовой силовой цепи срабатывает реле заземления со сбросом нагрузки.

Другие перечисленные неисправности приводят к размыканию цепей питания катушек контакто­ров, реле, электромагнитов, электропневматических вентилей и д р., в результате чего дан­ный аппарат не может включиться (или выключается, если он был включен до возникновения неисправности).

В эксплуатации возникают и чисто механические неисправности, влияющие на работу электрических машин и аппаратов, такие, как зависание щеток в обоймах щеткодержателей, заклинивание якорных подшипников электрических машин, ослабление болтов креплений кабелей или проводов из-за тряски и т.д:

Эти дефекты возникают, в основном, в результате нарушения планово-предупредительной системы ремонта и обслуживания.

По характеру неисправности машинист должен прежде всего установить, в какой именно цепи она возникла, а затем, пользуясь общепринятыми методами, отыскать причину и устранить ее. Поэтому машинист должен хорошо знать не только исполнительную электрическую схему тепловоза, но и расположение всей электрической аппаратуры как в высоковольтной камере, так и вне ее (контакторов, реле, резисторов, диодов, автоматических и плавких предохранителей, розеток, реек зажимов и т.д.)

Если произошло замыкание цепи из-за плохого контакта при необходимости зачистки, следует выполнить требования правил ремонта тепловозов, а также инструкции завода-изготовителя по уходуза электрическим оборудованием.

Серебряные и металлокерамические контакты при любой степени подгара и почернения сохраняют довольно хорошее соединение. Следы подгара с них удаляют салфеткой или волосяной щеткой. Заметные выступы, мешающие работе контакта, осторожно снимают личным напильником до металлического блеска, с сохранением профиля контакта. При этом необходимо снять выступы повышенной твердости, ухудшающие контакт -

Впадины, углубления выводить не следует. Зачистка медных контактов наждачной бумагой не допускается, т.к. оставшиеся в меди абразивные зерна ухудшают контакт.

Обнаруженный оборванный провод (перемычку, шунт) присоединяют к соответствующему зажиму, а ослабшее болтовое соединение закрепляют. Перегоревшую плавкую вставку предохранителя заменяют запасной.

В случае, если из-за недостатка времени устранить причину неисправности нельзя, то а качестве временной меры разрешается восстановить поврежденную цепь постановкой перемычки из проводов определенного сечения между соответствующими проводами (зажимами).

Устранять неисправность следует при строгом соблюдении правил техники безопасности. Все работы в высоковольтной камере, даже при холостой работе двигателя, следует выполнять в диэлектрических перчатках.

Для быстрого нахождения неисправности в цепях управления тепловоза необходимо иметь контрольную лампу на НОВ малой мощности (например типа СЦ21, НОВ, 8Вт) с двумя проводами сечением 2,5мм и длинной одного провода 2-3 м, а другого - 0,5 м. Желательно, чтобы конец короткого провода был снабжен зажимом.

Приступая к определению неисправности следует проверить контрольную лампу: присоединить один провод к минус АБ, а другой коснуться + АБ. При включенном рубильнике аккумуляторной батареи исправная контрольная лампа должна загореться.

 

 


Расположение электроаппаратуры. тепловоза ТЭМ 18 ДМ

 



 

 

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ

 

 

 


 





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.82.202 (0.086 с.)