Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 9. Воспитание отношений как прогресс личностного развития учащихся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И его исследование в дидактике План 1. Необходимость разработки теоретических и методических основ воспитания в его узком смысле. 2. Проблемы, исследуемые в теории и методике воспитательной работы, как особой педагогической дисциплины. 3. Воспитательная работа и ее связь с воспитанием и обучением. 4. Формирование у учащихся отношений и личностных качеств. 5. Технология (методика) формирования у учащихся разнообразных отношений и личностных качеств. 6. Явления интегративности и генерализации при формировании личностных качеств. Литература 1. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г. 2. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г. 3. Педагогика, Автор: Подласый, изд-во ВЛАДОС, 1996 г. Рекомендации к выполнению контрольной работы Работая с этой темой покажите, что движет развитием личности, под влиянием каких факторов оно протекает. Выделите четыре подструктуры личности (биопсихические свойства, психические процессы, опыт, направленность).
Тема № 10. Дидактические основы смешанных (комбинированных) уроков План 1. Сущность и структура смешанных (комбинированных) уроков. 2. Назначение начального этапа урока, организации учащихся к занятиям. Приемы этой организации. 3. Дидактические основы повторительно-обучающей работы по пройденному материалу. 4. Организация учебной работы по овладению новым материалом на уроке. 5. Учебная работа по закреплению нового материала. 6. Работа по применению усвоенных знаний на практике. 7. Задание урока на дом. Литература 1. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г. 2. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г. 3. Педагогика, Автор: Подласый, изд-во ВЛАДОС, 1996 г. Рекомендации к выполнению контрольной работы Раскрывая эту тему дайте несколько вариантов смешанных (комбинированных) уроков. Покажите особенности каждого этапа урока. Приведите несколько уроков с различными структурами и приемами урока в зависимости от задачи урока.
Тема № 11. Содержание образования и педагогические основы Его обновления и совершенствования
План 1. Содержание и необходимые разработки его научных основ. 2. Факторы влияющие на определение содержания образования. 3. Теоретические идеи и научные требования определения содержания образования. 4. Политехническое и профессиональное образование. 5. Инновационно-педагогические подходы при модернизации и совершенствовании содержания школьного образования. 6. Документы, определяющие содержание образования. Литература 1. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г. 2. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г. 3. Педагогика, Автор: Подласый, изд-во ВЛАДОС, 1996 г. Рекомендации к выполнению контрольной работы Раскрывая эту тему остановитесь на методологических аспектах проектирования в педагогическом производстве. Дайте принципы разработки стратегии управления образовательными учреждениями. Раскройте критерии стратегии организационной модели образовательных учреждений. Вопросы и задания для контроля и самоконтроля 1. Возникновение и развития педагогики. 2. Предмет и задачи педагогики. 3. Педагогические категории. 4. Цели образования и воспитания. 5. Идея гуманизма как основа современной педагогики. 6. Педагогическая деятельность. 7. Педагогические способности. 8. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. 9. История образования. 10. Социальный характер образования. 11. Цели воспитания и обучения. 12. Общие принципы и их реализация в конкретных предметных методиках обучения. 13. Инновационные технологии обучения. 14. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. 15. Семейное воспитание и семейная педагогика. 16. Межличностные отношения в коллективе. 17. Особенности воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий. 18. Проблемы воспитания иобразования детей с отклонениями в развитии. 19. Педагогическое общение. 20. Личность педагога. 21. Развитие личности и его факторы. 22. Сущность процесса воспитания. 23. Принципы воспитания. 24. Самовоспитание, перевоспитание. 25. Современная отечественная концепция воспитания. 26. Зарубежные модели воспитания. 27. Классификация методов воспитания.
28. Методы формирования сознания. 29. Методы организации деятельности. 30. Методу стимулирования поведения и деятельности. 31. Понятие о содержании воспитания. 32. Умственное воспитание. 33. Формирование мировоззрения. 34. Нравственное воспитание. 35. Методы нравственного воспитания. 36. Трудовое воспитание и профориентация учащихся. 37. Система трудового воспитания. 38. Эстетическое воспитание. 39. Задачи и средства эстетического воспитания. 40. Физическое воспитание. 41. Задачи и средства физического воспитания. 42. Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности. 43. Формирование базовой культуры личности, отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании воспитания. 44. Формирование здорового образа жизни. 45. Коллектив как средство воспитания. 46. Концепция коллективистского воспитания. 47. Педагогическое руководство коллективом. 48. Личность и коллектив. 49. Формирование коллектива. 50. Воспитатель, классный руководитель. 51. Семья и школа. 52. Учитель и ученик. 53. Планирование и контроль учебного процесса. 54. Предмет и задачи дидактики. 55. Категории дидактики. 56. Традиционная дидактическая система. 57. Педоцентритская дидактическая система. 58. Современная дидактическая система. 59. Идея гуманизации как основа современной педагогики. 60. Образовательные программы. 61. Принципы обучения. 62. Методы обучения. 63. Методы обучения по источнику знаний. 64. Методы обучения по характеру познавательной деятельности. 65. Активные и интенсивные методы обучения. 66. Методы науки в качестве учебных методов. 67. Особенности управления педагогическими системами. 68. Средства обучения. 69. Компьютеры в обучении. Информатизация образования. 70. Формы обучения. 71. Проблемное обучение. 72. Методика программированного обучения. 73. Личностноориентированное обучение. 74. Проверка знаний учащихся. 75. Принципы образовательной политики. 76. Образование как общечеловеческая ценность. 77. Образование как социокультурный феномен. 78. Образование как система. 79. Образование как педагогический процесс. 80. Основные направления реформирования современного образования. 81. Образовательные учреждения. 82. Органы управления образованием. 83. Методическая работа в школе. 84. Педагогический опыт и инновации. 85. Функции, методы и формы управления. 86. Управление инновационными процессами. 87. Повышение квалификации педагогов. 88. Задача аттестации педагогов. 89. Технология педагогической аттестации. 90. Цели, содержание, структура непрерывного образования. 91. Движущие силы и основные закономерности развития личности.
Примерный перечень лабораторных работ и практических занятий Задания для проведения практических занятий по дисциплине «Педагогика» Задание 1 Оценить и сопоставить отношение школьника к общеобразовательным предметам и к занятиям физической культурой и спортом, обосновав собранным материалом. Охарактеризовать личность школьника в плане всесторонности и гармоничности развития. Наметить задачи, направленные на дальнейшее совершенствование отношений ученика к учебной и спортивной деятельности, для учителя физкультуры, тренера и самого ученика. Анкета «Психолого-педагогическая характеристика школьника» (его отношение к учебной работе).
I. Общие сведения 1. Фамилия, имя, возраст. 2. Состав семьи, профессии и специальность родителей, их отношение к спорту. II. Отношение ученика к общеобразовательным предметам 3. Успеваемость за последние два года по разным общеобразовательным предметам. 4. Взгляды на значимость учебной дисциплины (считает ее обязательным и важным делом; учится добросовестно; учится потому, что заставляют) 5. Общее интеллектуальное развитие и интересы (перечислить все интересы и хобби; отметить, любит ли читать, что читает). 6. Способность к учебной работе (быстрота и точность восприятия материала; устойчивость внимания; грамотность устной и письменной речи). Специальные способности (к музыке, рисованию, к спорту – указать вид спорта). 7. Старательность в учебной работе (пунктуальность в выполнении уроков; аккуратность в ведении тетради). 8. Организованность в учебной деятельности (есть ли привычка ежедневно готовить уроки, планировать время). 9. Дисциплинированность на уроках. 10. Волевые качества (умение проявлять в учебных делах целеустремленность, выдержку, инициативность). 11. Интерес к знаниям (стремится знать больше, чем предусмотрено учебниками; учится без интереса, нехотя). 12. Учебные умения (работать с учебниками, составлять конспект, находить дополнительную литературу). 13. Удовлетворенность достижениями в учебе. 14. Отзывы учителей об отношении к учебной работе. III. Отношение к урокам физической культуры и секционным занятиям 15. Успеваемость по физической культуре за последние два года, спортивная специализация, разряд, участие в соревнованиях, лучшие достижения. 16. Взгляды на значение уроков физической культуры и занятий спортом. 17. Особенности физического развития (по данным медпункта школы и учителя физической культуры): А) рост, вес, объем грудной клетки, динамометрия, спирометрия; Б) состояние здоровья и физическая подготовленность; В) результаты в беге, прыжках, плавании, ходьбе на лыжах и т.д. 18. Психомоторные способности (уровень развития спортивных навыков; быстрота овладения техникой движений; время, затраченное на подготовку к выполнению спортивного разряда). 19. Трудолюбие, организованность, старательность и дисциплинированность в процессе занятий физической культурой и спортом (регулярность посещения уроков и тренировочных занятий; отношение к спортивной форме). 20. Кругозор в области спорта (чтение спортивных газет и журналов, посещение соревнований; осведомленность в области теории и методики спортивной тренировки).
21. Волевые качества, проявляющиеся на уроках физической культуры и на соревнованиях (при выполнении «опасных» упражнений; при необходимости сдерживать эмоции и т. п.). 22. Интерес к занятиям физической культурой и спортом (занимается увлеченно, с интересом, без интереса). 23. Умения (гигиенические привычки; умение преодолевать страх; сочетать учебные занятия и обязанности с занятиями спортом). 24. Удовлетворенность результатами, достигнутыми на занятиях физической культуры и спортом. 25. Отзывы учителей и тренера об отношении к занятиям физической культурой и спортом. Задание 2 Опишите и проанализируйте ситуации:
Задание 3 Проведите анализ воспитательного мероприятия. I. Общие сведения. Дата посещения. Группа. Классный руководитель. Форма мероприятия (коллективного творческого дела). Тема. Цель посещения. II. Организация мероприятия. 1. Педагогическая целесообразность. Тема запланированного дела соответствует уровню общей культуры, индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. 2. Общественная активность. Заинтересованное участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия. 3. Подготовленность. Ответственное отношение к организации мероприятия. III. Содержание мероприятия.
IV. Организация среды воспитания. V. Качество педагогических усилий.
VI. Итоги воспитательного мероприятия. Факторы успеха (или неуспеха). Выводы и рекомендации по закреплению положительных результатов и устранению недостатков.
Задание 4 Проведите анкетирование на тему: «Что вам интересно?» Цель: установить характер и особенности учебных интересов и склонностей учащихся. 1. Что Вас больше всего привлекает в школе? а) общение с друзьями; б) общественная работа; в) получение оценок; г) узнавание нового; д) сам процесс учения; е) самостоятельная работа; ж) другое _______________. 2. Какой учебный предмет кажется Вам наиболее трудным? Назовите его и, если можете, объясните, в чем заключаются трудности. 3. Какой учебный предмет наиболее Вам интересен? Назовите его и укажите, что Вас больше всего интересует в этом предмете? 4. Какой из учебных предметов Вы считаете наиболее полезным для своей будущей жизни после окончания школы?
5. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было бы и не изучать и почему? 6. Какие учебные приметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в обучение и почему? Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно-познавательных мотивов учащихся, наличие определенных склонностей и потребностей.
Задание 5 Проведите анкетирование на тему: «Познавательная потребность учащихся». Цель: Установить интенсивность познавательных потребностей учащихся.
часто (5 баллов), иногда (3 балла), редко (1 балл).
помучиться, но самому найти ответ (5); когда как (3); получить готовый ответ от других (1).
постоянно, много (5); неровно: иногда много, иногда ничего не читаю (3); мало или совсем не читаю (1).
очень эмоционально (5); когда как (3); эмоции неярко выражены (1).
часто (5 баллов), иногда (3 балла), редко (1 балл). Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого ученика и разделить ее на 5 – это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность можно считать сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной – если результат от 2,5 до 3,5; слабой – если результат меньше 2,5.
Задание 6 Проведите анкетирование на тему: «Анализ интересов и направленности учащихся». Анкета используется для определения программы работы со студентами как в плане воспитания интересов, так и возможности приобщить к уже существующим в группе интереса новых студентов.
a) Что делать____________________________________________ б) что читать ____________________________________________ в) в чем помогать (и кому) ________________________________ г) где бывать ____________________________________________ д) о чем говорить ________________________________________ е) что у Вас получается лучше всего ________________________
а) любимые учебные предметы _______________________________ б) интересные для Вас области науки___________________________ в) привлекательные области техники ___________________________ г) самые интересные ученые __________________________________ д) самые интересные изобретатели_____________________________ е) в какой области науки и техники Вы занимаетесь сами ___________ ж) выдающие научные произведения___________________________ з) выдающие изобретения ____________________________________
а) любимый писатель, его произведения ________________________ б) художник, его произведения________________________________ в) Композитор, его произведения ______________________________ г) скульптор, его произведения_______________________________ д) любимое место в Вашем городе _____________________________ е) какой областью искусства Вы интересуетесь __________________
а) в каких олимпиадах принимали участие______________ ____ б) в каких конкурсах участвовали______________________________ в) какие имеете призы и награды и за что________________
а) какие профессии Вам кажутся привлекательными________________ б) какую профессию Вы собираетесь иметь в будущем ___________ в) знаете ли Вы кого-нибудь, кто является профессионалом в этой сфере _________ г) поможет ли Вам школа в приобретении этой профессии ________ д) чем привлекает Вас эта специальность (подчеркнуть): возможность приносить пользу обществу; умею работать по этой специальности; имею способности к ней; перспективная специальность; хорошо оплачивается; интересная и увлекательная. Задание 7 Перечислите программно-нормативные документы, обеспечивающие основные направления работы по физическому воспитанию детей школьного возраста. ____________________________________________________________ Задание 8 Тема: «Возрастные особенности» Задание. а) Методом целенаправленного педагогического наблюдения проанализируйте и опишите особенности поведения на уроках физической культуры детей разных возрастных групп (дошкольный возраст, младшие школьники, подростки, старшие школьники) по следующему плану: - самосознание; - ведущие потребности и мотивы деятельности; - отношение к сверстникам; - отношение к противоположному полу; - отношение к требованиям взрослых; - типичные отклонения в поведении. б) На основании наблюдений разработайте педагогические рекомендации по проведению занятий для каждой из групп.
Задание 9 Тема: «Инновации в педагогике физической культуры и спорта» Задание. Опишите педагогический опыт Вашего спортивного тренера по следующему плану. 1. Инновации в педагогической деятельности тренера; 2. Эффективность его педагогической деятельности; 3. Возможность обобщения и применения его методики в других видах спорта.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.013 с.) |