Отчетность перед руководством и заказчиком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетность перед руководством и заказчиком.



Руководство компании необходимо постоянно информировать об общем поло­жении дел и состоянии проекта. Проблемы, ставящие под угрозу соблюдение сроков или бюджета, равно как и получение прибыли, не должны скрываться от руководства; по возможности о них следует осторожно сообщать и заказчику. Для выявления подобных проблем предназначены отчеты о состоянии проекта. Их цель - предупредить руководство высшего звена о реальных или потенци­альных трудностях с тем, чтобы оно могло либо помочь в их преодолении, либо свести к минимуму их отрицательное влияние, приняв соответствующие меры.

При докладе спонсору проекта или высшему руководству о возникших про­блемах менеджер проекта должен указать:

• проблему;

• ее причину;

• предполагаемое влияние проблемы на сроки, бюджет, прибыль и другие
важные аспекты;

• предпринимаемые или рекомендуемые меры и ожидаемые результаты;

• возможные пути содействия со стороны высшего руководства.

Отчетность перед заказчиком должна осуществляться в соответствии с усло­виями контракта. Менеджеру проекта, администратору по контрактам и менед­жеру по коммерческим/маркетинговым вопросам следует тщательно коорди­нировать свои действия для того, чтобы содержание и способ подачи отчетов заказчику наилучшим образом отвечали интересам компании.

В крупных коммерческих и правительственных проектах определяются три уровня отчетности руководству (см. табл. 2).

Таблица 2.

Три уровня отчетности руководству в крупных проектах

Форма отчетности Применимость Периодичность отчета
Главный реестр проектов Ко всем большим проектам Ежеквартально или ежемесячно
Ежемесячный отчет о ходе работ К отдельным большим проектам Ежеквартально
Анализ критических проектов К критическим проектам Согласно расписаниям

 

Главный реестр проектов - это сводный перечень всех больших проектов, которые удовлетворяют критериям, установленным со­ответствующей корпоративной политикой. На рис. 13 показано, какая информация фиксируется в стандартном главном реестре проектов.

 

Рисунок 13. Типичный реестр программы/проекта

 

Главный реестр проектов дает следующие ценные сведения:

• предоставляет перечень крупных проектов, выполняемых на текущий мо­мент, с соответствующей ключевой информацией по каждому из них. Это необходимо для информирования высшего руководства и оценки им состояния проектов;

• указывает, насколько успешно ведется проект его менеджером;

• помогает выявить проекты, подверженные наибольшему риску, чтобы вни­мание руководства сконцентрировалось именно на них.

Ниже предлагается базовая схема составления ежемесячные отчетов:

1. Общий статус - краткий раздел, который освещает текущее состояние про­екта.

2. "Горячие вопросы" - указание ранее выявленных и новых проблем, требую­щих особого внимания; перечисление предпринятых корректирующих мер; прогнозы относительно решения проблем и описание действий, не­обходимых в дальнейшем.

3. План формирования штата проекта - информация о ключевых или ограни­ченных ресурсах.

4. Основные достижения и скорректированные календарные планы – рассмотрение реальных достижений за текущий отчетный период и существенных изме­нений календарного плана на будущее.

5. Области текущих и потенциальных проблем - указание основных трудностей и действий, необходимых для их преодоления. Оценка возможного влия­ния проблем на проект.

6. Исполнение бюджета проекта — комментарий по текущей стоимости проекта со ссылками на текущие отчеты об исполнении бюджета.

7. Приложения: а) главное расписание проекта (при необходимости); б) дета­лизированные расписания проекта; в) отчет об исполнении стоимости про­екта.

Хорошее управление проектами требует периодического (обычно ежемесячно­го) предоставления отчетов заказчику. Эти отчеты должны быть оформлены в письменном виде и подаваться заказчику лично менеджером проекта совмест­но с представителями контрактных (маркетинговых, коммерческих) и юриди­ческих служб. Такая ежемесячная процедура позволяет документировать недо­статки или требования изменений со стороны заказчика, которые способны повлиять на соблюдение сроков, стоимость или содержание проекта. В ежеме­сячных отчетах могут регистрироваться и другие факторы, например забастов­ки, наводнения, срыв сроков поставщиками, нехватка ресурсов и т.д. Подобная документация жизненно важна при завершении проекта для быстрого урегули­рования претензий в судебном или внесудебном порядке. Содержание и формат отчетов зависят от состояния проекта и от конкретного заказчика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)