Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема реле направлений маршрутного набора в УЭЦ. Организация шин направлений.

Поиск

В системах УЭЦ-М и ЭЦ-И наблюдается возврат к традиционному наименованию реле направлений, отображающему категорию и направление задаваемых маршрутов: Н, Ч, НМ, ЧМ. В системах используется общий принцип организации шин ВН, ВЧ, ВНМ, ВЧМ, 1С, а также цепей подпитки реле направлений. Вместе с тем иным способом задания маршрутов в ЭЦ-И обусловлены отличительные особенности в схемном построении. В целом схемный узел направлений в ЭЦ-И содержит две группы реле: различающую категорию (П - поездное, 1Б - маневровое при движении по одному белому огню, 2Б - маневровое при движении по двум белым огням, М - общий повторитель реле 1Б и 2Б) и различающую направление (Н - нечетное, Ч - четное). В каждой группе соблюдается принцип взаимного исключения (рис. 5.11).

Работа схемы заключается в следующем. После нажатия кнопки категории маршрута срабатывает и самоблокируется соответствующее распознавательное реле: П, 1Б(М) или 2Б(М). Далее через параллельно включенные фронтовые контакты П и М последовательно возбуждаются четыре обратных повторителя счетчика второго нажатия маршрутных кнопок 2С с окончанием работы на реле 2ОС1 (на схеме рис. 5.11 не показаны). Тем самым подготавливается включение шин направлений.

После нажатия начальной кнопки по шине 1С срабатывает и самоблокируется счетчик первого нажатия 1С. С этого момента определяется направление движения: в нечетных маршрутах по шине ВН возбуждается и самоблокируется реле Н, в четных - по шине ВЧ - реле Ч. Кроме того, по шине ВПМ или ВПП в начальном сигнальном блоке становится под ток противоповторное реле и переводит цепь самоблокировки реле КН в сторону задаваемого маршрута. После определения направления движения возбуждается вспомогательное реле ВПМ, и цепь самоблокировки реле категории маршрута (П, 1Б или 2Б) переводится на питание через контакт Н или Ч.

Если отпускание начальной кнопки привело к действительному размыканию ее контакта, то обесточивается счетчик 1С, который своим тыловым контактом готовит цепь подпитки реле направления (к задействованной шине ВН добавляется шина ВЧ и наоборот).


Рис. 5.11. Схема реле направлений ЭЦ-И

 

При нажатии конечной кнопки по шине 1С срабатывает реле 2СД, затем - счетчик 2С. В течение 0,8 с наблюдается последовательное выключение каскада его обратных повторителей, заканчивающееся обесточиванием реле 2ОС1. Таким образом, посылка питания в шины направления носит импульсный характер. Длительность импульса достаточна, чтобы по трассе маршрута сработали и самоблокировались вспомогательные промежуточные и конечные реле (0,6 с).

Включение шин направлений через контакт 2С, т.е. задержка посылки питания, несмотря на определенность в категории и направлении маршрута, объясняется необходимостью во временном разграничении работы угловых кнопочных реле УК, настраивающих трассу маршрута, и вспомогательных промежуточных и конечных реле. В противном случае возможно выполнение маршрута не по набираемому варианту.

Кратковременная подача питания в шины направления необходима для исключения блокировки на шину вспомогательного конечного реле и далее через его контакт блокировки конечного кнопочного реле на цепь КН при передержке конечной кнопки. При запавшей же кнопке тем самым исключается накопление маршрута нажатием начальной кнопки.

После обесточивания всех кнопочных реле участвовавших в задании маршрута, выключаются реле направления, а затем - рода маршрута, еще ранее после отпускания конечной кнопки - 2СД и 2С. Приведение в исходное состояние реле П, 1Б, 2Б на стадии использования кнопки категории маршрута осуществляется нажатием групповой кнопки отмены ОГК (снимается полюс МГ), на стадии нажатия начальной кнопки - нажатием кнопки "Нормализация" (снимается полюс МГН ® ® ® (Ч) ® (, )) или кнопки ОГК (снимаются полюса МГ, ПГ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.01 с.)