Девятипроводная схема управления горочным электроприводом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девятипроводная схема управления горочным электроприводом.



1. Особенности управления горочными стрелками

Одним из основных требований, предъявляемых к работе горочных стрелок, является их высокое быстродействие. Время перевода стрелки ГАЦ с маркой крестовины 1/6 – не должно превышать 0,5 секунды. Это требование достигается за счет сочетания максимального управляющего воздействия по напряжению (на двигатель МСП-0,25-100 подается напряжение 220в) и передаточным числом редуктора.

На горках применяют бесконтактный горочный электропривод СПГБ-4М, в котором применен редуктор со встроенной фрикционной муфтой, электродвигателъ МСП-0,25-100 и бесконтактный автопереключатель, в котором использован индукционный (трансформаторный) принцип. Электроприводом СПГБ – 4М управляют с помощью девятипроводной схемы, размещенной в блоке СГ-76У.

С помощью блоков осуществляется автоматический перевод стрелок в режиме включенной ГАЦ и среднем положении стрелочного коммутатора (через контакты сортировочных реле 1С-7С и контакты реле автовозврата АВ или по командам управляющего вычислительного комплекса), а также ручной перевод стрелок поворотом стрелочного коммутатора в одно из крайних положений. В случае неполучения контроля положения стрелки в течение установленного времени замедления на отпускание реле автовозврата АВ (1- 1,2сек) с момента начала перевода стрелки при включенной системе ГАЦ и свободности стрелочного изолированного участка блоки производят автоматический возврат стрелки в первоначальное положение. Блок работает в повторно - кратковременном режиме для управляющей и рабочей цепи и в продолжительном для контрольной цепи. Ресурс блока 100 000 срабатываний.

 

2. Принцип работы девятипроводной схемы управления горочным электроприводом СПГБ-4М с блоком СГ-76У

 

Управляющая цепь работает от постоянного тока напряжением 24 В, рабочая цепь управления электродвигателем от постоянного напряжения 220В, контрольная – от переменного напряжения 24В.

Блок содержит два тиристорных коммутатора Е1(+) и Е2(-), управляющие реле НУС(нейтральное) и ПУС(поляризованное), реле автовозврата АВ, контрольные реле ПК и МК, быстродействующее нейтральное вспомогательное реле НВС и медленнодействующее на срабатывание поляризованное реле ТД(технической диагностики). Каждый тиристорный коммутатор состоит из пускового VS и запирающего ЗVS тиристоров, резисторов, диодов и конденсатора.

При переводе стрелки в минусовое положение стрелочная рукоятка замыкает минусовой контакт, создавая цепь возбуждения реле НУС, НВС. Поляризованный якорь переключается в противоположное положение. Работа пусковой цепи закончена. Напряжение 220В от полюса РП подается на анод тиристора VS коммутатора Е2(-). К катоду этого тиристора подключается полюс РМ через контакты 141-142 и 111-112 ТД, низкоомную обмотку 1-3 и контакт 21-22 НУС, разъемы 15-16, блок-контакт БК, обмотки якоря и статора электродвигателя. После размыкания контакта 121-122 ПУС обесточивается реле НВС и контактами 321-323 и 311-313 подает питание на управляющий электрод тиристора VS, открывая его. По обмоткам якоря и статора электродвигателя начинает протекать рабочий ток, за счет которого реле НУС находится на самоблокировке, и заряжается конденсатор С2 (на обкладке 2 «+» потенциал). В конце перевода стрелки возбуждается реле МК, контактом 81-82 которого создается цепь для открытия запирающего тиристора ЗVS. Конденсатор С2 начинает разряжаться по цепи через открытые тиристоры VS и ЗVS. Ток разряда направлен навстречу рабочему току тиристора VS, что приводит к его закрытию. Ток разряда имеет направление тока тиристора ЗVS, который остается открытым. Однако, ток тиритстора ЗVS недостаточен для сохранения самоблокировки реле НУС, и оно отпускает якорь, размыкая рабочую цепь.

 

 

При реверсировании стрелки из среднего в «+» положение(или при автовозврате) быстродействующее реле НВС возбуждается, и через тиристор VS, резистор R2, диод VD1-2 и контакт 311-312 НВС подается управляющий сигнал на вход тиристора ЗVS коммутатора Е2(-). Тиристор ЗVS открывается, приводя к разряду конденсатора С2 и выключению тиристора VS. После переключения контактов реле ПУС создается цепь для перевода стрелки в «+» положение через тиристор VS коммутатора Е1(+) аналогично выше рассмотренному. При возвращении стрелки в исходное (плюсовое) положение возбуждается контрольное реле ПК, которое контактами 81-82 дает команду на выключение коммутатора Е1(+).

Работа контрольной цепи положения стрелки основана на применении бесконтактных датчиков - ДБП, ДБЛ, которые конструктивно представляют собой трансформаторы с подвижным сердечником, установленные в электроприводе СПГБ и механически связанные с вырезами на контрольных линейках. На первичную обмотку обоих датчиков по приводам К-ОК подается переменное напряжение 26В, со вторичной обмотки датчика, контролирующего прижатый остряк, снимается переменное напряжение 60-80В.

По проводам ПК-ОПК или МК-ОМК это напряжение подается на вход блока, выпрямляется и срабатывает соответствующее контрольное реле ПК или МК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.004 с.)