Комплексная система механизации и автоматизации сортировочных процессов на сортировочных горках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная система механизации и автоматизации сортировочных процессов на сортировочных горках.



7.5. Микропроцессорный горочный комплекс КГМ

 

Система КГМ разработана коллективом ученых и конструкторов РИИЖТа и Ростовского филиала ВНИИЖТа. Она решает в комплексе задачи, свойственные системам ГАЦ-КР, АРС, АЗСР, ГПЗУ, и отличается от них расширенными функциональными возможностями, программно-аппаратурной гибкостью, относительно высокой скоростью информации, наличием сервисного оборудования, простотой и удобством обслуживания. Система КГМ осуществляет автоматическую установку стрелок по маршрутам скатывания отцепов, контроль хода роспуска с отображением технологических ситуаций на экранах цветного и черно-белых дисплеев, регулирование скоростей движения отцепов по всем тормозным позициям, расчет переменной скорости роспуска и контроль расцепа отцепов с учетом определения физических вагонов и их инвентарных номеров, непрерывное протоколирование работы системы, регистрацию сбоев и отказов постовых и путевых устройств, включая ручные вмешательства эксплуатационного персонала. Комплекс КГМ задействован в автоматизированную систему управления сортировочной станцией (АСУ СС), что освобождает дежурный персонал от рутинных задач ввода маршрутов и передачи исполненной программы в АСУ СС.

Элементной базой системы КГМ являются микропроцессорные средства диспетчеризации, автоматики и телемеханики МикроДАТ. Конструктивно функциональные элементы выполнены в виде отдельных печатных плат с микросхемами. Их компоновка осуществлена по типу модулей (до 20 разновидностей), размещенных в 11 блоках (каркасах), последние установлены в трех компоновочных шкафах, соответствующих подсистемам "Маршрут", "Скорость", "Диспетчер". Каждый компоновочный шкаф имеет кроссовое поле для подключения внешних кабелей. На кроссовых стативах размещены устройства согласования сигналов, обеспечивающие взаимодействие локальных подсистем с технологическим оборудованием. Примеры выполнения увязки микропроцессорных модулей с релейными устройствами (по вводу дискретных сигналов и их выводу) показаны на рис. 7.19. Здесь модуль М1 контролирует свободность стрелочной секции, а модуль М3 выдает команды на перевод стрелки. Преобразование сигналов осуществляется с использованием оптронов VE, обеспечивающих гальваническую развязку.


Рис. 7.19. Схемы увязки микропроцессорных модулей

с устройствами СЦБ

 

Вся спускная часть горки разбивается на ряд зон автоматизации, в пределах которых решается законченная задача по управлению и контролю за технологическим процессом в соответствии с требованиями алгоритмов (рис. 7.20). Каждая зона оборудуется определенным комплектом датчиков и исполнительных устройств.

Головная зона содержит три комплекта спаренных путевых датчиков типа ДП50-80, короткую (3,5 м) рельсовую цепь, весомер и фотоэлектрические устройства. Этот комплекс позволяет надежно фиксировать проход любого отцепа, в том числе при отказах какого-либо датчика и сбоя в счете осей. На стрелках и контрольных участках размещены также датчики ДП50-80, в пределах тормозных позиций - радиолокационные измерители скорости РИС-В2. Пути подгорочного парка оборудованы устройствами КЗП-ВНИИЖТ.

Подсистема "Маршрут" содержит четыре микропроцессорных блока Б1-Б4. Первый из них обрабатывает сигналы, поступающие от путевого оборудования головной зоны, пучковых стрелок и первой тормозной позиции; обеспечивает слежение за правильностью скатывания отцепов, управление головной и двумя пучковыми стрелками и первой тормозной позицией (интервальное регулирование). Блоки Б2 и Б3 осуществляют слежение за правильностью скатывания отцепов соответственно в пределах первого-второго и третьего-четвертого пучков и управление входящими в эти зоны стрелками и замедлителями второй тормозной позиции (интервально-прицельное регулирование). Блок Б4 связан с контрольным участком перед головной стрелкой и формирует информацию, необходимую для управления всеми стрелками и замедлителями; классифицирует отцепы по ходовым свойствам, рассчитывает переменную скорость роспуска и управляет горочным светофором и маршрутными указателями; прослеживает отрыв вагонов и формирование отцепов согласно программе; фиксирует на телетайпе ТЛТ2 сбои, отказы системы и ручные вмешательства дежурного по горке П1 и горочного оператора П2.


Рис. 7.20. Техническая структура КГМ

 

Подсистема "Скорость" содержит три микропроцессорных блока Б5-Б7, обеспечивающих прицельное регулирование скорости скатывания отцепов в зоне третьей тормозной позиции с учетом данных КЗП. Блок Б5 обеспечивает сбор всей информации о ходе роспуска, расчетных и фактических скоростях, состоянии участков, стрелок и замедлителей и передачу ее в подсистему "Диспетчер" для отображения на дисплеях и протоколирования на телетайпе. Блоки Б6 и Б7 осуществляют расчет скоростей выхода отцепов и управление замедлителями третьей тормозной позиции соответственно в пределах первого - второго и третьего - четвертого пучков.

Подсистема "Диспетчер" содержит четыре микропроцессорных блока Б8-Б11. Блок Б8 служит для обеспечения оперативного диалога с ЭВМ дежурного по горке (через клавиатуру КЛ1 и дисплей ТВ1) и маневрового диспетчера (через клавиатуру КЛ2 и дисплей ТВ2), а также распечатки на телетайпе ТЛТ1 заданной и исполненной программ роспуска. Блок Б9 используется для организации индикации на цветном графическом терминале (ЦГТ) состояния напольных устройств и исполнительных механизмов и формирования сообщений о сбоях системы или подсистем и переходе на резервное управление. Блок Б10 осуществляет выдачу индикации на черно-белые дисплеи ТВ3-ТВ6. Блок Б11 служит для организации двусторонней связи с АСУ СС, хранения подготовленных программ роспуска с инвентарными номерами вагонов (до четырех составов) и данных о накоплении вагонов на путях сортировочного парка.

Дальнейшее развитие системы КГМ связывается с заменой устаревших модулей средств МикроДАТ, установкой дополнительных микроЭВМ с мощными вычислительными возможностями для автоматизации процесса формирования поездов, разработкой микропроцессорной системы ТГЛ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.006 с.)