Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психическое развитие в младенчестве и раннем детстве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год): Важным фактором является потребность в общении ребенка с родителями, это очень серьезно влияет на развитие его психики и вообще в целом. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи. Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.Основные линии психического развития ребенка в этот период: Развитие сенсорики;Познавательное развитие(восприятие);Развитие движений и действий(моторика); Развитие речи и мышления. Новообразования младенческого возраста: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется "кризис 1 года"(ребенок становиться беспокойным, появляются проявления самостоятельности). Основными достижениями (новообразованиями) раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка являются: Развитие прямой походки (прямохождение). С развитием прямохождения ребенок получает возможность знакомиться (активно) с новыми предметами. Чем больше он двигается, тем больше он получает впечатлений, которые наполняют его чувства, мысли и в дальнейшем воображение. Развитие предметной деятельности. Предметы начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как определенный способ употребления, т. е. той функции, которая закрепляется за ним в общественном опыте. Ведущая деятельность – предметная деятельность. К концу раннего детства начинает складываться новый вид деятельности – игра, но пока она носит предметный характер. Овладение речью. В раннем возрасте начинают формироваться зачатки нравственных чувств. Появляются волевые качества. На границе 2-х – 3-х лет появляется очень важное новообразование – «Я». Развитие сенсомоторной сферы и форм общения в младенческий период. Возрастные границы – от 1 месяца до 1 года.
Кризис трёх лет. Кризис 3 лет в психологии называют порой упрямства. Главный симптом, который свидетельствует о том, что он начался, - это упрямство во всех его проявлениях: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест, бунт, деспотизм и т.д. Негативизм – это когда ребенок всегда старается поступить наперекор взрослому, несмотря на свои желания. Например, пришло время дневного сна. Мама просит сына лечь в кроватку, а он отказывается это делать, невзирая на то, что сам уже практически засыпает во время игр. Упрямство – это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, своем решении. Здесь происходит выделение личности, и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались другие люди. Строптивость – это протест против порядков, которые существуют дома. Своеволие – это желание ребенка делать все самостоятельно. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими. Деспотизм. Встречается в семье с единственным ребенком. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов. Психология объясняет этот период не только как один из сложнейших, но и как один из самых важных, потому что в данное время ребенок впервые проходит процесс становления себя как личности, осознает свое «я». Продолжительность кризисного периода зависит от каждого отдельного случая, а еще – от правильного поведения родителей. Ребенок должен осознавать, что все правила нужно выполнять независимо от его желаний. Взрослый должен четко ставить свои требования перед ребенком и быть последовательным в их исполнении. Помимо-этого нужно больше времени уделять ребенку, играть с ним.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.011 с.) |