Воспитание и личностный рост. Критерии воспитанности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание и личностный рост. Критерии воспитанности.



 

Человек как личность формируется в процессе социализации — усвоения знаний, норм, ценностей и других форм социального опыта, необходимого для жизнедеятельности в обществе. Воспитание — это деятельность по передаче новому поколению общественно-исторического опыта, процесс целенаправленного формирования убеждений, нравственных норм, ценностных ориентации, установок, обеспечивающих необходимые условия для развития и активной жизни человека в обществе. Главная цель воспитания — формирование активной творческой личности, подготовка к труду как высшей форме человеческой деятельности, развитие личностных качеств, обеспечивающих полноценную жизнь человека в обществе. Такими качествами считаются добропорядочность, трудолюбие, принципиальность, ответственность, справедливость, честность, целеустремленность. Основными критериями воспитанности являются: высокий уровень нравственного и духовного развития человека; знание этических норм; формирование нравственных мотивов, установок, ценностей; моральная ответственность за свое поведение и поступки; умение думать и действовать по совести; гуманистическая направленность личности; формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность; формирование убеждений и мировоззрения; эффективное выполнение разнообразных социальных ролей; понимание других людей, вовлеченных в процесс социальных взаимодействий; владение собой; способность к самоконтролю;открытость для новых возможностей личностного роста и развития, способность к самореализации и самовоспитанию.

 

56.Принципы воспитания. Средства и методы воспитания.

Принципы воспитания – это определенная система требований к процессу воспитания (Принцип гуманистической направленности воспитания; Принцип природосообразности воспитания (взаимосвязь естественных и социальных процессов); Принцип культуросообразности воспитания; Принцип незавершимости воспитания (незавершимости развития личности); Принцип вариативности социального воспитания (вариативность потребностей и интересов личности); Принцип коллективности социального воспитания (коллектив - важнейшее средство воспитания); Принцип диалогичности социального воспитания (необходимость диалога); Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: конкретным содержанием воспитательной деятельности; определенным способом его усвоения; специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса. В каждом методе выражается своеобразие этих признаков, их совокупность обеспечивает достижение всех целей и задач воспитания. Методы воспитания: методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, например, методы убеждения, дискуссии и т.п.; методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций; методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

Система воспитания — целостный комплекс, образуемый совокупностью средств и факторов воспитания, в состав которого входят цели воспитания, его содержание, методы. Существует две основные системы воспитания: гуманная и авторитарная. Установками гуманной системы воспитания является формирование творческих способностей личности, ее критического отношения к себе и другим. Авторитарная система воспитания ориентирована на подавление творческих способностей, обеспечение слепого подчинения людей авторитетам. Гуманистическая система воспитания является продуктом демократических режимов, утверждающих идеалы приоритета личности над обществом, укрепления ее прав и свобод. Авторитарная система воспитания является продуктом авторитарных режимов, утверждающих идеал приоритета общества, государства над личностью, ограничения ее прав и свобод.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.79.169 (0.047 с.)