Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие общения. Формы общения. Структура общения.
Формы общения: Формы общения классифицируются на основе разных критериев. Критерий направленности общения -- общение как самоцель. например общение между друзьями, родственниками; общение как средство достижения какой-то внешней по отношению к нему цели: именно таким является любое деловое, в том числе управленческое, педагогическое общение. Можно выделить разновидности общения и по критерию состава его участников: «человек-природа» ( охота, рыбалка, туризм, отдых на даче, общение с домашними животными); «человек-вещь» ( материальное производство, торговля, такие занятия, как коллекционирование); «человек-человек» (взаимодействие людей).
Педагогическое общение.
Педагогическое общение - совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся. 1) умение работать с людьми, владение высокой педагогической культурой и эрудицией; 2) умение ставить и решать конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом индивидуально-психологических и профессиональных интересов учащихся;
3) умение использовать разнообразные методы, формы и средства обучения. Минимальной задачей П.О. является коммуникативный акт, в котором оба партнера по общению реализуют ряд задач педагогического характера. Известны различные приемы формирования педагогического общения учителя: a) педагогические игры: создаются ситуации, когда один студент выступает в роли учителя, а другие –учеников и «проигрывается» поведение каждого в соответствии с ситуацией общения; б) проведение фрагмента урока с небольшой группой учащихся с последующим его анализом, на каждом микро-уроке, как правило, используется один педагогический прием; в) просмотр аудио- и видеозаписей уроков с их последующим обсуждением и анализом. Объектомнаблюдения являются как занятия, проводимые студентами (обычно во время педагогической практики), таки опытными преподавателями. Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
1) восприятие и понимание людьми друг друга; 2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия); 3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое)
Влюбленность, Привязанность, Любовь и Зависимость.
39.Понятие конфликта. Причины возникновения конфликтов. Виды и формы проявления конфликта. Конфликт -- определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием четырех групп факторов и причин: собственно объективных, организационно-управленческих, социально-психологических, личностных. Первые две группы факторов носят в основном объективный характер, третья и четвертая - главным образом субъективный. Субъективные причины конфликтов связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к выбору именно конфликтного, а не какого-либо другого способа разрешения создавшегося объективного противоречия. Объективные причины настолько разнообразны, что пока не поддаются строгой классификации. К числу наиболее часто встречающихся можно отнести следующие: 1) естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности; 2) слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей; 3) недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; 4) образ жизни многих людей; 5) достаточно устойчивые стереотипы межличностных и межгрупповых отношений граждан, способствующие возникновению конфликтов. Классификация конфликтов: По источникам возникновения (конфликты интересов, ценностей, идентификации); По социальным последствиям (успешные, безуспешные, созидательные или конструктивные, разрушительные или деструктивные); По масштабности (локальные, региональные, межгосударственные, глобальные, микро-, макро-, и мегаконфликты); По формам борьбы (мирные и немирные); По особенностям условий происхождения (эндогенные и эксогенные); По отношению субъектов к конфликту (подлинный, случайный, ложный, латентный); По использованной сторонами тактики (сражение, игра, дебаты). Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту: внутренние (личностные конфликты); внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые);
В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые, межличностные и пр. конфликты. Виды конфликтов по характеру: объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками; субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков. Виды конфликтов по последствиям: конструктивные, предполагающие рациональные преобразования; деструктивные, разрушающие организацию.
40.Типы конфликтных личностей. Поведение в конфликтах. Каждый день человек сталкивается в общении с различными видами людей. Каждая личность индивидуальна. Конфликтной личностью является вспыльчивый, раздражительный человек. Сложно найти людей, которые абсолютно в каждой ситуации будут вести себя уравновешенно и неэмоционально. Основные типы конфликтных личностей: Демонстративный тип (Сущность данного типа заключается в стремлении к вытеснению посторонних. Этим объясняется его желание всегда быть в центре внимания, слабо выражена рациональность в поведении, избегают кропотливой работы, не считают себя виноватым в возникновении конфликтной ситуации,); Ригидный (завышенная самооценка, подозрительно относится к собеседнику, очень обидчив, для общения нужно настроение); Сверхточный (повышенная скрупулезность, очень тревожны, предъявляют завышенные требования, зачастую сдерживают свои эмоции); Неуправляемый (непредсказуем, несамокритичен, слабо учится на своих ошибках, игнорирует нормы общественности в споре); Бесконфликтный тип конфликтной личности. Стратегии поведения в конфликте: Соперничество - наиболее часто применяемая стратегия. Оппоненты пытаются добиваться своих целей таким образом в более чем 90% конфликтов. Да это и понятно. Собственно, конфликт и состоит в противоборстве, подавлении соперника. Поэтому лицо или группа идут на конфликт, поскольку другими способами договориться с оппонентом не удается. Стратегия «выиграть-проиграть» (насилие или твердый подход). Она характеризуется желанием одной стороны подавить другую. В случае использования этого варианта поведения один участник конфликта становится победителем, а другой проигрывает. Стратегия «проиграть-проиграть». Сторона-конфликтер идет на проигрыш сознательно, но вместе с тем заставляет и другую сторону потерпеть поражение. Стратегия «выиграть-выиграть». Сторона-конфликтер стремится к такому выходу из конфликта, чтобы удовлетворить каждого из участников.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.006 с.) |