Упражнение № 2. Дифференциация товарного ассортимента с применением АВС-анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение № 2. Дифференциация товарного ассортимента с применением АВС-анализа



В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Поэтому необходимо проанализировать товарный ассортимент с целью его оптимизации. Для этого предлагается дифференцировать ассортимент по методу АВС.

Для выполнения задания–решения задачи по дифференциации товарного ассортимента с применением АВС-анализа – необходимо изучить теоретический материал по теме «Управление товарным ассортиментом».

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Порядок проведения анализаАВС:

– Формулирование цели анализа.

– Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС.

– Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления.

– Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку.

– Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака.

– Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С.

– Построение кривой АВС (рис. 4.9).

Порядок выполнения задания

1. Сформулировать цель анализа АВС, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ассортимента.

2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей выручке. Результат внести в графу 3 табл. 4.23.

3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей выручке. Вновь организованный список (с указанием доли) разместить в графах 5 и 6 таблицы 23.

4. На миллиметровой бумаге построить кривую АВС.

 

Рис. 4.9. Кривая АВС-анализа

5. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

- в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 4.23 находится на первом месте);

- в группу В включают следующие 30 % позиций;

- в группу С включают оставшиеся 50 % позиций.

6. Разработать предложения относительно ассортимента.

Таблица 4.23

Результаты расчета АВС-анализа

Исходные данные Упорядоченный список Группа
№ позиции выручка по позиции, тыс. р. доля в общей выручке, % № позиции выручка по позиции, тыс. р. доля в общей выручке, % доля нарастающим итогом, %
               
  2 280            
             
  3 550          
             
             
  1 580          
             
                 
  5 280            
  8 750            
  1 950            
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
  3 000            
               
  23 470            
               
               
               
               
               
               
  13 590            
               
               
               
  6 050            
               
  9 870            
               
               
  1 310            
               
               
               
  1 700            
               
  7 270            
  1 170            
Итого 121 130            

Упражнение № 3. Анализ рентабельности ассортиментных групп

Проанализировать ассортимент тканей по показателю «Рентабельность продаж». Исходные данные для анализа представлены в табл. 4.24. Результаты анализа представить в виде табл. 4.25.

Таблица 4.24

Исходные данные для расчета и анализа рентабельности продаж

Ассортиментная группа      
Выручка, тыс. р. Прибыль, тыс. р. Выручка, тыс. р. Прибыль, тыс. р. Выручка, тыс. р. Прибыль, тыс. р.
Хлопчатобумажные 10 000 1 000 12 000 1 000 11 000 1 200
Шерстяные 25 000 2 670 30 000 5 000 35 000 5 500
Льняные 1 000   5 000   5 000  
Синтетические 45 000 3 000 40 000 2 000 42 000 1 500

Таблица 4.25

Результаты анализа рентабельности продаж ассортиментных групп

Ассортиментная группа Рентабельность продаж, % Отклонение
      2013–2012 2014–2013
Хлопчатобумажные          
Шерстяные          
Льняные          
Синтетические          

Сделать вывод о том, стоит ли принять изменения в ассортименте.

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТОВАРА

6.7. Контрольные вопросы и задания

Перечень ключевых понятий

Конкурентоспособность товара

Качество

Долговечность

Надежность

Марка

Фирменный стиль

Сервисное обслуживание

Гарантии

Коэффициент конкурентоспособности товара

Вопросы по теме

1. Каким образом взаимосвязаны понятия «качество» и «конкурентоспособность» товара?

2. Поясните различия между понятиями «товарный знак», «торговая марка», «бренд». Приведите примеры брендов, в том числе российских.

3. Приведите примеры способов борьбы конкретных компаний с пиратским использованием их товарных знаков.

4. Приведите примеры товаров, при покупке которых упаковка имеет большое значение.

5. Какое место занимает усовершенствование упаковки в товарной политике российских предприятий? Приведите примеры российских предприятий – производителей потребительских товаров, которые усовершенствовали упаковку. Чем было вызвано данное решение? Каких результатов удалось достичь?

6. Приведите примеры видов сервиса, которые в настоящее время оказываются российскими торговыми предприятиями.

7. Каким образом определяется перечень значимых параметров для оценки конкурентоспособности товара?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.009 с.)