Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение № 3. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товараСтр 1 из 5Следующая ⇒
Определите потребительскую стоимость товара на основе использования компенсаторной композиционной модели оценки воспринимаемого присутствия атрибутов товара и рассчитайте связанную с ней рекомендованную цену. Исходные данные. Для выполнения упражнения необходимо наличие двух образцов различных марок однотипного товара, выполняющих одинаковую базовую функцию и предназначенных для одного сегмента покупателей. (В качестве таких образцов могут быть использованы, например, губная помада, шариковая ручка, калькулятор.) Рекомендации по решению. Используйте теоретический материал темы 2 настоящего учебного пособия. Процедура выполнения. 1. Присвойте каждому из образцов товаров (мысленно или физически) этикетку «А» и «Б». При выполнении дальнейшей экспертной оценки старайтесь отойти от собственного мнения, встав на некоторую обобщенную точку зрения, то есть попытайтесь дать обобщенную оценку, которую могли бы дать другие покупатели данного товара. 2. Определите перечень атрибутов (параметров, показателей), которые, по вашему мнению, в той или иной степени учитываются потребителем при покупке товаров данного вида и занесите их в столбец 1 таблицы 10 (при необходимости удлините рабочую часть таблицы). Избегайте слишком общих атрибутов типа «качество», потому что такой параметр является макроатрибутом и сам определяется другими атрибутами (свойствами). Не включайте в состав атрибутов цену, так как именно она является в данном случае конечным искомым параметром. 3. Оцените степень важности атрибутов для покупательского выбора. Для этого распределите 100 баллов между весовыми коэффициентами атрибутов товара в соответствии со степенью важности каждого из них для окончательного решения о выборе между марками и занесите их в столбец 2 таблицы 10. Например, если вы считает, что только один атрибут (допустим, цвет) определяет покупательский выбор этого товара, то присвойте ему 100 баллов; если два параметра (допустим, цвет и запах) одинаково важны, то по 50 баллов каждому; если один из них превалирует, то 30 и 70 баллов, или в другой пропорции, отражающей ваше мнение об их существенности. 4. Для каждого конкретного образца товара определите степень присутствия (реализованности) атрибутов. В зависимости от того, насколько хорошо или плохо реализован атрибут, поставьте ему оценку по 10-балльной шкале (10 баллов – реализован наилучшим образом, 0 – не реализован совсем, 5 – реализован на среднем уровне; используйте и другие промежуточные целочисленные оценки). В качестве эталона для сравнения применяйте ваше представление об идеальном товаре такого рода или известный вам образ наилучшего экземпляра. Занесите полученные оценки в столбцы 3 и 4 табл. 4.10 для каждого из образцов товара.
5. Рассчитайте взвешенную оценку каждого показателя как произведение весового коэффициента (столбец 2) на оценку параметра (столбцы 3 и 4 для каждого образца товара соответственно) и занесите их в столбцы 5 и 6 табл. 4.10. 6. Рассчитайте оценку потребительской стоимости каждого варианта товара как сумму взвешенных оценок и занесите их в соответствующую строку столбцов 5 и 6 табл. 4.10.
Таблица 4.10 Оценка цены с использованием мультиатрибутивной модели
7. Рассчитайте среднее значение потребительской стоимости для двух товаров. 8. Определите коэффициент изменения цены каждого товара как отношение индивидуальной оценки потребительской стоимости к средней. 9. Определите рекомендуемую цену каждого образца товара. Для этого сначала дайте экспертную оценку средней рыночной цене, сложившейся в данный момент на рынке для товаров определенного типа. Рекомендуемую цену определите как произведение индивидуального коэффициента на среднюю цену.
Перечень ключевых понятий Товары производственного назначения
Товары потребительского назначения Товар-группа Товар-объект Товар-программа Услуга Промышленная услуга Рейтинг Хайринг Лизинг Вопросы по теме 1. К каким классификационным группам товаров относятся зажигалка Zippo, ручка Parker, косметика Oriflame? 2. Какие отличительные характеристики присущи услугам? 3. Какие классификационные группы выделяются в системе международной торговли? 4. Перечислите основные классификации продукции производственно-технического назначения. Какая классификация чаще всего используется российскими предприятиями? 5. В чем особенности промышленных услуг? 6. Приведите примеры товара-группы, товара-объекта, товара-программы. 7. Перечислите основные критерии в классификации услуг, придумайте примеры для каждой группы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.) |