Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консюмеризм и его значение для маркетингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность потребителя в рамках имеющихся средств приобрести все, что он считает нужным для потребления в условиях свободного выбора продавца, места, времени и других факторов. Консюмеризм – организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, усиление воздействия потребителя на производителей и торговцев. В странах с развитой рыночной экономикой различные потребители все чаще выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность товаропроизводителей и торговцев, которые должны учитывать не только индивидуальные, но совокупные требования потребителей. В таких условиях права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей. Консюмеризм возник в середине 60-х годов. Его теоретики рассматривают движение потребителей как продукт экономической эволюции, переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя. В современном мире движение потребителей в защиту своих прав приобрело широкое развитие. Активно используются периодические издания, реклама, консультации потребителей, независимые экспертизы товаров, судебные иски по некачественным товарам, просветительская работа по воспитанию потребителей, культуре потребления. Под давлением этого общественного движения в большинстве государств приняты специальные законы о защите прав потребителей. Обобщив давно установившуюся в мире практику, Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году разработала “Руководящие принципы для защиты интересов потребителей ” с целью: - содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях); - поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах; - поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров для потребителей. Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 году в США. В 70-е годы опыт развития движения потребителей позволил дать их расширенную трактовку. В настоящее время в мировой практике основными считаются семь прав потребителей.
Таблица 2.9
Таблица 2.10
Тема 3. Товарный маркетинг Вопросы: 1) Типология товаров 2) Товарный ассортимент 3) Качество и конкурентоспособность 4) Марочный маркетинг 5) Товарные стратегии 6) Маркетинг жизненного цикла товара Товар - предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи. Типология товаров По потребительскому назначению: - производственного назначения - потребительские - продовольственные и непродовольственные По иерархии потребностей: - первой необходимости - тщательного выбора - престижные По времени потребления: - длительного пользования - краткосрочного использования - немедленного потребления По типу спроса: - повседневного спроса - пассивного спроса - предварительного выбора - особого (уникального, единовременного) спроса По товарному поведению: - лидеры (новинки) - локомотивы - тактические - зазывные По товарной специализации: - продовольственные - непродовольственные - услуги По степени новизны: - принципиально новый - кардинально усовершенствованный - модифицированный - рыночной новизны - новой сферы применения
Товарный ассортимент Одной из задач маркетинга компании является формирование ассортимента и поддержание его в оптимальном (соответствующем потребностям рынка) остоянии.
Товарная номенклатура – совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой Товарная группа – объединение товарных единиц по признаку потребительской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению. Товарная единица – минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. Артикул – краткое определение, символ, номер товара Ассортимент – совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению) Ассортиментная группа («продуктовая линия») - совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен Широта ассортимента - общая численность ассортиментных групп Глубина ассортимента - варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы Гармоничность ассортимента - степень близости между товарами разных ассортиментных групп Насыщенность ассортимента - общее фактическое число товаров Ложная широта ассортимента - выпуск одинаковых товаров под разными названиями, в разных упаковках, иногда одной фирмой Основной ассортимент - товарные, приносящие большую часть прибыли Дополнительный ассортимент - сопутствующие товары Углубленный ассортимент - товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей Наполнение продуктовой – линии расширение ассортимента Удлинение продуктовой линии - выпуск ранее не производимого товара: вниз – более простого и дешевого, вверх – дорогого
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.011 с.) |