Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательная работа проводится с учетом индивидуальных особенностей личности осужденного, совершенных им преступлений и поведения в период отбывания наказания.
Для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях создается материально-техническая база в соответствии с нормами, установленными Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Основными задачами воспитательной работы являются: q преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их положительной адаптации в обществе и правопослушного образа жизни после освобождения от отбывания наказания; q обеспечение добросовестного отношения осужденных к труду, сознательного включения их в иные виды полезной деятельности - общеобразовательное и культурно-гуманитарное обучение, профессиональную подготовку, общественную работу в составе самодеятельных организаций осужденных; q укрепление дисциплины среди осужденных, формирование готовности к неукоснительному выполнению законных требований сотрудников ИУ и уважительного отношения к ним; q поддержание социально полезных связей осужденных в период отбывания наказания и оказание им помощи в подготовке к освобождению; q искоренение среди осужденных традиций и обычаев, противоречащих правовым и моральным нормам, формирование нравственно здоровой социально-психологической атмосферы в их среде. Основные направления воспитательной работы призваны обеспечить комплексное формирование социальных установок, жизненных планов, моральных качеств, знаний, навыков и умений осужденных, которые определяют готовность личности к правопослушному поведению и положительной адаптации в обществе. К основным направлениям воспитательной работы с осужденными относятся: § правовое воспитание, которое нацелено на преодоление дефектов правосознания, формирование знаний о правовых нормах поведения и правомерных способах решения жизненных задач, убеждений в необходимости соблюдать законодательство, уважительного отношения к правам и законным интересам людей, другим социальным ценностям, защищаемым нормами права; § нравственное и духовное воспитание, которое направлено на преодоление аморальных влечений и привычек у осужденных, формирование нравственных ценностей, веры в духовные идеалы и положительную жизненную перспективу, развитие моральных качеств, самосознания и самоконтроля, умения понимать переживания и поступки других людей;
§ трудовое воспитание, предусматривающее формирование и укрепление, на основе включения в производительный труд и профессиональное обучение, добросовестного отношения и готовности к систематическому труду, стремления к занятию общественно полезной деятельностью, освоение правомерных способов материального обеспечения жизни; § эстетическое воспитание, которое предусматривает привитие осужденным эстетических вкусов, содержащих оценку социальных явлений и предметной среды, формирование личной культуры поведения; вовлечение осужденных в эстетическое благоустройство помещений и территорий ИУ (СИЗО); § санитарно-гигиеническое и физическое воспитание предусматривает освоение знаний о здоровом образе жизни, формирование потребности и привычки соблюдать личную гигиену, включение в занятия физкультурой и спортивно-массовые мероприятия. Воспитательная работа с осужденными организуется и проводится на основе разработанных педагогической наукой и практикой принципов исправления, методов воспитательного воздействия и форм воспитательной работы. К основным принципам исправления осужденных относятся: q нацеленность воспитательных воздействий на формирование всесторонней и устойчивой готовности личности к правопослушному образу жизни после освобождения; q соблюдение законности при использовании методов и средств воспитательного воздействия на осужденных; q комплексный подход к организации и содержанию воспитательной работы, охватывающий систему ее основных задач и направлений; q индивидуальный подход к исправлению осужденных с учетом особенностей их личности, совершенных ими преступлений, поведения в период отбывания наказания и условий предстоящей социальной реадаптации; q организация исправительного процесса на основе включения в производительный труд, обучение и другие виды полезной деятельности; q использование возможностей воспитательного воздействия на личность через коллектив;
q сочетание требований к поведению осужденного с гуманным обращением и уважением личного достоинства; q максимальное увеличение количества субъектов и средств воспитательного воздействия на личность; q сохранение социально полезных связей осужденных; q сознательное включение осужденного в исправление с формированием отношений сотрудничества между ним и воспитателем в исправительном процессе. Основными методами воспитательного воздействия на осужденных являются: убеждение, пример, внушение, взрыв (обострение внутреннего конфликта), приучение, поощрение, соревнование, критика, принуждение (наказание), требование, упражнение. Сущность методов воспитательного воздействия и особенности их применения определяются научными психолого-педагогическими рекомендациями. Воспитательная работа проводится в форме воспитательных мероприятий. К основным воспитательным мероприятиям относятся: лекция, беседа с коллективом, тематическая дискуссия (диспут), собрание, собеседование с осужденным в коллективе, викторина, аттестование осужденных, индивидуальная беседа с осужденным воспитателя, культурно-массовые и физкультурно-спортивные мероприятия, индивидуальное соревнование, а также соревнования между отрядами осужденных (бригадами и звеньями), видео-, радиопередачи по внутренней видео-, радиосети, стенная печать, просмотр тематических телепередач. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными включает систему целенаправленных психолого-педагогических и режимно-правовых воздействий, применяемых с учетом индивидуальных особенностей личности, на основе вовлечения их в трудовую, учебную и иную полезную деятельность. Основными элементами индивидуальной воспитательной работы являются: q изучение личности осужденного, образа его жизни и выработка на этой основе программы индивидуальной воспитательной работы; q разъяснение осужденному его правового положения, требований к поведению, порядка и условий отбывания наказания, возможностей досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания более мягким и оказание помощи в адаптации осужденного в ИУ; q включение в трудовую, учебную и другую полезную деятельность и формирование добросовестного отношения к ней; q постоянное педагогическое воздействие, направленное на формирование правосознания, нравственной культуры, закрепление положительных и исправление отрицательных стремлений и качеств личности; q оказание моральной поддержки и психологической помощи в исправлении, укреплении веры в необходимость и возможность нормальной адаптации в обществе; q контроль за поведением и приучение к соблюдению установленного порядка отбывания наказания и нравственных норм путем использования педагогических методов и дисциплинарных мер воздействия; q оказание содействия в поддержании социально полезных связей, подготовке к освобождению, иной социальной помощи; q периодическая оценка изменений поведения и личностных качеств осужденного и постановка педагогических задач. Изучение личности осужденного осуществляется путем изучения документов личного дела, проведения бесед познавательного характера, наблюдения за его поведением в различных ситуациях, отношением к труду, учебе и другим видам полезной деятельности, анализа правонарушений, изучения мнения о личности и поведении осужденного сотрудников, родственников и других лиц, использования специальных методик психологической диагностики.
При изучении личности осужденного отражаются: Ø социально-демографические данные - возраст, образование, специальность, род занятий и образ жизни до осуждения, место жительства, семейное положение, имущественное положение, состояние здоровья (трудоспособность); Ø криминологические данные - прежние судимости, обстоятельства и мотивы совершения преступления, назначенное наказание, сроки возможного применения условно-досрочного освобождения от наказания и замены неотбытой части наказания более мягким наказанием, неформальный статус в среде осужденных, криминогенные склонности личности; Ø психолого-педагогические данные - жизненные ценности и стремления, черты личности, обусловливающие ее социальную дезадаптацию и подлежащие исправлению, положительные личностные качества, с опорой на которые целесообразно строить исправительный процесс, и другие особенности личности, значимые для индивидуального подхода к воспитательному воздействию. Программа индивидуальной воспитательной работы содержит систему педагогических задач и мероприятий, направленных на исправление отрицательных качеств личности, подготовку осужденного к правопослушному образу жизни. К основным педагогическим задачам относятся общеобразовательное и культурно-гуманитарное обучение осужденного, профессиональная подготовка, формирование добросовестного отношения к труду, соблюдению правовых и нравственных норм, включение в общественную работу и другие виды полезной деятельности, преодоление криминогенных склонностей и формирование необходимых нравственно-правовых установок, определяющих правопослушное поведение в основных сферах жизнедеятельности и социальных отношений. При осуществлении индивидуальной воспитательной работы используются возможности самовоспитания, обеспечивается сознательное включение осужденного в процесс исправления. Индивидуальную воспитательную работу с осужденными отряда организует и проводит начальник отряда. В этой работе участвуют члены совета воспитателей отряда, а также другие сотрудники ИУ, непосредственно работающие с осужденными отряда. Они участвуют в изучении личности осужденных, контролируют их поведение и оказывают воспитательное воздействие, направленное на формирование добросовестного отношения к труду, учебе и сознательное соблюдение установленного порядка отбывания наказания, нейтрализацию отрицательных склонностей и черт личности и формирование положительных социальных установок и жизненных планов.
Сотрудники, работающие непосредственно с осужденными, доводят начальнику отряда сведения о личности и поведении осужденных, проводимой с ними работе, вносят предложения по индивидуальному подходу к ним, ходатайства по оказанию социальной помощи, применению мер поощрения и взыскания. Для оказания помощи администрации исправительного учреждения в организации исправительного процесса, общего среднего, профессионально-технического образования и профессиональной подготовки осужденных, укреплении материальной базы исправительного учреждения, осуществлении социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождаемых из мест лишения свободы, а также в целях решения вопросов социальной защиты работников исправительного учреждения, повышения их профессионального уровня в исправительном учреждении, а также при территориальных и республиканском органах управления исправительными учреждениями создаются попечительские советы. Попечительские советы создаются на правах общественных объединений и регистрируются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, организаций независимо от форм собственности, представители средств массовой информации, общественных объединений и религиозных организаций, деятели науки и культуры, отдельные граждане. Для участия в исправлении осужденных к лишению свободы, оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых из мест лишения свободы разрешается деятельность общественных воспитателей осужденных. Общественными воспитателями могут быть представители государственных органов, иных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, иные лица, способные оказывать воспитательное воздействие на осужденных. Общественные воспитатели осужденных утверждаются начальником исправительного учреждения. Осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях, оказывается психологическая помощь в адаптации к условиям содержания, преодолении конфликтов, нормализации психического состояния и нейтрализации отрицательных установок личности. Психологическая помощь осужденным оказывается на добровольной основе квалифицированными психологами. 13.5 Самодеятельные организации осужденных в исправительных учреждениях: порядок организации и работы Порядок организации и деятельности в исправительных учреждениях самодеятельные организации осужденных регулируется:
Ü статьй 108 УИК; Ü Инструкция … постановлением МВД РБ от 10.11. 2010 № 353 В исправительных учреждениях в целях развития полезной инициативы и самоуправления осужденных создаются самодеятельные организации осужденных, которые работают под контролем администрации. Участие осужденных в работе самодеятельных организаций является добровольным и учитывается при определении степени их исправления. Самодеятельные организации осужденных – это общественные формирования, создающиеся в ИУ в целях развития полезной инициативы и самоуправления осужденных. Самодеятельные организации осужденных участвуют в улучшении условий труда, обучения, быта и досуга осужденных, содействуют защите прав и законных интересов осужденных, оказывают социальную помощь осужденным и их семьям, способствуют формированию нравственных отношений между осужденными, содействуют администрации в поддержании дисциплины и порядка, а также могут осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям, порядку и условиям отбывания наказания. Члены самодеятельных организаций осужденных не пользуются дополнительными льготами и не обладают полномочиями администрации исправительного учреждения. Самодеятельные организации создаются в воспитательных колониях, исправительных колониях для лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, исправительных колониях для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, в исправительных колониях-поселениях, а также в исправительных колониях особого режима среди осужденных, переведенных в обычные жилые помещения. В тюрьмах и в следственных изоляторах самодеятельные организации создаются среди осужденных, оставленных для работы по хозяйственному обслуживанию. Среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, самодеятельные организации не создаются. В исправительных учреждениях из числа положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы отрядов и совет исправительного учреждения. Самодеятельные организации в своей деятельности находятся под контролем администрации ИУ. Общественная работа осужденных по выполнению индивидуальных поручений и проявлению полезной инициативы в составе самодеятельных организаций может поощряться и учитывается при решении вопроса об условно-досрочном освобождении от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием. Членом самодеятельных организаций может быть любой осужденный, проявляющий правопослушное поведение, принявший обязательство о правопослушном поведении и желающий участвовать в их деятельности. Прием осужденного в члены самодеятельных организаций осуществляется по его письменному заявлению решением совета отряда, которое утверждается начальником отряда. Осужденный считается принятым в члены самодеятельных организаций с даты написания заявления, что отражается в протоколе заседания совета отряда. Совет отряда рассматривает вопрос принятия осужденного в члены самодеятельных организаций, как правило, на ближайшем со дня написания заявления заседании. Заявление о принятии в члены самодеятельных организаций и выписка из протокола заседания совета отряда приобщаются к личному делу осужденного. Допускается условное принятие в члены самодеятельных организаций с испытательным сроком до трех месяцев осужденных, имеющих взыскания, которые проявляют решимость положительно изменить свое поведение, с последующим принятием окончательного решения. Члены самодеятельных организаций, допускающие нарушения режима отбывания наказания или уклоняющиеся от выполнения общественной работы в составе самодеятельных организаций, исключаются из их состава либо предупреждаются об исключении с установлением испытательного срока и последующим принятием окончательного решения. Выписка из протокола заседания совета отряда об исключении либо о предупреждении об исключении осужденного из самодеятельных организаций с указанием причин приобщается к личному делу осужденного. Осужденный, изъявивший желание прекратить свое членство в самодеятельных организациях, исключается из их состава, как правило, после собеседования на заседании совета отряда. Письменное заявление о прекращении членства в самодеятельных организациях при его подаче и выписка из протокола заседания совета отряда приобщаются к личному делу осужденного. Осужденные, вступившие в самодеятельные организации, распределяются по секциям советом отряда с учетом их желания, способностей и необходимости выполнения соответствующей общественной работы. Члены самодеятельных организаций носят отличительные знаки, образцы которых установлены Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Самодеятельные организаций осужденных образуются в форме советов отрядов и их секций, совета исправительного учреждения (совет колонии), которые создаются в воспитательных колониях, исправительных колониях для лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, исправительных колониях для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, в исправительных колониях-поселениях, а также в исправительных колониях особого режима среди осужденных, переведенных в обычные жилые помещения и его секции. Совет отряда избирается голосованием на собрании отряда либо путем опроса большинством голосов в составе не менее пяти человек. Состав совета отряда утверждается начальником отряда. В случае неутверждения совет отряда избирается повторно. Срок деятельности совета отряда не ограничивается. На общем собрании осужденных может быть при наличии оснований рассмотрен вопрос о доверии отдельным членам совета отряда. В случае отказа в доверии и исключении из членов совета отряда либо выбытия члена совета отряда проводятся выборы членов совета отряда до необходимого количества.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.023 с.) |