Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращения осужденных и порядок их рассмотрения
Основные понятия, применяемые в законодательстве по вопросам предложений, заявлений и жалоб осужденных, определены в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996 г. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме. Предложение – это рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением. Жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан. Индивидуальное обращение - обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу). Коллективное обращение - обращение двух и более граждан в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу). В соответствии со ст.13 УИК предложения, заявления и жалобы осужденных могут быть изложены в устной или письменной форме. Они рассматриваются администрацией учреждений и органами, исполняющими наказания и иные меры уголовной ответственности. Предложения, заявления и жалобы осужденных к наказаниям в виде ареста, лишения свободы, пожизненного заключения и смертной казни, адресованные в суд, прокуратуру и другие государственные органы, общественные объединения, направляются через администрацию учреждений, исполняющих наказание. Предложения, заявления и жалобы указанных выше осужденных, адресованные в органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за деятельностью учреждений, исполняющих эти наказания, цензуре не подлежат и не позднее суток (за исключением выходных, государственных праздников и праздничных дней, являющихся нерабочими днями) направляются по назначению.
Осужденные к иным видам наказания и мерам уголовной ответственности направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно в общем порядке. Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Республики Беларусь сроки и принятые решения довести до сведения осужденных через администрацию учреждений, исполняющих наказание. Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, не приостанавливают их исполнение. Согласно статье 8 вышеуказанного закона направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено. Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы, иные организации (должностным лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан. В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.
Лишены прав: 1) тайна корреспон 2) неприкосн жилища 3) збирать и быть избран 4) реализ права собстви Свобод: 1) слова 2) общения с иными лицами 3) научн, техн, худ творчества
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 4
Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь. – Ст.3, 8-13, 174. Беляев А.А. Правовое положение осужденных к лишению свободы. - Горький, 1976. – 119 с. Минаков Г.А. Права и законные интересы лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, гарантии их реализации. – М., 1993. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. – М., 1992. Селиверстов В.И., Филимонов О.В. Правовое положение осужденных. Лекция. – М., 1997.
Тема 5. УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИЕ НАКАЗАНИЯ И ИНЫЕ МЕРЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 5.1 Понятие и виды органов и учреждений государства, исполняющих наказания и иные меры уголовной ответственности Статья 399 УПК устанавливает, что приговор, определение или постановление суда вступают в законную силу по истечении срока на кассационные обжалование и опротестование. Обжалованные или опротестованные приговор, определение, или постановление суда вступают в законную силу с момента принятия по ним решения судом кассационной инстанции. Приговор, определение, постановление суда, не подлежащие кассационным обжалованию и опротестованию, вступают в силу с момента их провозглашения. Вступившие в законную силу приговор, определение, постановление обращаются к исполнению судом, их постановившим, не позднее трех суток со дня вступления их в законную силу или возвращения уголовного дела из суда кассационной инстанции. Обвинительный приговор без назначения наказания, а также освобождающий обвиняемого от наказания или оправдательный приговор приводятся в исполнение немедленно по их провозглашении. Порядок обращения к исполнению приговора, определения, постановления суда определяется в ст.401 УПК, где установлено, что суд вместе с копией приговора направляет письменное распоряжение об исполнении приговора в орган, который в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обязан обеспечить исполнение наказания или иной меры уголовной ответственности. Органы, ведающие исполнением наказания, в срок не позднее десяти суток обязаны известить суд, постановивший приговор, вынесший определение, постановление, о принятии их к исполнению. Приведение в исполнение приговоров судов о назначенных мерах уголовной ответственности осуществляется либо специально уполномоченными органами и учреждениями, функции которых заключаются только в исполнении определенного вида наказания, либо исполнение наказания не является основной для данного органа и возлагается в качестве одной из его функций. Органы и учреждения, на которые возложены функции исполнения наказания и иных мер уголовной ответственности, определены в ст. 14 УИК. Общественные работы исполняются уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Штраф и конфискация имущества исполняются судебными исполнителями суда, постановившего приговор, суда по месту нахождения имущества и месту работы осужденного.
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется следующими органами: § уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного, § исправительным учреждением открытого типа, § исправительным учреждением, § дисциплинарной воинской частью, § администрацией по месту работы осужденного, § органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности. Исправительные работы исполняются уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Наказания в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения и смертной казни исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы. В частности, § арест исполняется арестными домами, § ограничение свободы без направления в исправительные учреждения открытого типа – уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства, § ограничение свободы с направления в исправительные учреждения открытого типа – исправительными учреждениями открытого типа, § лишение свободы – исправительными и воспитательными колониями, тюрьмами, § пожизненное заключение – исправительными колониями особого режима и тюрьмами. Дополнительное наказание в виде лишения воинского или специального звания исполняется органами или должностными лицами, присвоившими эти звания. В отношении осужденных военнослужащих наказания исполняются: § ограничение по военной службе – командованием воинских частей, в которых они проходят службу; § арест – гарнизонными гауптвахтами; § направление в дисциплинарную воинскую часть – дисциплинарными воинскими частями. Исполнение иных мер уголовно-правового воздействия осуществляется: q контроль за осужденными с отсрочкой исполнения наказания и с условным неприменением наказания – уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных, q контроль за осужденными военнослужащими с условным неприменением наказания в виде направления в дисциплинарную воинскую часть – командованием воинских частей. q профилактическое наблюдение и превентивный надзор за осужденными – уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных. q в отношении несовершеннолетних контроль и профилактическое наблюдение возлагаются на инспекции по делам несовершеннолетних по месту жительства осужденных. Согласно ст. 15 УИК администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана уведомить одного из родственников осужденного по его выбору о прибытии последнего к месту отбывания наказания не позднее трех суток со дня его прибытия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.018 с.) |