Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод введения новых переменных.
Метод введения новых переменных позволяет свести показательное уравнение к алгебраическому уравнению относительно некоторой показательной функции. Рассмотрим несколько примеров. Пример 3. Решим уравнение Решение. Введём новую переменную: . Заметим, что . Исходное уравнение принимает вид: . Это квадратное уравнение имеет два корня: . Возвращаясь к своей подстановке, получаем: 1) ; 2) Ответ:
Пример 3. Решим уравнение: .
Решение. Так как , то имеем: . Так как ни при каких значениях x не обращается в нуль, то, разделив обе части полученного уравнения на , получаем равносильное уравнение: . Полагая , получаем квадратное уравнение: , откуда Возвращаясь к своей подстановке, получаем: 1) 2) Ответ:
4. Функционально-графический метод. Этот метод основан на использовании графических иллюстраций и свойств функций, входящих в уравнение. Рассмотрим несколько примеров. Пример 4. Решим уравнение Решение. Разделим обе части уравнения на . Получим уравнение равносильное исходному уравнению:
. Левая часть уравнения представляет собой убывающую функцию. Поэтому, если уравнение имеет корень, то он единственный. Очевидно, что является корнем уравнения. Ответ: Пример 5. Решим уравнение
Решение. Перепишем уравнение в виде: . Сравним области значений функций, стоящих в правой и левой частях уравнения. Введём обозначения: и , . Равенство возможно только в случае одновременного выполнения условий:
, то есть . Очевидно, . Ответ: Пример 6. Решим уравнение . Решение. Преобразуем левую часть уравнения:
Отсюда получаем:
Первое уравнение совокупности корней не имеет. Второе уравнение переписываем в виде: Так как не является корнем уравнения, то разделим обе части уравнения на x. Получаем: . Обозначим и . Уравнение принимает вид: . Функция -- убывающая, функция -- возрастающая. Если уравнение имеет корень, то он – единственный. Очевидно, что . Ответ:
Показательные неравенства. Решение показательных неравенств вида , где , основано на следующих теоремах:
Теорема 1. Если то неравенство равносильно неравенству . Теорема 2. Если , то неравенство равносильно неравенству .
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 7. Решим неравенство . Решение. Так как , то данное неравенство равносильно неравенству , решением которого является интервал (-1;7)
Ответ: (-1;7)
Пример 8. Решим неравенство .
Решение. Последовательно получаем:
Решаем полученное неравенство методом интервалов и получаем:
Пример 9. Решим неравенство
Решение. Перепишем неравенство в виде . Разделим обе части неравенства на . Так как , получаем . Обозначим и получаем неравенство , из которого имеем . Последовательно получаем:
Ответ:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.013 с.) |