Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие науки, её специфика. Цель, функции, критерии научного познания Наука – форма познавательной деятельности, нацеленная на получение объективных, системно-организованных, обоснованных знаний об окружающем мире. Специфика науки: предметный и объективный способ рассмотрения мира, системная организация, применение специальных средств и методов исследования, использование точных терминов и специального языка. Цель: выявить существенные связи и законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Функции: познавательная, культурно-мировоззренческая, образовательная, практическая. Критерии научного познания: объективность, доказательность, выраженность через какой-либо язык, рациональность, существенная характеристика предмета, системность знания, проверяемость (верифицируемость), способность к развитию (фальсифицируемость).
Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики Наука — один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это социальный институт духовной сферы общества, организующий усилия ученых-исследователей, в исследовании окружающего мира, общества и человека. 1) Натур-философский этап – происходит накопление знаний о природе и способах исследования её сил и тел. Особенность этапа – созерцание природы, как неисчерпаемого целого, общий охват картины природы, и в отсутствие необходимой экспериментальной базы отсутствие возможности познать частности и детали этой картины мира. 2) Аналитический этап – анализ природы, выделение и изучение отдельных вещей, поиск причин и следствий, теоретическое осмысление причин изменений в природе, появляются первые рациональные объяснения изменений в природе. На данном этапе естествознание формируется как наука о природе. 3) Синтетический этап – познание частностей и деталей окружающего мира, учёные воссоздают целостную картину мира, собирая её из тщательно изученных деталей. Формируется целостное восприятие природы, но на качественно новом уровне.
Понятие науки, её специфика. Цель, функции, критерии научного познания Наука – форма познавательной деятельности, нацеленная на получение объективных, системно-организованных, обоснованных знаний об окружающем мире. Специфика науки: предметный и объективный способ рассмотрения мира, системная организация, применение специальных средств и методов исследования, использование точных терминов и специального языка. Цель: выявить существенные связи и законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Функции: познавательная, культурно-мировоззренческая, образовательная, практическая. Критерии научного познания: объективность, доказательность, выраженность через какой-либо язык, рациональность, существенная характеристика предмета, системность знания, проверяемость (верифицируемость), способность к развитию (фальсифицируемость).
Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики Наука — один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это социальный институт духовной сферы общества, организующий усилия ученых-исследователей, в исследовании окружающего мира, общества и человека. 1) Натур-философский этап – происходит накопление знаний о природе и способах исследования её сил и тел. Особенность этапа – созерцание природы, как неисчерпаемого целого, общий охват картины природы, и в отсутствие необходимой экспериментальной базы отсутствие возможности познать частности и детали этой картины мира. 2) Аналитический этап – анализ природы, выделение и изучение отдельных вещей, поиск причин и следствий, теоретическое осмысление причин изменений в природе, появляются первые рациональные объяснения изменений в природе. На данном этапе естествознание формируется как наука о природе. 3) Синтетический этап – познание частностей и деталей окружающего мира, учёные воссоздают целостную картину мира, собирая её из тщательно изученных деталей. Формируется целостное восприятие природы, но на качественно новом уровне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.006 с.) |