Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики



Понятие науки, её специфика. Цель, функции, критерии научного познания

Наука – форма познавательной деятельности, нацеленная на получение объективных, системно-организованных, обоснованных знаний об окружающем мире. Специфика науки: предметный и объективный способ рассмотрения мира, системная организация, применение специальных средств и методов исследования, использование точных терминов и специального языка. Цель: выявить существенные связи и законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Функции: познавательная, культурно-мировоззренческая, образовательная, практическая. Критерии научного познания: объективность, доказательность, выраженность через какой-либо язык, рациональность, существенная характеристика предмета, системность знания, проверяемость (верифицируемость), способность к развитию (фальсифицируемость).

 

Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики

Наука — один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это социальный институт духовной сферы общества, организующий усилия ученых-исследователей, в исследовании окружающего мира, общества и человека.
Этапы развития естествознания:

1) Натур-философский этап – происходит накопление знаний о природе и способах исследования её сил и тел. Особенность этапа – созерцание природы, как неисчерпаемого целого, общий охват картины природы, и в отсутствие необходимой экспериментальной базы отсутствие возможности познать частности и детали этой картины мира.

2) Аналитический этап – анализ природы, выделение и изучение отдельных вещей, поиск причин и следствий, теоретическое осмысление причин изменений в природе, появляются первые рациональные объяснения изменений в природе. На данном этапе естествознание формируется как наука о природе.

3) Синтетический этап – познание частностей и деталей окружающего мира, учёные воссоздают целостную картину мира, собирая её из тщательно изученных деталей. Формируется целостное восприятие природы, но на качественно новом уровне.

 

Понятие науки, её специфика. Цель, функции, критерии научного познания

Наука – форма познавательной деятельности, нацеленная на получение объективных, системно-организованных, обоснованных знаний об окружающем мире. Специфика науки: предметный и объективный способ рассмотрения мира, системная организация, применение специальных средств и методов исследования, использование точных терминов и специального языка. Цель: выявить существенные связи и законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Функции: познавательная, культурно-мировоззренческая, образовательная, практическая. Критерии научного познания: объективность, доказательность, выраженность через какой-либо язык, рациональность, существенная характеристика предмета, системность знания, проверяемость (верифицируемость), способность к развитию (фальсифицируемость).

 

Место науки в системе культуры. Основные этапы развития естествознания и их характеристики

Наука — один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это социальный институт духовной сферы общества, организующий усилия ученых-исследователей, в исследовании окружающего мира, общества и человека.
Этапы развития естествознания:

1) Натур-философский этап – происходит накопление знаний о природе и способах исследования её сил и тел. Особенность этапа – созерцание природы, как неисчерпаемого целого, общий охват картины природы, и в отсутствие необходимой экспериментальной базы отсутствие возможности познать частности и детали этой картины мира.

2) Аналитический этап – анализ природы, выделение и изучение отдельных вещей, поиск причин и следствий, теоретическое осмысление причин изменений в природе, появляются первые рациональные объяснения изменений в природе. На данном этапе естествознание формируется как наука о природе.

3) Синтетический этап – познание частностей и деталей окружающего мира, учёные воссоздают целостную картину мира, собирая её из тщательно изученных деталей. Формируется целостное восприятие природы, но на качественно новом уровне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.004 с.)