Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невербальная информация и ее роль в управленческой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. В управленческой деятельности невербальное поведение имеет исключительное значение, т.к. 1. трудно сохранять корпоративные цели, 2. лидеры организаций получают информацию как по официальным источникам, так и посредством прямого общения; 3. коммуникация становится инструментом управления деловыми отношениями. Для менеджера важно добиваться, чтобы невербальные символы соответствовали идее, которую он намеревается сообщить, одновременно не забывая культурно-национальных традиций собеседников, у которых те или иные жесты, позы могут выражать другое содержание. Невербальная информация может 1) подтверждать и повторять то, что было сказано словами. 2) отрицать или запутывать вербальное сообщение. 3) усиливать и акцентировать сказанное, то есть увеличивать интенсивность сказанного и придавать ему ту или иную эмоциональную окраску. 4) использоваться для регуляции и контроля над тем, что происходит в процессе общения, для контроля над поведением другого. Максимум информации о собеседнике несут взгляд (окулесика), пространство коммуникации (проксемика), жесты (кинесика) и звуковые коды речи (паралингвистика). Невербальная информация может влиять при общении как позитивным, так и негативным образом (могут способствовать доверию- недоверию, открытости-замкнутости и т.п.) Расположение лицом к лицу - это наиболее часто практикуемая возможность расположения руководителя и подчиненного друг к другу. Открытая поза.Закрытаяпоза (скрещивания ног или рук) - о меньшей вовлечённости в беседу. Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке. Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, однако чрезмерная улыбчивость зачастую отражает потребность в одобрении... Натянутая улыбка в неприятной ситуации выдаёт чувства извинения и беспокойства... Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражает готовность подчиняться, а улыбка с опущенными бровями выражает превосходство. Наклон вперед.Отклонение назад. Прямой визуальный контакт. Кивки головой. Скорость речи.Медленная речь часто свидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. Умение выдерживать паузу является одним из важнейших профессиональных навыков руководителя. Благодаря невербальной информации, в управленческой деятельности без труда можно понимать все тайные мысли собеседника, его истинное отношение к происходящему.
19_Управленческое решение: сущность, социальная роль, виды.Принятие решений составляет суть управленческого процесса, его исходную и наиболее ответственную стадию. Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс выбора из множества имеющихся альтернатив (целей, способов действия и проч.) наиболее предпочтительной. Всякое решение зреет в социуме, выражает и разрешает социально значимые задачи, несет в себе определенные последствия, которые могут быть глобальными, имеющими всеобщее значение, важными для коллектива, для отдельной личности. Во всех случаях эти последствия имеют социальную значимость, потому так велика ответственность тех, кто принимает управленческие решения, потому так важно, чтобы серьезные решения принимались открыто, с учетом мнения различных категорий населения, на основе конкретных исследований, расчетов, экспертиз. Классификация управленческих решений. Болгарские специалисты разделяют на: 1 национальные и региональные; 2 экономические, социально-политические, культурно-идеологические; 3 государственно-правовые и руководящие (решения общественных организаций); 4 глобальные и специфические; 5 стратегические и тактические; 6 коллективные и единоличные; 7 формализованные и неформализованные; 8 научно обоснованные и эмпирическо-интуитивные; 9 новаторские и рутинные. Американская наука признает за управленческими решениями исключительную роль, особое место отводит организационным решениям, т. е. решениям на уровне производственных коллективов, а также роли менеджеров в их подготовке и реализации. С учетом особой роли руководителя рассматриваются: - Интуитивные решения - только на основе ощущения того, что он правилен, по «управленческому чутью». Очень ненадежно. - Решения, основанные на суждениях, - основаны на знаниях или накопленном опыте, на здравом смысле, с учетом того, что в организации многие ситуации часто повторяются. Не требуют много времени и средств. - Рациональные решения обосновываются с помощью объективных аналитических процессов, данных и т. п., не предполагают опоры на прошлый опыт. - Решение в условиях определенности - руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. - К решениям в условиях риска - такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Важную роль играет наличие релевантной информации - Решение в условиях неопределенности - к огда невозможно оценить и предсказать вероятность потенциальных результатов. Частично уменьшить неопределенность можно за счет дополнительных проработок, уточнений, интуиции, опыта руководителя ит.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.007 с.) |