Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллектив (организация) как социальная система, объект управления и социологического познания.
Коллектив – это организованная общность людей, осуществляющих конкретный вид деятельности в рамках той или иной формы собственности, обеспечивающий индивидам благополучное существование, а организации – выполнение её социальной миссии. Признаки коллектива: 1. наличие определённого количества людей соответствующей специализации, трудовой направленности; 2. наличие цели; 3. наличие ресурсного потенциала; 4. наличие управленческой подсистемы (механизмов управления и самоуправления); 5. обособленность и взаимодействие с внешней средой; 6. наличие организационной, или корпоративной, культуры. Этапы в развитии концепций управления производственной организацией в американской промышленности (Т.Питтерс, Р.Уотермен): 1)1900-1930 – концепция «замкнутой системы и рационального индивида»; 2)1930-1960 – концепция «замкнутой системы и социального индивида»; 3)1960-1970 – концепция «открытой системы и рационального индивида»; 4)1970 – настоящее время – концепция «открытой системы и социального индивида». Закономерности жизнедеятельности организации: 1. закон синергии – свойства и возможности организации как единого целого превышают сумму свойств и возможностей её отдельных элементов. 2. закон параллельности – параллельное осуществление элементами системы противоположно направленных процессов. 3. закон сохранения пропорциональности между организацией и её элементами при любых возможных изменениях. 4. закон композиции – функционирование всех без исключения элементов организации в той или иной степени подчиняется общей цели. 5. закон самосохранения – любая организация, равно как и её отдельный элемент, стремится сохранить себя как целое. 6. закон уровня информированности членов организации – координация деятельности людей происходит на основе информации о реальном положении дел. 7. закон онтогенеза – любая организация в рамках своего жизненного цикла проходит 3 фазы: становление, развитие, угасание. Принципы социального управления: I. Общие: 1. социальной ориентации управления – концентрирует внимание на человеческом капитале; 2. научной обоснованности управления – целенаправленное взаимодействие субъекта и объекта на основе познания и использования объективных закономерностей; 3. системности – направлен на упорядочение системы; 4. эффективности – достижение поставленной цели при возможно меньших затратах; 5. демократизма – даёт возможность включить в активную жизнь разнородные общественные структуры, обеспечить сотрудничество государства и гражданского общества на основе совместных интересов; 6. состязательности, конкуренции – выявление наиболее результативных путей социально-экономического развития; 7. стимулирования управленческой деятельности; 8. саморегулирования. II. Организационно-технологические: 1. разделения труда; 2. иерархичности и обратной связи; 3. оптимального сочетания централизации и децентрализации. III. Частные: государственной службы, управления кадрами, социального партнёрства.
10. Структурирование коллектива (организации) как управляемой системы. Типы управленческих структур и специфика их исследования. В К. объединены люди, технические, экономические, финансовые, информационные, административные ресурсы, не К. воздейств.внешняя среда и т.д. 2 группы организационных структур управления: 1) иерархические (формальные, механические, бюрократические); 2) адаптивные (органические, гибкие). У каждой группы свои недостатки и преимущества. К гр.иерархических относятся: линейная стр-ра (т.н. военная; бывает плоская (большое кол-во подчиненных одному рук-лю) и многоуровневая линейные стр-ры), функциональная стр-ра (осн.на разделении труда в аппарате управления), штабная (линейно-функциональная) стр-ра (синтез двух вышеназв.стр-р); дивизиональная организационная стр-ра (децентрализация управления при резком увеличении размеров предприятий, усложнен.технологических процессов, динамичн.внешней среды; структурная организация в усл.подхода производится по 1 из 3 критериев: по выпускаемой продукции или предоставл.услугам (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (региональная специализация); дивизиональная структура позволяет быстро разобраться в меняющихся запросах покупателей, предвидеть перемены и своевременно реагировать на них; в то же время дивизиональные стр-ры привели к росту иерархичности, вертикали управления); на смену традиц.структ.совершенствованию организаций приходят новые методы, в основе которых лежат принципы самоорганизации, автономности отдельных подразделений и звеньев, «мягкие» связи между ними; так, к гибким, адаптивным, органическим структурам относятся: матричная стр-ра (созд.спец.подразделения для реализ.конкр.задачи, программы), программно-целевая структура (проектная). В посл.время в сист.менеджмента появились новые структурные построения: групповые (бригадные) оргструктуры (раб-к участвует в производстве от начала до конца), бизнес-центры (раб-т по принципу проектных групп, отвечают за достижение поставл.цели), конгломератные структуры (включ. разные структуры, имеющиеся на предприятии, несколько фирм разнонапр.деятельности, замыкающихся на корпорации) и др. Разраб.и внедр.модульные, атомистические, сетевые организационные структуры, виртуальные организации, базирующиеся на основе сетевых (это связ.с процессами информатизации, «инф.-компьютерной революцией» (Тоффлер)). Среди стр-р, имеющих признаки будущего, выделяют: эдхократические организации (применяются к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности); партисипативные организации (построенные на участии работников в управлении); организации, ориентированные на рынок (тесно связаны с рынком (внешней средой), быстро приспосабливаются к внешним изменениям и переменам внутри организации); предпринимательская организация (хар-ся поиском новых возможностей, такая организац.гибка, с небольшим числом иерархических уровней, децентрализована, с невысокой формализацией, сетевым построением). Выделяют еще интеллектуальные предприятия (фирмы, полностью зависящие от умственных способностей персонала).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.004 с.) |